А верно ли я прочитал подачу (или так получается формально а Герман не имел этого в виду), что для Германа в плане отношений с Татой тоже работало приятие как к "раненому солдату"? - "вылечить" в плане "освободить от уз социума"?
А Тата как раз всё время именно об этом и мечтала? - освободиться от уз социума через овердрайв (подобный тяжёлому ранению и бреду).
Но при этом Тата (даже держа Раненого Солдата за свой переходный объект и даже обожая истории про хороших ребят восстающих против своего плохого социума), упорно не видела для себя очевидного пути - перейти на "правую сторону" Германа и с оружием в руках принять его образ мысли и действия?))) личную свободу то есть.
На всякий случай добавлю, что с моего ракурса "быть весёлым, подвижным и избегать смерти и мыслей о ней" отнюдь не исключало бессилия, печали, проживания горя и в этом аспекте мыслей о смерти - но с моего ракурса все эти вещи должны были проживаться по месту, притом проживаться достаточно интенсивно, чтобы как следует прожиться поскорее - ну и далее вперёд, жить-радоваться-бороться-творить и пр:)
Проживаться по местуsheol_superkompMay 28 2020, 20:38:30 UTC
Плюш:
Ну я так и понимаю, что оба вы ориентировались эмпирически на формулу здоровый = способный любить, играть, творить (работать). То что при этом ещё проживается-говорится-делается - это по месту.
И разница в том, что в твоей парадигме человек может и погрузиться с головой в отчаяние или печаль, и убить себя в определённой ситуации - ради важных для себя вещей - но это разовое и экстремальное действие, а не условие всей полноценности остальной жизни.
Учиться быть другом -3 alterristikaJune 4 2020, 15:18:46 UTC
Тата:
Подзаголовок: "Открывать себя… а жутко, вдруг скажут что-нибудь ужасное?"
Я рассказала выше, что в период входа в альтерру _на сознательном уровне_ считала, что ценность общения _со мной_ состоит в ценности той инфы, которая у меня есть для собеседника: интересное! полезное! А, да, ещё я могу сочувственно порыться в закромах памяти и в качестве моральной поддержки найти какой-нибудь жизненный пример или энциклопедический факт, подтверждающий что мой визави прав, не виноват, несправедливо обижен. Как бы "ничего личного, но вот факты в данной ситуации за тебя!" - и свою "беспристрастность" расценивала как особо ценный фактор поддержки.
Да и во всех остальных случаях всячески старалась произвести оценку того, чем со мной делились, из позиции "что бы на моём месте про это сказала Высшая Справедливость / Общественное Мнение Поймы Прогрессивного Общества" - то есть была свято уверена, что чем меньше меня-лично в обратке (потому что да мало ли что _я_ думаю или чувствую, может это неважно), а больше соответственно некоего Высшего
( ... )
Учиться быть другом -4 alterristikaJune 4 2020, 15:31:01 UTC
Тата:
Подзаголовок с поворотом : "Открывать себя… а жутко, вдруг получится что-нибудь ужасное!"
От этой практики - говорить в пустоту о том что волнует - я немного отошла по мере сближения с Германом, который всё говоримое мной упорно воспринимал как важное, относящееся к важному для нас-обоих, переспрашивал, добивался внятности и понимания, отвечал живой реакцией "а я тоже" "а я наоборот" "а почему ты так, объясни" и пр.
Но тем не менее я не решалась открывать себя, со своими мнениями, реакциями, страстями, наобум - то есть в такой обстановке, где не была уверена, что "знаю правильный ответ". Чем дальше, тем больше я избегала не только ранящей, обесценивающей оценки себя со своими реакциями, но и риска "нанести какой-нибудь вред своими словами": потому что да мало ли что _я_ думаю или чувствую, может это ужасное заблуждение и от него обрушится небоЭто состояние тянулось годами, причём на З/з я сперва просто поддакивала группе или отмалчивалась, потом настрополилась прятаться за Германа, который кажется всегда всё знает (или знает
( ... )
Штрек 2019-2020 (1): Держатьarchiv_alterryJune 7 2020, 18:44:55 UTC
Основной текст данного поста (Прил.17с: Учиться быть другом (1)) написан весной 2019, год назад - и вот сейчас, весной 2020, я с волнением отмечаю разницу восприятия, в одном ракурсе едва заметную, в другом радикальную. Этот "другой ракурс" я и хочу сейчас зафиксировать
( ... )
Откуда мысль о возможности *переделать*sheol_superkompJune 10 2020, 17:10:08 UTC
Плюш:
Хочу уточнить свою мысль про картину мира, которая допускает возможность (не законность, не этическую допустимость, а практический заход) извне "изменить личность" (а также мотивы, цели) существа так, чтобы оно стало "более подходящим" для изменителя (либо как участник взаимодействия, либо как объект восхищения).
Я думаю, такая уверенность - что можно "взять и изменить" - это то же самое отсутствие собственной интеграции, то есть представления _о себе_ как о сложной цельности, континуальной структуре. Если самого себя видишь только местами, только отдельные "качества" или "способности" и воображаешь, что сумма этого и есть ты, твоё я (ну и что-то там ещё помещается в тёмных областях, как тёмная материя, это дело тёмное и неважное для понятия о "я") - то и другого видишь таким же набором, в котором при должном умении и решительности вполне можно заменить одни элементы на другие.
