Привет-привет! Я по следам поста
Опять двойка решила поделиться-посоветоваться своим еще не наболевшим, но уже беспокойством. Нам в школе(2 класс) тоже стали лепить двойки и тройки в тетрадки. Даже умудрились поставить два за невыполненное дз по предмету, который мы проболели, и я не спросила это дз. Проболели мы аккурат первую неделю со вторника по вторник(6-12 сент).
Двойки-тройки стоят в домашке по русскому. Условия таковы: 2 ошибки - тройка, 3 ошибки - двойка. Два исправления=1 ошибка.
Косяк - мой. Я домашнюю работу издалека глянула, где увидела ошибку "сенЬтября" исправила, но это понизило полбалла автоматически, а где не исправила - на целый балл. А мы частенько еще вставляем лишние буквы. Зато почерк стал красииивыйй.
Собственно мне - глубоко наср пох все равно на эти оценки. Я понимаю откуда они, я знаю как это исправить(тренироваться, выписывая слова строчками), я помню что такое школа. Легких отношений у меня с ней не было. Потому что я всегда чувствовала эту приторную фальшь вокруг детского образования, эти идиотские местами правила, формализм, желание повысить собственное ЧСВ у учителей. Это было есть и будет. Как будут и хорошие педагоги "от Бога", я надеюсь.
Что же меня беспокоит? Ребенок, конечно. Это я сейчас только понимаю, что и как надо делать, чтобы "соответствовать", чтобы "не придирались", знаю как навешать лапши и прочая . Но ребенок этого не знает. Меня в детстве тупо гнобили дома, орали, ругали, лишали, доводили до слез - я боялась и старалась получать хорошие отметки в основном, чтобы мама с папой не ругались. При этом училась на 4 и 5, и только после 5 класса тихо начала вылезать в тройки по русскому (ненадолго). Хоть родители мне сейчас и говорят, что я в школе начальной была почти отличницей - я прекрасно помню вынесенный мне наглухо мозг в третьем классе из-за диктанта по русскому.
Я так не хочу.
Как мне замотивировать ребенка на получение хороших отметок, на концентрацию внимания (а из-за чего все - конечно отвлекается). Без подкупа, угроз и шантажа.
Ведь есть еще момент - если она начнет получать двойки и тройки - она так всю жизнь и будет их получать. Не потому, что плохо учится, а просто учителя привыкнут. И там, где отличнику ставится 4- и 5- мы будем иметь 3 и 4 в лучшем случае. То есть мне надо сейчас резко выправить табель, но при этом не прибегая к силе(это основное условие).
А еще я боюсь, что если обесценю своим отношением школьные отметки, то ребенку пятерки не захочется получать - смысл? Пять, три, два - все едино все фигня.
Есть ли вообще способ заставить не заставляя? Или махнуть рукой и начать жечь глаголом с эффектом рукомашества. Эффект будет - проверено.