Миры Сотворённые. Жизнь и философия хайнов. Обсуждение в рамках программы "Общение альтерристов"

May 04, 2012 22:32

В первых же строках сего поста мы желаем подчеркнуть, что речь сейчас (и в ближайшее время) пойдёт об обсуждении жизни одной вполне конкретной альтерры одного вполне конкретного альтерриста - замечательного художника Евгения Хонтора hontoriel. К чтению этого обсуждения мы охотно призываем всех желающих - ведь и сама альтерра эта в высшей степени интересна, и обсуждение может оказаться интересным не только для нас самих с hontoriel вкупе, а много для кого ещё. Некоторые вводные данные о вышеозначенной альтерре, необходимые для адекватного понимания предстоящего обсуждения, мы предоставим ниже, а сейчас хотим высказать кое-какие соображения о том, почему и для чего мы предпринимаем такого рода обсуждения вообще, тем более - для чего мы предпринимаем их публично, на территории ЖЖ, а, скажем, не в личной переписке с тем или иным альтерристом. Всё это очень важно, поэтому есть смысл проговорить все эти моменты специально, особым образом.

Данный пост - а точнее, серию постов, их планируется как минимум четыре - мы предлагаем вашему вниманию в рамках развития темы "Общение альтерристов", которую полагаем исключительно важной в плане формирования той самой новой культуры взаимоотношений в области общения со второй реальностью, о которой мы писали вот здесь.

Мы глубоко убеждены, что общение разнообразных альтерристов между собой способствует не только росту их личного самосознания и творческих навыков, но и воспитывает в них умение общаться с окружающими не-альтерристами. И в самом деле, ведь раскрываться перед другими альтерристами - не членами своего какого-то устоявшегося уютного кружка, а совершенно новыми людьми, пользующимися не только непривычной терминологией, но и совсем иными понятиями/ убеждениями/ представлениями о хорошем и дурном - может оказаться ничуть не менее трудно, чем раскрываться, например, перед теми, кто совсем далёк от альтерристических материй, однако проявляет интерес к самому альтерристу и, стало быть, может весьма нуждаться в раскрытии с его стороны, так что это раскрытие может принести большую взаимную пользу.

Какую пользу может принести (надеемся, что уже и приносит) та практика общения альтерристов, которую мы развиваем на территории данного журнала и прилежащих виртуальных пространствах?

Когда альтерристы, не связанные друг с другом творчеством и посему обладающие иной раз очень разными заходами, задают друг другу вопросы и делятся опытом, это взаимно стимулирует их не только на осмысление творческой практики, но и на собственно альтерристические акты - неожиданные вопросы/ возражения собеседника побуждают отвечающего моделировать, создавая запросы к своей альтерре, после чего в погружении получать ответы от неё. Процесс моделирования-погружения, запускаемый по ходу дискуссии, активно развивается и по завершении её - и зачастую плодами такого обсуждения становятся новые осознания, новые переживания, а прежде всего - новый опыт общения с альтеррой, который, собственно, и является наиглавнейшей ценностью для альтерриста. На волне такого рода обсуждений альтерристы не так редко вдохновляются и на фиксацию вышеозначенного опыта - что также важно не только для них самих, но и для других людей, можно смело сказать - важно для Мироздания в целом.

Почему так важно, чтобы такого рода обсуждения проводились публично?

Прежде всего - потому что это даёт возможность читателям-альтерристам, не принимающим участия в непосредственном обсуждении, задаваться соответствующими вопросами для себя самих, предпринимать акты моделирования-погружения, получать ответы от своей личной альтерры - и всё прочее, что причитается собственно участникам обсуждения, хотя и в несколько "ослабленной" форме. Принять участие в обсуждении любой из читателей-альтерристов также может - а может, скажем, наоборот, призвать нас или любых коллег предпринять аналогичное обсуждение по темам жизни его личной альтерры. Читатели-неальтерристы также могут извлечь для себя из таких обсуждений какие-то ценные выводы в самых разных областях жизни, ну а могут и поучаствовать в дискуссии непосредственно - ведь иной раз меткие наблюдения жизни в первой реальности, или же что-то прочитанное на тему иных миров, оказываются очень кстати при осмыслении реалий конкретной альтерры (давеча мы как раз об этом говорили).

