Опять двойка - 2

Sep 19, 2011 18:31

Привет-привет! Я по следам поста Опять двойка решила поделиться-посоветоваться своим еще не наболевшим, но уже беспокойством. Нам в школе(2 класс) тоже стали лепить двойки и тройки в тетрадки. Даже умудрились поставить два за невыполненное дз по предмету, который мы проболели, и я не спросила это дз. Проболели мы аккурат первую неделю со вторника ( Read more... )

обучение, школа, 7-9

Leave a comment

Comments 74

wavegiude September 19 2011, 14:39:54 UTC
Если поможет мой опыт - я всегда получала тройки-четверки по языкам, но пятерки по математике. Родителям была важна только математика, поэтому на остальные предметы и им, и мне было плевать и я не расстраивалась.

Reply

teroristka September 19 2011, 17:40:47 UTC
Понимаете, с одной стороны школьная программа - объективно легкая. Особенно сейчас. Любой ребенок со средними способностями без труда учится на хорошо. Так задумано. И получается, что иметь тройки - разгильдяйство. С другой стороны - это всего лишь второй класс, еще идет обучение азам и сразу попасть в "топ" непросто.

Мне кажется, что учителя не дорабатывают - но с этим ничего не поделать. Не факт, что в новой школе будут учителя лучше. Будем учиться встраиваться в систему с минимальными потерями.

Reply

mary_bulanova September 19 2011, 18:49:39 UTC
как правило. хорошо учиться легче в начальной школе. В 5-м классе успеваемость обычно резко падает. Сейчас вам попасть в топ гораздо проще, мне кажется, если ставить такую цель.

Reply

teroristka September 19 2011, 19:19:07 UTC
Вот я об этом и задумалась. Как-то пустила на самотек начало, заболели еще, сейчас каждый вечер сижу проверяю, прошу переписывать итп. Хотелось, конечно, "отдать" и расписываться на пятерках. Но увы.

Reply


sadjo78 September 19 2011, 14:53:51 UTC
Жечь глаголом кого, учителей? Ужасно интересно, поделитесь!
К школе отношусь так же, буэ

Reply

teroristka September 19 2011, 17:27:26 UTC
Учителей-то я жгла еще когда сама училась :) Я сейчас про деточку говорила, но не буду, конечно. Пускай растет в спокойствии.

Reply


dzhum September 19 2011, 14:55:01 UTC
что-то вы не с того боку подходите. мотивируйте не на хорошие отметки, а на получение знаний. какая разница что там ей будут ставить учителя? ребенок как относится к своим отметкам? его это как-то волнует? вы хотите ему подтянуть табель, то есть подтянуть ребенка к какому-то своему уровню. но он ему на данном этапе не соответствует. вы пишете что вы не увидели, вы не исправили, вы не спросили дз. выходит это вам двойки лепят? ребенок где в этом процессе, какая у него роль? я конечно не психолог ни разу, но как-то мне ваше отношение к процессу кажется немного неправильным.
Я помню родители мне в школе помогали там где я просила и проверяли, но если я получала двойку, то это была моя двойка и мои проблемы, но никак не не НАШИ с мамой.

Reply

teroristka September 19 2011, 17:52:01 UTC
Ребенок к отметкам относится так как я отношусь. То есть средне-фиолетово сейчас. Я стараюсь пугаться кратко и успокаиваться сразу, и ее успокаиваю.

Она еще не на столько сама по себе, чтобы это все были чисто ее проблемы. Будет постарше - буду с удовольствием дистанцироваться. Ей всего 7.5 Она еще не в состоянии звонить по-подружкам и выспрашивать домашку, так что домашка - пока мой косяк. И двойки за домашку - это мои двойки тоже. Ведь я поленилась проверить тетрадь целиком. Увидела красивый ровный без помарочек почерк и не стала вчитываться. А могла бы.

Моя роль - поддержка и забота. Я в общем-то написала больше пост о себе чем о ребенке :) Не могла одна до формулировать однозначно верное(для нас обеих) отношение к ситуации. Но благодаря комментариям окончательно определилась.

