Автозаезд по итальянскому сапогу и прочие 15 тыс км по Европе.

Jul 09, 2015 12:00



Потянуло нас как-то, вместе с нашей машинкой, на Италию посмотреть, да себя показать.



Две недели мы колесили по стране, наездили 4900 километров и, путем применения хитроумных достижений человеческой цивилизации, зафиксировали наш путь:



благодаря которому, выяснилось, что земля имеет форму сапога, а все дороги ведут в Рим по его периметру.


До Италии мы добрались после 8 дней пути, 7 стран и 5150 километров.



Но подробнее про неитальянскую часть нашего путешествия - во второй части.
А здесь я покажу Италию, которую мы увидели.
Достигли мы ее в северо-восточной части, у города Триест



У всех фотографий в exif сохранены условия съемки и координаты места

и сразу увидели вожделенную часть страны - МОРЕ!



И дальше не хотелось далеко от него отъезжать в знойную глубину итальянского сапога, поэтому у нас ненароком и вышел такой путь. Зато мы увидели всё разнообразие итальянского побережья. От песчаных пляжиков



до скалистых неприступностей.



И, конечно, купались при каждой возможности. Местами вода скучная, как вот тут, около Римини и вообще на восточном побережье,



Но ближе к югу и западу все больше встречались интересные в плане снорклинга места. Хотя средиземноморское дно довольно бедно флорой и фауной,



но и тут есть ежики, раки, рыбки и подобия кораллов.



На юге Сицилии пляжики чудесные, но море тоже мутновато и скучновато.



А на севере, в районе Палермо, всё как-то поживее и веселее.



Вот такое море западного побережья сапога, около Чивитавеккья.



Поскольку основное время у нас занимало перемещение в автомобиле, многообразие итальянского побережья мы в основном наблюдали в движении из левого окна. Как вот это море у каблука сапога.



Или вот этот захватывающий пейзаж у Минори, недалеко от Неаполя.



Или эти красоты Чинкве-Терре



Ну и при каждой возможности останавливались у всяких интересных морских пейзажей, как в этих полудиких местах на каблуке



Или ужасно отуристиченных сицилийских пляжей Таормино,



Или разглядывая издали тот самый знаменитый остров Капри



Или спускаясь к морю на кончике каблука



и забирались там же на скалы.



Исследовали сицилийские пляжи Таормино



и Палермо



забирались на меловые горы южной Сицилии



И провожали корабли в Чивитавеккья.



Горы. Красивейшая часть северной Италии. Вот это Альпы издали.



А вот это вблизи. Гора в два с половиной километра высотой, у подножия которой начинается озеро Комо.



А это маленькая горка, высотой с километр, у деревеньки Форкола.



А напротив нее горки повыше, двухкилометровые вершины прячутся в облаках, а на склонах разбросаны многочисленные поселения с поэтическими названиями. Виллапинта, Буглио ин Монте, Фаскендини, Арденно..



А это Альпы около Бормио, здесь дорога по долинам забралась уже выше километра, а в десятке километров впереди за горой уже Швейцария.



Тут мы забрались в горы на высоту два километра, у перевала Стельвио.



И вот у самого перевала, на высоте два с половиной километра. Впереди Италия, а сзади, в сотне метров, уже Швейцария.



Вот такие они, итальянские Альпы.



В глубине Италии тоже есть горы. В виде вулканов. Как вот этот, на Сицилии, Этна. С расстояния 20 километров. Курящаяся вершина достигает высоты более трех километров.



А это другой вулкан, Везувий, с расстояния 18 километров. Он в раза в три меньше Этны и пыхает пореже, раз в полсотни лет.



Тогда как Этна извергается почти непрерывно в разных местах



Склоны Этны засыпаны лавой разной степени свежести.



Прямо в лаве пробита дорога, напомнившая нам вулканический остров Лансероте, по которому мы катались несколько лет назад на багги.



По такой дороге мы попытались проехать как можно ближе к кратеру, но удалось забраться только на 2 километра в высоту, а до кратера отсюда еще 5 километров по прямой. Дальше надо пешком.



С высоты этих двух километров вот такой вид на восточное побережье Сицилии.



Везувий мы тоже обсмотрели с разных сторон, хотя это был уже второй визит к нему. 8 лет назад мы приплывали к нему во время средиземноморского круиза. Тогда нам удалось заглянуть в кратер вулкана, а сейчас мы только поднялись на склон и полюбовались Неаполем. На этой фотографии на правом склоне можно разглядеть пятнышко здания и вышки антенн около него. Это отель, в котором мы провели ночь, отгоняя от себе мысли, что Везувий последний раз извергался в 1945 году, а периодичность извержения у него - раз в полсотни лет. Так что извержения его уже заждались.