Это всё - о плюсах такого рода общения; научная честность заставляет отметить и неизбежные минусы - трудность взаимораскрытия, болезненность столкновения в дискуссиях разных представлений о хорошем и плохом, допустимом и недопустимом: ведь любой альтеррист отвечает не только за себя одного - он всегда чувствует ответственность за свой мир, даже если не считает себя его демиургом, любит своих альтерритов и дорожит их обычаями и нравами, так что критика в их адрес может оказаться исключительно тяжёлой для него. Понимая всё это (и неоднократно столкнувшись с такими моментами на практике, увы:)), мы тем не менее призываем альтерристов идти на этот риск, подставляться причиняемой в дискуссии боли - потому что мы глубоко убеждены, что опыт подобного взаимораскрытия исключительно полезен не только для самих альтерристов, но и для их миров вместе со всеми их обитателями - а что может быть важнее для альтерриста, чем рост и процветание его альтерры?!..

Конечно же, очень важным условием для проведения такого рода обсуждений является взаимное уважение и взаимное доверие. На практике мы неоднократно встречались с ситуациями, когда взаимно причиняемая (невольно, однако неизбежно причиняемая!) в дискуссии боль внушает травмированному собеседнику сомнение в оппоненте - а можно ли доверять ему вообще, если он способен на такую резкую, такую безжалостную критику? Не лучше ли прекратить столь откровенное общение, уйти в себя, отгородиться и т.п.?.. Не один раз нам приходилось прибегать к более или менее длительным объяснениям уже не публичного свойства, а в сугубо приватной переписке - поскольку такого свойства жёсткими и беспощадными собеседниками являемся обычно именно мы. Естественно, по мере накопления опыта нам понемногу удаётся научаться "амортизировать" наиболее острые моменты - однако, повторим, в самом принципе такие столкновения практически неизбежны. Мы можем сколь угодно стремиться щадить чувства друг друга - однако если мы будем щадить их ценой отказа от взаимного высказывания мнений, то мы рискуем потерять то самое благо нового уровня познания альтерры, о котором говорилось выше.

По сей причине нам хотелось бы заранее попросить прощения у всех собеседников, кто может оказаться травмирован дискуссиями в рамках предстоящего цикла обсуждений - и принести всем участникам предстоящих дискуссий искренние уверения в глубочайшем почтении к ним, к их мирам, к их альтерритам и обычаям и нравам оных - потому что всё живое достойно прежде всего почтения, и лишь только вслед за этим - критики, базирующейся на том же самом глубочайшем почтении ко всему подлинно живому.

На всякий случай напоминаем, что мы уже писали о своих дискуссионных принципах в триптихе "Поединок" ( здесь, здесь и здесь) - и рекомендуем всем неравнодушным к проблемам дискуссии как таковой освежить сие эссе в памяти:)

Теперь наконец-то ближе к делу.

Чем интересна вселенная Миров Сотворённых - замечательная альтерра нашего не менее замечательного коллеги hontoriel ?

Вообще-то в этой альтерре масса всего интересного - но совершенно особого внимания она заслуживает по той причине, что это, можно так выразиться, своеобразная "альтерра альтерристов". Хайны/ Биосы - главная действующая раса истории этой вселенной - вследствие ряда событий, произошедших по причине специфики их психологии и мировоззрения, всерьёз занялись сотворением виртуальных миров и даже более того - сами ушли в эти миры жить. Для ознакомления с общей картиной можно заглянуть в оглавление по мифобиологии на специальном сайте Евгения Хонтора - хотя сам автор указывает на необходимость внесения в тексты многих правок. Оно и понятно - жизнь идёт, и представления об альтерре не стоят на месте, а развиваются…

В данном обсуждении мы планируем рассмотреть панораму бытия хайнов в преддверии того, как они заделались народом "профессиональных альтерристов" - исследовать, ткскть, вопрос о том, "как они дошли до жизни такой". Для того, чтобы можно было изучить эту тему хотя бы в первом приближении, hontoriel предложил нам ряд текстов по ссылкам, которые мы сейчас предоставляем и вам, дорогие читатели, буде кто-либо из вас заинтересуется предысторией вопроса не меньше, чем мы сами. Вот эти ссылки - смотреть по ним интересно не только сами тексты, но и дискуссии им вслед:

http://hontoriel.furnation.ru/view/112083/
http://hontoriel.furnation.ru/journal/32563/
http://hontoriel.furnation.ru/journal/32492/
http://hontoriel.furnation.ru/journal/32670/
http://hontoriel.furnation.ru/journal/33048/

Ну а теперь переходим к делу уже непосредственно.

