Бесконечное лето

Dec 12, 2014 12:13


Я обычно не дублирую сюда свои прекрасные отзывы к играм на стиме, потому что если вы тоже играете, то можете просто добавиться в друзья и читать меня в тамошней ленте, но тут случай уникальный, так что вот. Заглавная иллюстрация - с лурка.

"Бесконечное лето" - ваххабитский рай с шестьюдесятью девственницами пионер-кавайного разлива. Графическая новелла, рассчитанная на самую широкую аудиторию. Потрясающей красоты фоны и интерьеры (с лёгким налётом Макото Синкая, но без перманентного lens flare и кислотных цветов). Прекрасные спрайты персонажей. Суперская музыка. При этом незамысловатый шрифт и вялые текстовые эффекты (сравниваю с Cinders). Самое слабое место игры в визуальном плане - иллюстрации сюжетного действия, выполненные другим художником в подражание известной технике "водитель, тебя ждут дома". Интерфейс прост и удобен, с функцией быстрой перемотки уже просмотренных диалогов (незаменимой, учитывая 13+ концовок).

Изначально игра разрабатывалась избранными силами анонимного имиджборда (iichan) и сверху-донизу пронизана классическими персонажами аниме (Мику так и вовсе - известная виртуальная певица), героями советской поп-культуры (Электроник, Шурик), а также разнообразными шутками (в т.ч. в адрес жанра) и мемами, одни из которых достаточно незаметны (Семён, автобус №410), другие же, на мой взгляд, несколько неуместны.

Сюжет представляет собой смесь прекрасной атмосферы летнего лагеря (которая, уверен, всколыхнёт душу каждого, кто хоть раз в юности был хотя бы на турбазе) с определёнными фантастическими элементами (к ним есть ряд нареканий, но по-моему они довольно милые, прямо как в старых советских фильмах). Есть несколько лёгких триллеров (в духе "Убить пересмешника" и поисков пиратских сокровищ), плюс пара страшноватых (как в историях про чёрную руку и гроб на колёсиках). От диалогов остаётся двоякое впечатление: с одной стороны они смешные ("- скажи что-нибудь. - дверь."), с другой - многие выполнены в молодёжной стилистике "ясно-понятно". Структура игры несложная, в отличие от других. В предлагаемых выборах, даже на первый взгляд случайных, если вглядеться, есть определённая логика. Более того, иногда главный герой (в силу принятых ранее решений) достаточно забавно отказывается делать то, что выбираешь в какой-то момент позже.

Главный, наверное, недостаток, через которые многие не могут продраться - это страшный нытик и размазня в лице протагониста. В его основе тоже лежит японская традиция, да и со сценарной точки зрения приём вполне оправдан, но этот поток депрессии непризнанного гения нужно сразу же научиться отфильтровывать. Другая проблема - неправильные ожидания от игры. Здесь чётко прослеживается эротическая составляющая и даже есть немного хентая (чтобы вернуть его в стим-версию нужно положить в папку с игрой официальный файл), но смысл и суть совершенно не в них.

Напоследок стоит отметить, что проект достаточно уникален своей очаровательной советской атрибутикой. В это сложно поверить, но за вычетом завязшей в зубах военной тематики не существует других игр, где можно было бы погрузиться в атмосферу высоких идеалов, красных галстуков, ленинских библиотек, кафельных столовок, деревянных домиков и проч. и проч. Хотя казалось бы, непочатый край первоклассной стилистики. В общем, первое прохождение заняло 6-8 часов, но в итоге мне настолько понравилось, что я провёл здесь ещё 18, чтобы всё перепробовать и раскрыть невероятно разнообразные, кстати, концовки. Последняя треть игры уходит в совершенно новую сторону в зависимости от выбранного направления, в т.ч. иной раз меняется даже жанр повествования. Словом, настоятельно рекомендую.

P.S. Занимательная статья об игре есть на лурке (в т.ч. о драматичном процессе её пятилетней разработки), или на нубтайпе, если вы не перевариваете лурк. Также, вот коротко от создателей ответы на насущные вопросы (почему игра бесплатна, будут ли ещё). В паблике вконтакте - тонны качественного фанарта. Берегитесь спойлеров!

пора в отпуск, игры, 16 навсегда

Previous post Next post
Up