От этого отеля с антеннами открывается шикарный вид на Неаполь.
Кстати, за Неаполем есть еще вулкан. Если смотреть в направлении кораблика, то он будет примерно там, за прибрежным холмом, в 25 километрах от Везувия.



Этот вулкан называтся Сольфатара и гораздо менее известен. Вулкан обычно ассоциируется с изрядной горой с кратером, а у Сольфатары горы нет, есть только вот такое подобие кратера.



в котором находится кучка очагов извержений. Горячего пара, серы и прочих сопутствующих испарений.



В воздухе стоит специфический запах серы, а камни покрыты ее отложениями в местах извержений.



Древние римляне тут построили бани под названием Ад и Чистилище. В них соответственно изрядно тепло и едко.



Кроме вулканов, Италия наполнена и простыми горами, в которых построены роскошные шоссе.



Итальянские дороги прекрасны и романтичны.



Комфортны и удобны для движения



И их окружают великолепные пейзажи



Конечно, дорогам сопутствуют развязки, путепроводы, виадуки,



мосты



и тоннели.



По количеству тоннелей на километр итальянцы, пожалуй, сравнимы с норвежцами. Роют их кругом с потрясающим маньячеством, не только под горами, а под каждым холмиком.



И внутри все цивильно отделано в отличие от норвежских суровостей.



Встречаются даже туннели с окошками.



Пару раз мы попадали в пробки на трассах. В этой, из-за ремонта дороги, мы протолкались часа полтора. Но даже эта толкотня была незлобная в отличие от наших. По обочинам не обгоняли, пролезть без очереди не пытались, друг с другом не ругались..



Еще одна пробка, на Сицилии, была на полчаса и, похоже, образовалась из-за затора на пункте оплаты автострады. Рассосалась, когда пункт открыли для свободного проезда. В результате нам на память осталась магнитная карточка и несколько сэкономленных евро.



Правда, они ушли, когда мы однажды свернули не туда, пришлось платить за въезд на ненужную нам магистраль, разворачиваться и тут же платить за выезд с нее.



Кроме автострад, мы заезжали и на узенькие, но живописные приморские



и горные дороги.



Например, это красивейшая горная дорога SS38 через перевал Сельвио на виде снизу. Вон там эта дорога виляет, между склонами. Высота в этом месте 1810 метров.



А это ее шикарный вид сверху, с высоты 2170 метров. Предыдущий снимок сделан там, где прямая часть дороги прерывается небольшим тоннелем.



Эта гифка дает немного объемного представления об этой дороге и горах. Когда-нибудь выложу еще интересные стереоснимки этого места..



Бензин в Италии дороговат. Особенно на автострадах, где цена за литр может вылезти за два евро.



В глубинке цены погуманнее, но все равно высоковаты, по сравнению с остальной Европой.



К нашему удивлению, нередко на пути попадались заправки российского Лукойла. И не только в Италии.



Заправки часто автоматизированы и у нас бывало поначалу так, что не могли сходу разобраться в системе оплаты. Итальянцы очень живо реагировали на вопросы и всеми силами старались нам помочь. Как в этом случае, водитель грузовика подбежал, быстренько потыкал кнопки на колонке и заправил нашу машину.



Еще был случай, где-то в глубинах Сицилии мы попали на закрытую трассу и стали тыкаться по соседним дорожкам, пытаясь отыскать объезд. Какой-то итальянец заметил наши неуверенные дерганья, догнал и попытался нам что-то объяснить. К сожалению, с английским у него было, как у нас с итальянским. А по-итальянски мы четко усвоили только несколько слов типа "бонджорни", "скузи", "грацио" и главную фразу "ио нон каписко". Однако, как-то сумели понять друг друга и мы проехали за его машиной несколько километров по улицам городка, так он нам показывал объезд перекрытой трассы.



В городке Паола (вот тут, на нижней фотке) тоже пришлось прибегнуть к помощи аборигенов. Забукили мы там отельчик на ночь, доехали уже затемно, а найти его по адресу не выходит. Колесили, колесили в предполагаемом районе, наконец обратились к какому-то почтенному семейству, сидевшему на террасе. После преодоления языкового барьера, с помощью активного жестикулирования, старичок бодро убегает в дом, через несколько секунд выезжает из подвального гаража на машине и машет рукой, чтобы мы ехали за ним. Надо сказать, что у него тоже найти отель сходу не вышло, в результате мы вслед за ним раза три пересекли городок, в котором в это время проходил какой-то праздник и бурление на улицах. Мы с ним безрезультатно посовещались в каких-то кафэшках, но, в конце концов, просто догадались позвонить в отель и те объяснили нашему старичку, куда нас сопроводить.
Он был счастлив. Мы тоже. И, как всегда в таких случаях, вручили ему российский сувенирный магнитик, кучкой которых мы запаслись дома для таких ситуаций.
Старичок долго недоуменно вертел его в руках, потом спросил:
- Руси?
- Си,си!- радостно закивали мы.
- Руси, Путин? - недоверчиво.
- Си, руси, Путин.
И вдруг он как-то потускнел и быстро куда-то исчез..