Изучив предоставленные hontoriel материалы (не только информацию по ссылкам, но и ещё кое-что), Тата написала довольно большой текст с вопросами и размышлениями. Означенный текст, разбитый на несколько частей, мы и выкладываем сейчас - в данном посте будет только начало, дальше последуют ещё три части.

Текст написан как очередная часть продолжающегося разговора с hontoriel, поэтому обращён непосредственно к нему - наподобие письма.

************************************

Вопросы и соображения по поводу жизни и философии хайнов

Тата - Евгению Хонтору:)))

Прежде всего хочу наперёд извиниться за все бестактности и нелепости, которые могут прозвучать в моих вопросах и предположениях. Я старалась изучить все предоставленные материалы, но, как показали предварительные переговоры (вот про секс, например))), запросто могу неправильно прочитать твою фразу или что-то домыслить, экстраполировать, исходя из нашего опыта жизни в альтерре и здесь, то есть в соответствии с совсем иной ментальностью и условиями, чем у хайнов. Но я надеюсь, что какие-то мои вопросы и предположения дадут и тебе пищу для новых исследований и умозаключений, то есть в итоге будут способствовать альтерристской деятельности, а не наоборот))) Итак, поехали.

О происхождении хайнов как вида:

ЧИТАЮ:

"…имея всеядно-фруктоядных предков… потом перешли на мясную диету, потому что в саванне с фруктами и ягодами тяжко. И вот насколько у них успела поменяться физиология, если успела произойти глобальная перестройка челюстей..."

"Развились из хищных приматообразных животных, их предки, спустившись с деревьев в саванны, заняли нишу доминирующих стайных хищников, по образу жизни и внешности представляя собой нечто среднее между гиенами и собакоголовыми павианами."

"Биосы так и не стали прямоходящими, но их передние хватательные конечности оказались достаточно преадаптированными для сложных операций."

ВОПРОС:

Что именно имеется в виду под "приматообразными", применительно к эволюционному древу Эсварры, иному, чем на Земле?

На Земле приматы - это такое (по Википедии):

бинокулярное зрение
волосяной покров
пятипалая конечность
пальцы снабжены ногтями
большой палец кисти противопоставлен всем остальным
недоразвито обоняние
значительное развитие полушарий головного мозга

Что из этого соответствует хайнам или это всё ни при чём, а критерии "приматообразия" иные?

Лионары приматообразные или нет? Насколько далеко отстоит общий предок хайнов и лионаров от обоих видов? Есть ли ещё в этой части древа существа близкие к разумности?

(В нашей альтерре, скажем, немалый разброс "человекоподобных", различного происхождения (представители нескольких ветвей приматов в том числе), и критерием является, кроме разумности, пожалуй только пятипалость. Пентадигиталия - это очень важно. Но "дигитал" могут называть и лягушонка (особенно разумного). А насчёт всех прочих признаков - в зависимости от филогенеза конкретного этноса, то есть как получится.)

(Насчёт защиты передних конечностей при отсутствии прямохождения: представь, у меня лежит ненаписанный рассказ про юношу из цивилизации "котоидов", так они все с тех пор, как стали разумными, носили нечто вроде перчаток с жёстким щитком - защищать (при ходьбе на четырёх) хрупкие пальцы; и ещё они все носили специальные корсеты-ошейники - у кошачьих, как известно, очень гибкая и непрочная спина, а мозг у них был крупный, то есть голова тяжёлая, что и делало уязвимой частью тела шейные сочленения; то есть эти непременные перчатки и ошейники (которые страшно надоедают подростку) были платой за разумность. Сразу вспомнила про это, читая про боевой панцирь жреца - такая же специфическая защита хребта)))

ЧИТАЮ:

"Звероподобным надо или превращаться во что-то более гуманоидное, или компенсировать недоразвитый мозг какими-то аналогами коллективного разума..."

"хайны как раз с самого начала были сверхчувствительными, они от этого и развивались, они в этом и сформировались как хищники"

"Хайны - телепаты и эмпаты, чувствительные к биополям. …У отдельной особи недостаточно большая черепная коробка, чтобы вместить развитый мозг разумного существа. …Однако у них есть примитивный коллективный разум: коллективное бессознательное, дополнительный внешний ресурс, к которому имеют доступ все особи с нормальной пигментацией бакенбардов. Это нельзя назвать настоящим коллективным разумом. Сохраняется индивидуальность, характер. Но возможности каждой особи сильно расширены.

