>По моему опыту, если чел понял, что он сделал не так, и просит прощения с готовностью приложить какие-то усилия, чтобы дальше было лучше - то и помогает, конечно. Не помогает, когда ощущаешь, что ни фига чел не понял и ни фига не собирается менять, а просто просит сейчас "на отъебись" - чтобы я наконец перестал психовать.
Вот над этим я, кстати, время от времени задумываюсь - в основном, когда встречаю чужое мнение на этот счет. А мнений бывает два, и они диаметрально противоположны:
а) искреннее раскаяние приносит не кардинальную, но очень значимую пользу ситуации как внутри обиженного, так и внутри обидевшего;
б) раскаяние, каким бы оно ни было искренним, помогает примерно как пластырь, налепленный на растрескавшееся стекло.
Думаешь, просто люди с мнением второго типа мало встречали искреннего раскаяния? Или это по другой причине?
"Думаешь, просто люди с мнением второго типа мало встречали искреннего раскаяния? Или это по другой причине?" -
На мой взгляд, проблема глубже, увы.
Тут дело в том, что либо у существа есть опыт безусловного принятия, которым его принимали его старшие, и вырастающие на этой базе доверие к миру и способность к саморепарации, к быстрому и эффективному выходу из травмы - либо у существа этой базы нет, и стало быть нету ни доверия, ни возможностей саморепарации (саморепарироваться успешно существо может только в любящих объятиях - младенцй у старших, взрослый у любящих партнёров + в своих собственных любящих объятиях, которые у него вырастают по образу тех объятий, которые ему дали старшие).
Поэтому, если существо этого всего лишено - то ему, конечно, никакой пользы шаг навстречу со стороны обидевшего не приносит, ведь у него вообще не работает та конструкция, в которой этот шаг означает восстановление отношений и успешную саморепарацию в любящих объятиях:(((
"Зачем мне такая правда о себе, которая может меня разрушить, а сделать лучше меня не может?
Зачем, дорогие?
Вооот! скажет один читатель. А я всегда это говорил! если угодно пример инфояда - то вот как раз: такая правда о себе и есть инфояд. И зацеплять темы близлежащие к такой правде - непредусмотрительно в отношении себя, а уж со стороны собеседника - просто некрасиво.
Что за фигня! скажет другой читатель. "Правда" если это не коллектив газеты сама по себе не может ни разрушить, ни построить, ни, извините за сарказм, даже сопли вытереть. Это просто инфа, которой лично ты либо будешь пользоваться для принятия решений, либо не будешь. А это уже зависит от остальных твоих раскладов и планов: в каком смысле эта инфа для них содержательна и актуальна, в таком и будешь."
Проще говоря - для такого существа важно, каким его видят -это и есть правда: какое оно "на самом деле" - кому это важно, тот пусть и скажет! а само себе само по себе оно для себя - всё равно какое.
Э... Ты хочешь сказать, что для существа такого типа вообще не очень представимо, что такое "настоящий я"?
Потому что если критерий снаружи - так сколько близких (вообще - наблюдателей), столько и трактовок твоего "я", и все трактовки имеют право на существование. А критерий внутри - "я - это то, что я о себе знаю и чувствую" - он не котируется, потому что "да мало ли что я там знаю и что я там чувствую - может, это очередная моя ошибка".
"Правда обо мне" - для него это просто удобное выражение, в которое можно закладывать что угодно по ситуации?
(что о себе не соотносится с фактами снаружи - то "никто снаружи не может знать лучше, чем сам человек", что не складывается с другими сообщениями - то "человек существо противоречивое" и "вот такой я сложный", что о себе не нравится - то "инфояд", и пофиг, что это важная и даже критичная инфа?)
Я спрашиваю выше: "существо не видит разницы, искренне оно готово на всё или лукавит, именно потому что... нет отсчёта "от себя"?"
Это был вопрос к Тате, а не к Герману, потому что у Германа уже вполне чётко отвечено:
"я долго считал, что ценой изнурения и боли смогу держать в объятиях и близкого, и себя; лишь увидев отчётливо, что по каплям теряю себя - принял решение о сепарации: лучше истекать кровью без близкого, чем без себя самого."