Тата, верно ли я понимаю, что и тебе такое представление было не чуждо?
риск полного крахаarchiv_alterryJune 10 2020, 17:38:19 UTC
Я не совсем понял твой вопрос. Спрашиваешь ли ты, было ли у меня ощущение "опасности для витальной потребности - "если ты изменишься, то как ты будешь давать мне прежнее отражение!" (...) это связано с ощущением, что ты "разрушаешься от неправильности друга", с ощущением катастрофы для себя
( ... )
Comments 51
А верно ли я прочитал подачу (или так получается формально а Герман не имел этого в виду), что для Германа в плане отношений с Татой тоже работало приятие как к "раненому солдату"? - "вылечить" в плане "освободить от уз социума"?
А Тата как раз всё время именно об этом и мечтала? - освободиться от уз социума через овердрайв (подобный тяжёлому ранению и бреду).
Но при этом Тата (даже держа Раненого Солдата за свой переходный объект и даже обожая истории про хороших ребят восстающих против своего плохого социума), упорно не видела для себя очевидного пути - перейти на "правую сторону" Германа и с оружием в руках принять его образ мысли и действия?))) личную свободу то есть.
Reply
Reply
Reply
На всякий случай добавлю, что с моего ракурса "быть весёлым, подвижным и избегать смерти и мыслей о ней" отнюдь не исключало бессилия, печали, проживания горя и в этом аспекте мыслей о смерти - но с моего ракурса все эти вещи должны были проживаться по месту, притом проживаться достаточно интенсивно, чтобы как следует прожиться поскорее - ну и далее вперёд, жить-радоваться-бороться-творить и пр:)
Reply
Ну я так и понимаю, что оба вы ориентировались эмпирически на формулу здоровый = способный любить, играть, творить (работать). То что при этом ещё проживается-говорится-делается - это по месту.
И разница в том, что в твоей парадигме человек может и погрузиться с головой в отчаяние или печаль, и убить себя в определённой ситуации - ради важных для себя вещей - но это разовое и экстремальное действие, а не условие всей полноценности остальной жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Подзаголовок: "Открывать себя… а жутко, вдруг скажут что-нибудь ужасное?"
Я рассказала выше, что в период входа в альтерру _на сознательном уровне_ считала, что ценность общения _со мной_ состоит в ценности той инфы, которая у меня есть для собеседника: интересное! полезное! А, да, ещё я могу сочувственно порыться в закромах памяти и в качестве моральной поддержки найти какой-нибудь жизненный пример или энциклопедический факт, подтверждающий что мой визави прав, не виноват, несправедливо обижен. Как бы "ничего личного, но вот факты в данной ситуации за тебя!" - и свою "беспристрастность" расценивала как особо ценный фактор поддержки.
Да и во всех остальных случаях всячески старалась произвести оценку того, чем со мной делились, из позиции "что бы на моём месте про это сказала Высшая Справедливость / Общественное Мнение Поймы Прогрессивного Общества" - то есть была свято уверена, что чем меньше меня-лично в обратке (потому что да мало ли что _я_ думаю или чувствую, может это неважно), а больше соответственно некоего Высшего ( ... )
Reply
Подзаголовок с поворотом : "Открывать себя… а жутко, вдруг получится что-нибудь ужасное!"
От этой практики - говорить в пустоту о том что волнует - я немного отошла по мере сближения с Германом, который всё говоримое мной упорно воспринимал как важное, относящееся к важному для нас-обоих, переспрашивал, добивался внятности и понимания, отвечал живой реакцией "а я тоже" "а я наоборот" "а почему ты так, объясни" и пр.
Но тем не менее я не решалась открывать себя, со своими мнениями, реакциями, страстями, наобум - то есть в такой обстановке, где не была уверена, что "знаю правильный ответ". Чем дальше, тем больше я избегала не только ранящей, обесценивающей оценки себя со своими реакциями, но и риска "нанести какой-нибудь вред своими словами": потому что да мало ли что _я_ думаю или чувствую, может это ужасное заблуждение и от него обрушится небоЭто состояние тянулось годами, причём на З/з я сперва просто поддакивала группе или отмалчивалась, потом настрополилась прятаться за Германа, который кажется всегда всё знает (или знает ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"но и как зеркало - сигналить ему "ты есть""
"Свет мой зеркальце, скажи -
Да по форме доложи:
Кто на свете всех хитрее,
Всех коварней и ловчее?"
Reply
Хочу уточнить свою мысль про картину мира, которая допускает возможность (не законность, не этическую допустимость, а практический заход) извне "изменить личность" (а также мотивы, цели) существа так, чтобы оно стало "более подходящим" для изменителя (либо как участник взаимодействия, либо как объект восхищения).
Я думаю, такая уверенность - что можно "взять и изменить" - это то же самое отсутствие собственной интеграции, то есть представления _о себе_ как о сложной цельности, континуальной структуре. Если самого себя видишь только местами, только отдельные "качества" или "способности" и воображаешь, что сумма этого и есть ты, твоё я (ну и что-то там ещё помещается в тёмных областях, как тёмная материя, это дело тёмное и неважное для понятия о "я") - то и другого видишь таким же набором, в котором при должном умении и решительности вполне можно заменить одни элементы на другие.
Тата, верно ли я понимаю, что и тебе такое представление было не чуждо?
Reply
Reply
Leave a comment