Как в Сербии борются со снегом

Jan 20, 2016 11:28




В мой родной город, Николаев, недавно нежданно нагрянула зима. Два дня бушевала метель, пока наконец, образовав огромные сугробы, не парализовала всю округу. Дороги были полностью заметены, а транспорт остановлен. Из-за штормового ветра, скорость которого достигала 30 м/с, кое-где образовались снежные переметы высотой в несколько метров. Во избежание опасности были отменены занятия в школах и установлены дополнительные выходные дни. На время город оказался в полной блокаде: на выездах, перекрывая междугородние трассы, дежурила полиция.

Фотография из архива Детской библиотеки №4



В центре с рельсов сошел, оборвав контактные провода, трамвай, а в районе, где живет моя бабушка и работает мама, образовались длиннющие пробки. Снегоуборочная техника в количестве 30 штук (и это в расчете на большой полумиллионный город!) работала, если верить официальным сводкам, без устали и перерыва, что ситуацию, конечно, не спасало. Каждый выручал себя сам. Один николаевец превратил свою машину в некое подобие бульдозера, другие вооружались лопатами и самостоятельно вытаскивали застрявшие авто из сугробов. В морге собралось 35 трупов. Их так и не смогли вывезти из-за снега. Новоиспеченный мэр отчитался: коммунальные службы справились со стихией на "4-", а городу не помешало бы прикупить эвакуатор.

Фотография из архива Детской библиотеки №4



Думаю, примерно такая же ситуация происходит зимой на дорогах России. А как же дело обстоит в Сербии?

Фото Александра Милутиновича



Еще 10 ноября 2015 года новисадское ЖКП "Пут" сообщило о полной готовности к зимнему сезону. Приняв во внимание прежние ошибки, предприятие усовершенствовало маршруты движения снегоуборочной техники и обзавелось новой. Зимняя служба подписала договор на приобретение дорожной соли и хлорида магния. С 15 ноября коммунальщики начали дежурить по ночам, поддерживая дороги в пригодном для движения состоянии. На пересечении основных улиц появились контейнеры с песком. Автомобилистов же попросили соблюдать правила: положить в багажник цепи и сменить резину на зимнюю, если по каким-то причинам это не было сделано, как того требует закон, еще 1 ноября.

Фото Александра Милутиновича



В ночь на 3 января 2016 года в Нови Саде изрядно похолодало и повалил снег. На улицы дружно выехали зимние службы. ЖКП "Пут", установив 2-ую степень мобильности и организовав коллективный труд 32 работников, 21 автомобиль и 3 строительных машин, всю ночь обрабатывало мосты жидким раствором, а остальные пути - солью. За время ночного труда коммунальщики израсходовали 347,4 тонны соли, 3000 л хлорида магния и 3000 л хлорила натрия.



Их верным соратником выступило "Градско зеленило", поставившее на улицы города 11 грузовиков, 3 спецмашины и 90 работников и истратившее 8 тонн соли. Третье предприятие под названием "Чисточа", участвовавшее в борьбе со стихией, привлекло к работе 4 трактора, 4 грузовика, 117 служащих и высыпало на пешеходную зону и автобусные остановки 40 тонн соли. Труд городских служб принес результаты: перевозчик "Novi Sad" сумел вывести на маршруты все свои автобусы. Впрочем, было бы нечестным не добавить в бочку меда маленькую ложку дегтя. На окраинах Нови Сада, в переулках и закоулках, удаленных от центра, снег чистили отнюдь не так активно.

Фото Александра Милутиновича



4 января 2016 года. Так выглядит горная дорога без названия, пролегающая между Боснией и Герцеговиной и сербской Кремной, спустя 3 часа после снегопада. И на основном пути, и на его многочисленных ответвлениях, регулярно встречаются грейдеры. Из-под колес вылетают камешки - результат обработки песчано-солевой смесью.






Но по мере приближения Ужице, административному центру Златиборского округа, дороги становятся все хуже.



А в самом городе и вовсе царит хаос. Машины медленно и неуверенно скользят по укатанному и ничем не посыпанному снегу. По обеим сторонам трассы возвышаются огромные сугробы. Часть светофоров отключена, а люди перебегают дорогу там, где придется. По пешеходным дорожкам ездят крошечные снегоуборочные трактора, но стоит быть внимательным: под снегом прячется лед.









6 января 2016 года. Трасса в Пожегу - главный город одноименной општины в Западной Сербии - полностью расчищена, а сам город - пока нет.



Основные пути уже лишились снежного покрова, а вот на стоянках и дорожках, ведущих, например, к железнодорожному вокзалу, еще очень скользко. Главная городская площадь представляет собой один большой сугроб, а каждый торговец чистит подход к своему магазину сам.



7 января 2016 года. Извилистый путь, ведущий из Мокрой Горы в Байину Башту, нелегок и опасен. По дороге, очевидно, проезжал грейдер, однако она до сих пор скована тонкой коркой льда. Песчанно-солевой смеси на этот участок, видимо, не хватило, и скорость, развиваемая немногими рискнувшими здоровьем машинами, едва ли превышает 30 км/ч. Примерно такая же ситуация наблюдается и в самой Байиной Баште: узкая полоска расчищенной дороги окаймлена огромными сугробами.



8 января 2016 года. Международная трасса E768, петляющая через пол-Сербии, полностью чиста, чего не скажешь о запутанных серпантинах, соединяющих Пожегу и Валево.



Так что борьба с зимой в Сербии проходит с переменным успехом. Ее итоги напрямую зависят от ретивости местных коммунальных служб и умения городских властей правильно расставлять приоритеты. А как побеждают снежные заносы там, где живете вы?

интересное, Сербия

Previous post Next post
Up