Большое расстояние между тем, что я хотел выразить, что хотел сказать, что сказал, что вы ожидали услышать, что услышали, что поняли, что восприняли - точную фразу и автора не помню. Интонации важны во младенчестве, потом важнее смысл проговариваемого, намерения же малозначимы - как-то так? Важно настроение ребенка, важны его текущие ожидания, важна его экспертность в оцениваемом вопросе - а что еще?
Универсальных технологий не существует, разумеется, но можно подмечать закономерности и надеяться на верность прогнозов. Избегать оценочных суждений - общий принцип, вполне можно представить ситуацию когда он не лучший из возможных. Например, если у ребенка уже сложилась сильная оценочная зависимость, то иногда ему важнее получить оценку, просто чтобы успокоиться, а для вытягивания из зависимости лучше выбрать более благоприятный момент.
для меня интонации и по сей день важнее всего. и мимика. если меня посылают лесом, но я вижу, что человеку нужна помощь - буду пробиваться к нему через его "не хочу". Если меня приветствуют по всем правилам этикета, а голос блёклый и в левом глазу снобский прищур - не подойду и на километр. Это от человека зависит, что кому важнее...
это всё спорно и малоизучено моя дочка очень чутко относится к людям. различает мельчайшие детали и никогда не отвечает взаимностью сюсюкающим тёткам. При этом в автобусе, например, может общаться только мимикой с человеком на расстоянии до 4-5 метров. Если он\она её заинтересоывли. Дочке 10.5 мес.
Во-первых, до трех лет - младенец. По крайней мере в начале данной ветки под словом "младенчество" я это подразумевал. Во-вторых, отталкивать не нравящихся и общаться с нравящимися - не показатель того, что ребенок лучше различает интонации или смыслы. Но спорить не буду. Нет цели переубеждать. Всё условно.
Интонации важны во младенчестве, потом важнее смысл проговариваемого, намерения же малозначимы - как-то так?
Важно настроение ребенка, важны его текущие ожидания, важна его экспертность в оцениваемом вопросе - а что еще?
Универсальных технологий не существует, разумеется, но можно подмечать закономерности и надеяться на верность прогнозов.
Избегать оценочных суждений - общий принцип, вполне можно представить ситуацию когда он не лучший из возможных. Например, если у ребенка уже сложилась сильная оценочная зависимость, то иногда ему важнее получить оценку, просто чтобы успокоиться, а для вытягивания из зависимости лучше выбрать более благоприятный момент.
Reply
Это от человека зависит, что кому важнее...
Reply
Ребенка легко обмануть, он не заметит блеклый голос и прищуренный глаз.
Reply
моя дочка очень чутко относится к людям. различает мельчайшие детали и никогда не отвечает взаимностью сюсюкающим тёткам. При этом в автобусе, например, может общаться только мимикой с человеком на расстоянии до 4-5 метров. Если он\она её заинтересоывли. Дочке 10.5 мес.
Reply
Во-вторых, отталкивать не нравящихся и общаться с нравящимися - не показатель того, что ребенок лучше различает интонации или смыслы.
Но спорить не буду. Нет цели переубеждать. Всё условно.
Reply
Reply
Leave a comment