У хайнов есть и более продвинутый вариант коллективного сознания, когда несколько личностей объединяются в одну, с общим именем. Обычно такая личность состоит из доминанта (которому «принадлежит» имя) и 2-10 подчиненных («принимающих» имя). Это очень глубокое взаимодействие… Группа-личность получается намного умнее человека, но за все надо платить."

"Лионары - эмпаты, как и хайны. Их бакенбарды не так чувствительны, но при определенном стечении обстоятельств лионар может "подключиться" к общности, достичь уровня интеллекта человека, а в исключительных случаях даже стать частью группы-личности. В истории был ученый, чья личность состояла из доминанта-лионара и подчиненных-хайнов."

Остаётся впечатление, что среди обитателей Эсварры встречаются, помимо хайнов, и другие виды с эмпатическими способностями; как минимум - практически все виды оказались потенциально доступны для эмпатического восприятия хайнов, сперва более-менее близкие им, потом - весьма отдалённые.

ВОПРОС:

Верно ли будет сказать, что на этой планете вообще выражена тенденция к передаче информации и к установлению прочных связей организм-организм "телепатически", "напрямик", то есть минуя "внешнюю" сигнальную систему (поведение, мимика, запахи, звуки, речь…)?

И можно ли предположить, что с этим связано и образование "роевого сознания" , "сверхличностей", в том числе и непроизвольным образом?

Эмпаты явно не все, и разные животные в разной степени "прозрачны" для эмпатии хайнов:

"…ящеров (хищных динозавров), поскольку те не были эмпатами…" "Начали с крупных ящеров и только чудом не добрались до хищных птиц…"

ВОПРОС:

Как ты считаешь, в целом каких существ больше, что правило, а что исключение? И ещё важный момент: хайны и лионары - эмпаты, а ящеры - нет. Среди хайнов - бывают ("белые") не эмпаты, но это отклонение. Среди лионаров встречаются эмпаты разной силы. Бывают ли эмпаты-исключения, "генетическая ошибка" среди видов-не эмпатов, или это исключено? Когда хайны сумели найти ключ и научились эмпатически воспринимать отдалённые формы, типа рыб и насекомых - отмечались ли в этих видах "незаурядные" особи, более чем прочие склонные к взаимодействию с разумом хайнов?

(В нашей альтерре немалое влияние на "человеческую" ("пентадигитальную") цивилизацию оказали верменталы, то есть негуманоидные разумные существа, в том числе хитинокожие, то есть "насекомые")

О пище:

ЧИТАЮ:

"…имея всеядно-фруктоядных предков… потом перешли на мясную диету, потому что в саванне с фруктами и ягодами тяжко. И вот насколько у них успела поменяться физиология, если успела произойти глобальная перестройка челюстей…"

"…они и к хищничеству-то пришли "своим путем" - всеядные с уклоном в падальщиков предки…"

"В некоторых культурах бездельников и тунеядцев даже наказывали переводом на овощную диету. Такое отношение к мясной пище оказалось, помимо прочего, эффективным рычагом воздействия на членов группы, дополнительным стимулом к труду на благо ароса."

"Один из очень немногих хайнов, кто отказался от мяса полностью, даже от падали, как от "продукта смерти". Соответственно, был тощим, болезненным и вечно голодным на вид… Хонториэль прожил мало (трава и овощи хищнику на пользу не пошли), меньше 30 лет, умер от малоизученной болезни."

"хайны не делают больших запасов овощей и круп, поскольку питаются в основном мясом"

ВОПРОС:

Это означает, что хайны - не облигатные хищники: но тогда хочется уточнить - каковы последствия перевода на растительную пищу? По всему получается, что на интеллект это не влияет, без мяса они не глупеют. Убывает физической силы и иммунитета, видимо? Уменьшается продолжительность жизни? Ухудшается настроение? Увеличивается риск родить "белого"?

"Вся их культура - это поиск компромисса между жизнью и смертью, между горячим сочувствием к чужой боли и необходимостью убивать."

Можно предположить, что у хайнов, помимо некоторого угнетения здоровья, есть ещё какие-то серьёзные основания делать выбор в пользу мяса, неочевидные на поверхностный взгляд. Например, возникает впечатление, что они считают, что отказываться от мяса - аморально по отношению к обществу и миропорядку, и допустимо только в экстремальных случаях или для нерядовых личностей.

