США. Пол Мазурски /Paul Mazurski/.
[+5] Боб и Кэрол и Тэд и Элис //Bob & Caroline & Ted & Alice, 1969// Ну да, он немного старомодный - смотрим на год, однако предполагает несколько прочтений (три как минимум), что уже причина посмотреть этот фильм. Не говоря уж обо всем остальном. (тут следует дикий вопль: "Мазурски РУУУУЛИИиииИИт!" :))
[-5] Алекс в стране чудес //Alex in Wonderland, 1970//. Блестящий провал Пола Мазурски. Удалось досмотреть с третьего захода. Это тот случай, когда журналист берет интервью у журналиста, писатель пытается написать про писателя, а режиссер снимает про режиссера. И такие вещи обычно интересны только тем, кто хочет понять, что происходит в голове у режиссера, как он видит мир и как пытается этот мир сконструировать и показать. Дорого б я дала, что б похожий фильм Поланского посмотреть...
[+5] Гарри и Тонто //Harry and Tonto, 1974//. Удивительно душевный и чудесный фильм!
[+5] Следующая остановка - Гринвич вилладж //Next stop Greenwich Village, 1976//
[+1] Незамужняя женщина //Unmarried woman, 1978// Немного старомодно. Просто хорошо провела время.
[+5] Буря //Tempest, 1982//
[+3] Москва на Гудзоне //Moscow on the Hudson, 1984// Антисоветская комедия. Все хорошо, только Робин Уильямс в роли русского сильно смутил. Надо было или озвучку сделать нормальную, или русского актера взять - а то весь фильм непонятно, почему главный герой говорит с таким диким американским акцентом? да и вообще двух слов связать по-русски не может.
[+5] Без гроша в Беверли Хилс //Down and out in Beverly Hills,1986// Блеск!
[+5] Луна над Парадором //Moon over Parador ,1988// Улет!
[+4] Враги. История любви //Enemies: a love story, 1989// Все замечательно. Если б Зингер не добавил искусственных поворотов в сюжете, вообще было б отлично.
[+5] Крестный отец эфира //Winchell, 1998//. Замечательно. Про журналистов вообще люблю, а Мазурски великолепен.
[+5] Сцены из универмага //Scenes from a Mall, 1991// Красотень!
[+5] Верность //Faithful. 1996// Красотень не меньшая, чем Сцены из Универмага! Настроение взлетело куда-то йоооох!
[+3] От побежерья до побережья //Cost to cost, 2004// Очень мило. Все повторы отнесла к стилю Мазурски.
США. Дэвид Финчер. Три фильма Финчера, которые обязательно стоит посмотреть.
Все, что было до и после - фтопку на любителя.
[+5] Игра //Game, 1997//
[+4] Бойцовский клуб //Fight club, 1999//
[+5] Семь //Seven, 1995//
----
[-1] Комната страха //Panic room, 2002// Нудятина с элементами истерики. Если к Джоди Фостер забираются три грабителя, то совершенно очевидно, что Джоди Фостер их уделает. Вообще весь фильм похож на ту сцену, когда к Пеппи Длинныйчулок вломилась пара громил - и она с ними отменно развлеклась.
[-1] Шесть демонов Эмили Роуз //The Exorcism of Emily Rose, 2005// Неплохой римейк на "Экзорциста" - но всего лишь римейк.
[-4] Зодиак //Zodiaс, 2007// Два с половиной часа не пойми на что.
[+1] Социальная сеть //Social net, 2010// Не особо выдающееся кино с точки зрения мирового кинематографа... а, точнее, совсем не выдающееся, - зато "истинные американские ценности" налицо. Мальчик полный отморозок и придурок. Оскорблял и опускал без причины всех подряд. Интуитивно никогда не любила фэйсбук, а теперь уж точно не буду им пользоваться.
США. Алан Паркер.
[+5] Полуночный экспресс //Midnight Express, 1978//. Гениально. Больше ничего писать не буду. Просто гениально! (не путать с "Полуночным экспрессом" образца 2008 г.).
[+5] Птаха //Birdy,1984//.
[+5] Сердце ангела //Angel heart, 1987// ...и этот тоже.
[+5] Миссисипи в огне //Mississippi Burning, 1988// Потрясающий фильм. Я подумала, что обычная криминальная драма, - и очень глупо было думать такое про Паркера. Оказалось - про ку-клус-клас, которых из-за белых шапочек с прорезями для глаз я очень боялась в детстве. Нас тогда, помню, ими пугали - как образцом нестабильности дикого буржуазного запада. До сих пор перед глазами черно-белые фотографии из книжек. А тут - совершенно классное кино на основе реальных событий.
[+5] Приди - и увидишь рай //Come see the Paradise, 1990// Темы про религиозно-расовое противостояние Паркеру удаются просто ослепительно! Рыдала пол-фильма. Ощущения исключительно позитивные остались.
[-5] Жизнь Дэвида Гейла //The life of David Gale, 2003// Ну и ну. Никогда бы не подумала, что Паркер может такую банальнщину снимать. То есть фильм, конечно, качественный, грамотный, но я уже и забыла, что там происходило.
[-3] Дорога на Велвилл. //The Road to Wellwille, 1994// И этот тоже - ниумунисердцу... ((
[-5] Пристрели луну //shoot the moon, 1982// У американцев уже в 80-х исчезли такие простые понятия как "прощать и понимать". Но режиссура хорошая.