Еще были контакты на пляжах, почему-то итальянцев удивлял фотоаппаратик, с которым я плавал и они осведомлялись, не забыл ли я его оставить на берегу.
Или ранним утром в Палермо, мы встали на сомнительную стоянку и задумались, надо ли за нее платить. Обратились к мотоциклисту, а он, как обычно, ни одного английского слова не знает. Но когда понял, о чем мы спрашиваем, он минут пять очень активно и эмоционально, разными способами убеждал нас что тут абсолютно бесплатно и не ушел, пока не убедился, что мы все поняли.
В общем итальянцы очень отзывчивый и дружелюбный народ.
В том же Палермо накануне нас угораздило забукить отель в самом центре. Полчаса кружили вокруг в поисках места, куда приткнуться, а там все забито машинами напрочь. Приткнулись где-то на тротуаре и через несколько минут подъезжает полиция. Полицейский, тщательно выговаривая английские слова, выяснил наши проблемы и порекомендовал уехать с этого места, так как тут стоять нельзя. Мы последовали его рекомендациям, плюнули на отель и переночевали в машине за городом.
Странное дело, от их полиции совсем нет чувства опасности, как от нашей..



А на склонах Везувия мы повстречались с очаровательной украинкой Ольгой, которая работала в том самом отеле с антеннами. Она пообщалась с нами, быстро убедила обеспокоенного хозяина, что мы не террористы, устроила нас на ночь и рассказала много интересного про жизнь и работу в Италии.



Надо сказать, итальянцы не очень любят соблюдать всякие правила. На дорогах с ограничением скорости большинство это ограничение не соблюдает, даже несмотря на обилие камер и приходящие затем штрафы. Могут и разметку нарушить, и правила парковки. Но все-как-то незлобно, легко, простодушно и без серьезных последствий. То, что у нас называется хамство на дорогах, здесь совсем не встречалось.



Но очень удивило обилие мусора. Вот это главная площадь Венеции, Сан Марко. Откуда столько мусора?



Стоянка на склоне Этны. Все в окурках. Урн нет?



Палермо. Та самая сомнительная стоянка, где мы общались с мотоциклистом. И тоже вся в мусоре.



Улицы Неаполя в мусоре.



А это пригород Неаполя, все-таки есть у них мусорные контейнеры.



Но так, конечно, не везде. На фоне в общем чистой страны отдельные места просто бросаются в глаза.

Теперь про посещенные города.
Триест, первый наш итальянский город



С узенькими улочками на склонах гор.



Это мост в Венецию. Посреди дороги загадочная рельса. Наверное, здесь ходит какой-то монорельсовый трамвай.



По Венеции можно ходить только пешком.



Или плавать на водном транспорте.



Из-за этого добираться до отелей внутри городка некоторым бывает нелегко.



Но, конечно, город стоит того.



Красивый, древний



С узкими улочками



Изрядно потрепанный временем и морем



Но удивительный





и романтичный



Римини. Пляжный городок на восточном побережье.



Скучноватый и забитый руссотуристо.



Правда, недалеко от него на горке есть интересная страна Сан Марино, про которую расскажу во второй части. И рядом авиамузей.



с разными боевыми машинками и самолетиками.



Городок Альберобелло. Эти дома называются трулли.



Говорят, если из них вынуть один камень, то дом развалится для избежания налогов. Мы почему-то не стали проверять эту теорию..



Матера. Город в скале.



Вернее, часть города. Выше у него обычные дома,


а ниже глубокий овраг с речкой.



Место захватывающее,



но знойное.



Дорога на Сицилию. Остров находится за шестикилометровым проливом.



Транспортировка происходит с помощью парома



Билет туда-обратно стоит 47 евро.



Сицилия - знойный остров.



Особенно когда уезжаешь от побережья в глубину.



На нем, помимо прочего, водятся всякие древние развалины



Встречаются вулканы, меловые горы,



и просто горы. С красивыми виадуками.



Это Сиракузы. Сюда нас занесли детские воспоминания об Архимеде. Да, это тот самый легендарный мудрец, который увековечил тело, погруженное в жидкость, точку опоры для переворачивания Земли, винт и эврику.



Где-то тут стояли архимедовские машины и зеркала, оборонявшие Сиракузы от захватчиков - римлян.



Сейчас здесь полиция обороняет Сиракузы от неправильно припаркованных римлян.



С успехом используя изобретенные Архимедом рычаги. А памятников самому Архимеду мы не нашли, хотя где-то должны быть площадь и парк его имени. Но в общем понятна сдержанность нынешних потомков римлян, Архимед ведь был грек, а они его убили и аннексировали остров..



