О школах. Часть третья

Jan 04, 2013 21:20

На этот раз немного разнообразия.

Если какая-то группа в Соединенных Штатах - особенно религиозная группа - не хочет, чтобы ее дети получали образование, это становится проблемой. Несколько десятилетий назад амишей-родителей пытались судить за то, что те не отдавали детей в государственные школы, но потом государство пришло к выводу, что ничего с ними не поделаешь. Теперь дети амишей учатся в своих школах неподалеку от дома (школьных автобусов, чтобы возить за много миль, у них тоже нет), - как правило, в одной комнате сразу все классы, с первого по восьмой, - а после восьмого учеба заканчивается.




Школа в "стране амишей" (Пенсильвания, округ Ланкастер).
Обратите внимание на строение в левом краю снимка, - это туалет ("типа сортир").



Дети-амиши возвращаются домой из школы

Считается, что после восьмого класса подростки продолжают учебу под руководством родителей, - "профессиональное образование" (как правило, речь о сельском хозяйстве и/или плотницком деле и т.п. ремеслах). Для проверяющих органов их обязывают вести специальную тетрадь, где отмечаются пройденные "темы". Если вдруг амиш-подросток захочет покинуть общину (а такие случаи бывают), то эта тетрадь станет основанием для выдачи ему свидетельства о среднем образовании - и он даже сможет поступать в колледж.

Я, конечно, купил учебник истории, по которому учат амишей:


Обратите внимание на серию: "Understanding God's World"

Там много интересного. Например, рассказ о Холодной войне завершается таким заданием для детей:
"Прочтите "К Римлянам" 8:28 и "Иоанна" 16:33. Ответьте, почему христиане меньше, чем многие другие люди в мире переживают по поводу накопленного странами оружия?".
Верный ответ можно найти не только в Библии, но и в тексте параграфа выше: "Христиане знают, что Бог не требует от них, чтобы они говорили руководителям правительств, что им делать..."

Но я отвлекся.
Моя мысль в этой записи такая: никто не может заставить людей давать образование своим детям. Если в ценностях конкретной группы не укоренена важность социальной мобильности, обретения знаний или любопытство к окружающему миру, то можно оставаться в XVIII веке.


Мне почему-то кажется, что это как раз из "подтверждающих правило" исключений.

На всякий случай: это не государственные школы, это не тот случай, когда "в богатых районах богатые школы, в бедных - бедные". Амиши просто отказываются обучать детей в государственных школах, а содержат вот эти школы на деньги общины.

См. также: ( часть первая) ( часть вторая) ( часть все та же)

образование, школа, Америка

Previous post Next post
Up