Reply

asatsana September 20 2011, 07:43:51 UTC
я тоже за комментарий dzhum.
и всегда мало верится в "ребенок еще слишком мал, поэтому я его контролирую и опекаю, а вот когда, Я ПОЙМУ, что он вырос, то дам ему самостоятельности...".

Проблема действительно ваша, а не ребенкина. Работа выполнена с ошибками, поставлена оценка, а вы оправдываетесь.

Reply

teroristka September 20 2011, 07:54:45 UTC
Ваше право не верить. Я убеждать никого не буду в том что я такая, а не такая.

Reply


ne_rebenok September 19 2011, 14:56:39 UTC
+1 к предыдущему комментарию, если вам поможет. Я никогда не была отличницей, имела много троек и даже однажды чуть не получила четвертную двойку по химии. Но поступив в университет, стала почти отличницей и ни разу не жалела о том, что ни я, ни родители из-за моих отметок никогда не парились.

Reply

dzhum September 19 2011, 16:48:55 UTC
я даже в институте не была отличныцей, но это не помешало стать спецом в своем деле.

Reply

teroristka September 19 2011, 17:55:52 UTC
Спасибо. Просто у меня до сих пор на подкорке моя мама сидит, она во мне и генерирует эту тревожность. Так-то я максимальный пофигист. :)

Понимаете, мне же нравилось учиться в школе, вот серьезно. Были любимые предметы - математика, физика. Были так себе - русский тот же. Но я точно не прикладывала каких-то адовых усилий для учебы. Да и не рассчитана школьная программа на такие подвиги. Но именно в начале учебы сложно сориентироваться. Не хочется "распустить".

Reply

sunny_soul October 2 2011, 04:30:49 UTC
ИМХО, не стоит сравнивать школу в нашем детстве и сейчас, к сожалению, многое изменилось в худшую сторону:(
И я вам как краевед (несколько лет в школе преподавала) могу сказать, что оценки очень и очень мало отражают реальные знания и, главное, реальный прогресс. Т.е. можно запросто иметь все пятерки и при этом знать и понимать очень немного:(

Reply


ministrelj September 19 2011, 15:03:13 UTC
Мотивируйте не на оценки, а на важность знаний. Как оценят, дело десятое, т.к. оценка - дело субъективное. И, если грамматику с математикой еще можно оспорить, то письменные работы по литературе, к примеру, нет ( ... )

Reply

teroristka September 19 2011, 17:58:27 UTC
Спасибо вам за ваш опыт. Я тоже не считаю, что помогать по школе - плохо. Если уж у нас такая оценочная система, то я буду за нее делать уроки для получения формальных пятерок, если это понадобится. А учить в том темпе, который комфортен нам обеим.

Reply

ministrelj September 19 2011, 18:24:54 UTC
На здоровье :)

Кстати, в наших школах в начальных классах нет оценок. По-моему, разумно. Вместо оценок рекомендации и исправления. Дети стремятся к тому, чтобы не было исправлений, а вместо рекомендации была написана похвала :)

Reply

sunny_soul October 2 2011, 04:35:58 UTC
ИМХО, это очень логично. Иначе получается, что есть некий стандарт, и задача ребенка - не над своим нынешним уровнем наверх тянуться, а над стандартом.

У меня тут сыну поставили 3 за словарный диктант, в котором он сделал всего две ошибки, ну, правда, ещё с десяток исправлений. С его проблемами с русским это просто отличный результат, он запросто мог 10 ошибок сделать, но учитель говорит, что не может поставить 4 потому, что как же она тогда поставит 4 человеку у которого все идеально красиво написано и 1 ошибка.

Я когда в школе работала, очень много насмотрелась, как желание учиться разбивается об эти стандарты: выходит, что человек старался-старался, работал-работал, а ему все равно трояк ставят (а попробуй не поставь, коллеги съедят), а другой балду пинает, но у него изначально база хорошая, плюс ещё какие-нибудь бонусы, и получает свои пятерки.

Reply


Leave a comment

Up