На Сицилии мы посетили и Палермо с его пригородом Монделло, где мы бывали в 2006 году. Вот та самая двухвостая русалка. Немножко поменялись вывески за ней, а так все довольно стабильно.



И тот самый дикий пляж.



Ну и конечно, улочки Палермо



Неаполь мы разглядывали со склона Везувия.
Вечерний Неаполь. Круизные корабли собирают нагулявшихся туристов и уплывают на всю ночь к следующему городу круиза.



Ночной Неаполь.



И утренний Неаполь.



По утрам круизные лайнеры привозят сюда новые порции туристов - побегать по Неаполю и окрестностям.



Мы тоже прокатились по городу,



но задерживаться не стали.



Посещение городов для нас, пожалуй, самая утомительная часть путешествия. Особенно больших, где, толкотня, зной и усталость.
Таким был и Рим.



Прогулялись мы по нему, отметились



в Колизее



и у Капитолийского холма



и понеслись дальше.
Вот в Пизе Галилея почитают больше, чем Архимеда в Сиракузах. Даже аэропорт его имени.



А капитализм местами не очень любят. Особенно на паркоматах.



Та самая пизанская башня, с которой Галилей кидал камушки. С этого ракурса она прямая.



А с этого ее все пытаются выпрямить.



Хотя со стороны это выглядит глуповато, но заразительно.



и мы тоже поучаствовали в этой вакханалии.



Специя, город на северо-западном побережье Италии.



Здесь находится база военно-морского флота.



И с хорошей оптикой можно пошпионить, или просто поразглядывать итальянские эсминцы, фрегаты и подлодки.



А чуть выше Специи знаменитое метечко Чинкве-Терре, в переводе Пять земель.



Оно состоит из пяти деревушек



и тропы между ними.



По этой тропе положено ходить пешком,



любуясь по пути изумительными видами.



Еще мы отметились в Генуе,



но не задерживаясь,



и в Милане,



просто проехав по центру города,



поглазев на достопримечательности.



А в городке Бормио, который в Альпах, у границы со Швейцарией и Австрией, поневоле задержались подольше.



Когда мы подъехали к дороге SS38 через перевал Стелвио, которая как раз начинается от Бормио, выяснилось, что дорога перекрыта в связи с какими-то велогонками и нас развернули.



Поскольку знаменитую дорогу уж очень хотелось посмотреть, решили переждать напасть в Бомио, погулять несколько часов.



Городок оказался симпатичный и ухоженный. Где-то в этих горах еще и известные горнолыжные трассы.



Этот городок был последним в Италии, после него мы оказались в Швейцарии, она тут в нескольких километрах, за горами.



По пути нам встречалось и множество других красивых городков. Некоторые мы проехали стороной, как вот этот, Моттола, на юге Италии,



или Сала Консилина, на юго-западе.



Другие проехали сквозь сам город, как сицилийский Модиса,



Или Амантеа на юго-западе.



А в некоторых не удержались для остановки, хоть на час, как в Амалфи.



Чтобы перевести дух от потрясающих видов и достопримечательностей.



Или в Сори, где в последний раз искупались в Средиземном море и двинули на север.



Из траблов.
Однажды, под Неаполем, отъезжая от очередного пляжа, услышали, что наша машинка зацокала, как будто ее подковали.
Оказалось, на самом деле подковали. Болтиком.



Пришлось его ликвидировать. Впервые лет за пятнадцать проткнули колесо..



А однажды на стоянке обнаружили, что кто-то толкает нашу машину. Оказалось, что вот этот швейцарец так умело парковался, что пытался нас спихнуть с законного места.



Мы отделались царапиной, а он сотней евро.



Ночевали мы в основном в в отелях, которые бронировали из машины через водафоновский интернет за несколько часов до ночи, когда было приблизительно понятно, где мы окажемся.



Но иногда это не срабатывало и приходилось импровизировать. Однажды устроились в кемпинге на берегу моря, в палатке. Было не очень комфортно, но необычно и интересно.



В другой раз ночевали просто в машине на скалистом берегу моря.



Но в основном ночевали в разнообразных отелях, начиная от Венеции, заканчивая Комо. Из особо запомнившихся - вот эта вилла, в которой мы оказались чуть ли не в одиночестве.



Во дворе у нее был даже бассейн.



Ну а ели легкие итальянские завтраки в отелях и всякий подножный корм, в обилии там произрастающий



Как то ежевика,



рисовая каша,



виноград,



колбаски



ну а воду можно пить прямо из под крана на улице.



А иногда разнообразить меню пиццами в уличных кафешках



Или закусить бриошами, такими булочками с мороженным.



Вот такая у нас вышла Италия.



Ссылки: 1, 2, 3

В следующей части - про остальные 12 стран нашего путешествия.

Путешествия

Previous post Next post
Up