Затруднительно подобрать аналогию из человеческого мира. Представляется что-то вроде полного отказа от сопротивления, абсолютного пацифизма, когда человек на принцип не берёт оружия в руки, не защищает не только себя, но и близких.

ВОПРОС:

Сколько хайнам приходится убивать "кормовых зверей"? Для ароса (более чем двух сотен хайнов), например, как часто?

(Для справки:

В рамках земной энергетики расчёт такой: на одного россиянина приходится в год 65 кг мяса. То есть мы, не облигатные хищники и не зажравшиеся какие-нибудь богачи, съедаем в год по "человеку". Это будет в пересчёте на "съедобный" вес туши: или козу / оленя типа раз в месяц, или десятки кур / других птиц в год, или одна корова раз в несколько лет. Для коллектива в 100 человек через день надо убивать по козлёнку.

"При нормальном содержании и не слишком интенсивном использовании корова может прожить до 20-25 лет. Некоторые экземпляры доживали до 35 лет. Продолжительность жизни быков 15-20 лет. Но в крупных современных хозяйствах корова обычно используется всего 3-4 года."

То есть что это значит: корова живёт так мало не потому, что её хотят есть молоденькой, а потому, что коров требуется очень много, чтобы накормить всех желающих. То есть, условно говоря, если бы мы их не ели, они бы могли пожить в несколько раз дольше: естественная смертность от старости у них сильно меньше, чем запрос на убой.

Если прикинуть, что корова весит около 700 кг, а человек реально съедает около 70 % веса туши, то с одной коровы выйдет менее 500 кг мяса, это человеку на 7 лет примерно. То есть человек (хоть бы та дамочка из примера), перейдя на искусственное мясо (если она не может обойтись без мяса) и найдя себе двух единомышленников, спасает жизнь одной корове. Три человеческих отказа от мяса дают возможность некой корове дожить до 21 года и тогда уже умереть любым гуманным способом. Так получается?

Но беда Земли в том, что у нас раскручена индустрия - если мы все откажемся от мяса, этих животных просто уничтожат и переработают на такое сырьё, которое можно продать, так как кормить их нерентабельно, если нет спроса на мясо.

Если бы на Земле, как на Эсварре, кормовые звери не были бы "скотом", неспособным жить свободно - легче и быстрее было свернуть производство мяса. Домашних животных тоже вполне можно кормить "гидропоникой", да ещё и выращивать для них наиболее адекватный корм ("мышиные бифштексы с начинкой из внутренностей"). Конечно, остаётся дикая природа, там хищников не очень переведёшь на синтетику. В лесу смертность и, значит, кругооборот живой материи помощнее, я думаю, но даже если бы мы смогли бы уменьшить на половину или на треть количество смертей на Земле - да плохо ли! )))

Ещё раз: всеядному человеку весом 50-60 кг в неделю надо примерно килограмм мяса (это соответствует пропорции 1:1). Трупояд (как я поняла из статьи про тираннозавров) тоже съедает туши в аналогичной пропорции к своему весу. Волки едят куда круче: типа 1:20, при том что много голодают и трескают жилы и кости, подобно хайнам.

Хайны мельче людей, наверное, но более "хищные" по рациону. Пусть один хайн потребляет мясо примерно как один человек: кило в неделю. Это похоже на правду, по твоим наблюдениям? 15 хайнов съедят за неделю 15-килограммового копытного (из расчёта 100% утилизации). 105 хайнов требуют такого же зверя каждый день. Значит, группа в 200 хайнов (питающихся мясом из расчёта как для наших соотечественников - 52 кг в год) должна убивать ЕЖЕДНЕВНО ДВУХ таких небольших зверей. Ну или пару раз в месяц животное размером с молочную корову. Мне кажется, это в целом соответствует картине жизни какого-нибудь земного дикого племени. Но не очень соотносится с естественной смертностью копытных от старости.

О следствиях из этих подсчётов и в связи с этим о новых вопросах - следующим постом.

************************************

Для создания настроения у читателей, не знакомых с альтеррой Миров Сотворённых - рисунок:



"Восхождение"

(с) отсюда

Иллюстрации, Проза не наша, Миры Сотворённые, Общение альтерристов, Моделирование и погружение

Previous post Next post
Up