Экзотический аэропорт

Oct 05, 2014 18:26



Давно задумывал этот пост. Очень давно. Но все время что-то мешало. А сегодня руки таки, наконец, дошли. Начнем-с...

Полное название аэропорта можно прочитать на здании терминала.



Этот аэропорт - ворота на остров Borаcay, о котором я рассказывал ранее. Есть еще один аэропорт - Kalibo, но он находится на значительном расстоянии от Борокая, хотя и является международным и принимает самолеты большего размера.

Посадка всегда производится со стороны моря.

image Click to view



Длина ВПП составляет всего 950 метров, что дает возможность приземляться только небольшим самолетам. Говорят, что сейчас ведутся работы по продлению полосы до 2100 метров.

У южного торца ВПП можно постоять с фотоаппаратом, ловя в объектив стальных птиц. Но я туда не ходил.

Перрон аэропорта, как мне показалось, расчитан для стоянки 4-х воздушных судов. Поэтому, если прилетает пятый самолет, (а это бывает часто - аэропорт находится на 7-м месте в старне по пассажирообороту!) то он ждет на одной рулежке пока по другой ему освободят место стоянки.
Для заруливания на стоянку задним ходом наш ATR использовал свой реверс. Так быстрее, чем использовать тягач. Время стоянки самолета в порту состовляет примерно 20 минут. Некоторые борты оборачивались и быстрее.

Пассажиры беззаботно прогуливаются по перрону, прям как на известном White Beach.



Зато при регистрации пассажиров все серьезно - каждый взвешивается вместе со своей ручной кладью.



Из увиденной там авиатехники:

Банальные ATR-72,



Родные глазу L-410UVP


и



Что-то отчаянно напоминающие, XIAN MA-60



Старинные DASH-7, которые в кадр не попали, зато есть его наследник Q300



И экзотические Dornier-328



Лайнер, летающий в составе авиакомпании ZEST AIR модели XIAN MA60 оказался китайской подделкой копией нашего Ан-24, только с другими двигателями, бортовым оборудованием и пилотами.






Один такой, за несколько дней до моего отлета, очень неудачно сел (вроде как зацепился за забор) развернулся почти на 180 градусов и сильно уткнулся носом в бетонный забор аэропорта. Как раз там, где у авиакомпании располагается Departure Lounge.


Вон, он там, виден за забором.

Что делают правильные пацаны с пострадавшим самолетом?


Правильно! Сразу перекрашивают его так, что бы не было понятна его принадлежность.



А уже потом начинают разбирать его на кусочки.

Кстати, этот XIAN, не единственный "инвалид" на территории порта. В 2005-06 одинаковые инцеденты (возгорание шин на пробеге, приведшие к списанию самолетов) произошли у двух Як-40. Один из них мне удалось запечатлеть.


Он служит донором "железок" и отличным зонтиком от солнца и дождя. Но у него не стали стирать даже регистрационный номер.

Вот таким я увидел аэропорт Caticlan (MPH).
Mabuhay!, как говорят на Филиппинах.

P.S. Спустя некоторое время после моего визита герой последнего кадра был выкуплен ассоциацией филипинских дайв-центров и затоплен у поберещья Борокая. Теперь он часть нового дайв-сайта Tri-bird. Мои студенты побывали на нем и прислали вот такие фото:














Филиппины, путешествия, Авиа

Previous post Next post
Up