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот над этим я, кстати, время от времени задумываюсь - в основном, когда встречаю чужое мнение на этот счет. А мнений бывает два, и они диаметрально противоположны:
а) искреннее раскаяние приносит не кардинальную, но очень значимую пользу ситуации как внутри обиженного, так и внутри обидевшего;
б) раскаяние, каким бы оно ни было искренним, помогает примерно как пластырь, налепленный на растрескавшееся стекло.
Думаешь, просто люди с мнением второго типа мало встречали искреннего раскаяния? Или это по другой причине?
Reply
На мой взгляд, проблема глубже, увы.
Тут дело в том, что либо у существа есть опыт безусловного принятия, которым его принимали его старшие, и вырастающие на этой базе доверие к миру и способность к саморепарации, к быстрому и эффективному выходу из травмы - либо у существа этой базы нет, и стало быть нету ни доверия, ни возможностей саморепарации (саморепарироваться успешно существо может только в любящих объятиях - младенцй у старших, взрослый у любящих партнёров + в своих собственных любящих объятиях, которые у него вырастают по образу тех объятий, которые ему дали старшие).
Поэтому, если существо этого всего лишено - то ему, конечно, никакой пользы шаг навстречу со стороны обидевшего не приносит, ведь у него вообще не работает та конструкция, в которой этот шаг означает восстановление отношений и успешную саморепарацию в любящих объятиях:(((
Reply
Reply
А мне было с моего ракурса ваще не понять, что происходит! - в смысле тебя...
Reply
Reply
О! наконец отвечаю. Цитатой прям, из нетленки)
"Зачем мне такая правда о себе, которая может меня разрушить, а сделать лучше меня не может?
Зачем, дорогие?
Вооот! скажет один читатель. А я всегда это говорил! если угодно пример инфояда - то вот как раз: такая правда о себе и есть инфояд. И зацеплять темы близлежащие к такой правде - непредусмотрительно в отношении себя, а уж со стороны собеседника - просто некрасиво.
Что за фигня! скажет другой читатель. "Правда" если это не коллектив газеты сама по себе не может ни разрушить, ни построить, ни, извините за сарказм, даже сопли вытереть. Это просто инфа, которой лично ты либо будешь пользоваться для принятия решений, либо не будешь. А это уже зависит от остальных твоих раскладов и планов: в каком смысле эта инфа для них содержательна и актуальна, в таком и будешь."
Проще говоря - для такого существа важно, каким его видят -это и есть правда: какое оно "на самом деле" - кому это важно, тот пусть и скажет! а само себе само по себе оно для себя - всё равно какое.
Reply
Э...
Ты хочешь сказать, что для существа такого типа вообще не очень представимо, что такое "настоящий я"?
Потому что если критерий снаружи - так сколько близких (вообще - наблюдателей), столько и трактовок твоего "я", и все трактовки имеют право на существование.
А критерий внутри - "я - это то, что я о себе знаю и чувствую" - он не котируется, потому что "да мало ли что я там знаю и что я там чувствую - может, это очередная моя ошибка".
"Правда обо мне" - для него это просто удобное выражение, в которое можно закладывать что угодно по ситуации?
(что о себе не соотносится с фактами снаружи - то "никто снаружи не может знать лучше, чем сам человек", что не складывается с другими сообщениями - то "человек существо противоречивое" и "вот такой я сложный", что о себе не нравится - то "инфояд", и пофиг, что это важная и даже критичная инфа?)
Reply
Я спрашиваю выше: "существо не видит разницы, искренне оно готово на всё или лукавит, именно потому что... нет отсчёта "от себя"?"
Это был вопрос к Тате, а не к Герману, потому что у Германа уже вполне чётко отвечено:
"я долго считал, что ценой изнурения и боли смогу держать в объятиях и близкого, и себя; лишь увидев отчётливо, что по каплям теряю себя - принял решение о сепарации: лучше истекать кровью без близкого, чем без себя самого."
Reply
Leave a comment