США. Даррен Аронофски /Darren Aronofski
Некоторых потрясающих режиссеров открываешь довольно поздно - когда отсмотрены более коммерческие римейки и подражания на их фильмы и на основе их идей. Аронофски оказался из их числа - посмотрела все!
[+5] Пи //Pi, 1998// Потрясающе! Не моргала, не дышала, один раз только пошевелилась, когда смотрела. Культовый фильм для любого математика, а еще программиста, каббалиста, социолога. Пищу от восторога! После него "Игры разума" выглядят рафинированной голливудской штучкой. Идею точно отсюда сперли, потом нашли подходящую биографию в истории - и вот тебе и "Игры разума". А начиналось-то все с "Пи".
[+4] Реквием по мечте //Requiem for a dream, 2000// Не люблю про наркоманов.
[+2] Фонтан (Источник) //The fountain, 2006// "Даже самую темную тень может разогнать внутренний свет". Хорошая фраза, и фильм тоже - вроде прививки от страха перед смертью. Но тяжеловат. И не люблю, когда люди умирают.
[+1] Рестлер //The wrestler, 2008// На редкость заурядный- для этого режиссера фильм - но даже при этом все-таки цепляет.
[+5] Черный лебедь //Black swan, 2010// Ароновски гений. Фильм сначала показался скучным, а потом - бац! и вынес мозг полностью. Хожу под впечатлением. Никакая "Социальная сеть" Финчера того же года выпуска, получившая кучу наград, и рядом не стояла, не сидела, не лежала...
США. Тим Бертон.
Мейнстрим, конечно, дань моде - специально его фильмы не смотрела и смотреть не буду; все попадалось случайно.
[+3] Кошмар перед Рождеством //The Nightmare before Christmas, 1993//. Мило, да. Хороший мультик.
[-1] Эдвард - руки-ножницы //Edward Scissorhand, 2005//. Тоска несусветная...
[+1] Сонная лощина //Sleepy Hollow, 1999//. Мило.
[+2] Большая рыба //Big Fish, 2003// Симпатичная сказка. Бертон оригинален, конечно. Антипод Лавкрафта.
[+2] Труп невесты //Corpse bride, 2005//. Симпатично.
США. Терри Гиллиам // Terence Gilliam
[-3] Бразилия //Brasil. 1985// I`ve realized just at home who`s Terence Gilliam. His "Fear and Loathing in Las-Vegas" does madden me, tmm just 4 complete users like (probably?) himself. Really "Brazil" is three-at-once: "1984"+"Delikatessen"+"Kafka". But one dialogue was really wonderful:
Reception. The main hero is coming.
Sam, nervous: - Don`t you want to search me?
Reception, absolutely quietly: - No, sir.
- To see my ID?
- No need, sir.
- But I could be anybody.
- No, you couldn't, sir.
(Pause). This is Information Retrieval.
: ) My collegues have to comprehend it.
[-2] 12 обезьян //12 monkeys, 1995// Гильямс сидит на наркоте, не иначе. Но - смотрю, тем не менее...
[-5] Страх и ненависть в Лас-Вегасе //Fear and Loathing in Las-Vegas,1998// Тут уж очевидно, что фильма - для наркоманов. Несколько раз пыталась посмотреть - ни разу не получилось.
[+5] Воображариум доктора Парнаса //The Imaginarium of Doctor Parnassus, 2009// КЛАСС! Уж никак не ожидала от Гильяма такого шикарного фильма!
США. М.Найт Шьямалан
[+5] Шестое чувство //Sixth sense, 1999//. Ноу комментс. Единственный фильм Шьямалана, который обязательно стоит посмотреть. Чем дальше - тем больше разочарований.
[-5] Неуязвимый //Unbreakable, 2000// Ну и чуууууууушь!.... Перебесилась сто раз, пока смотрела. Вечер испорчен напрочь!...
[+3] Таинственный лес //The Village, 2004//. Очччень смахивает на "Сонную лощину" с Джонни Деппом, но до нее явно не дотягивает.
[-3] Явление //The happening, 2008//. Брр. Футы-футы, как говорит моя подруга :). Плохой сценарий, идея второй свежести, режиссерские приемы повторяют все из "Шестого чувства".
США. Гас ван Сент \\Gas van Sant
[-5] Умница Уилл Хантинг //Good Will Hunting, 1997// Собрались как-то Мэтт Дэймон и Бен Аффлека в очередной раз попить пивка и потрындеть за жизнь. "А мы же хорошие актеры..." - заметил Мэтт. "Не то слово!" - подтвердил Аффлек. "Только играть по чужим сценариям надоело..." - осторожно добавил Дэймон. "Эт точно!" - согласился Бен, не догоняя, что его друг к чему-то клонит. "Может, свой сценарий напишем?" - осторожно предложил Мэтт. "Давно пора. - согласился Бен, чтобы не выглядеть в глазах младшего товарища слабаком. И тут же сделал упреждающий удар. - А у тебя есть идея?". "Есть! - воодушевился Мэтт. - Ты какую книжку читал?" "Оливера Твиста". - Бен назвал первую, которая пришла на ум. Потому что кроме сценариев он не читал ничего. "Вот на ее сюжете и сделаем", - закончил мысль Мэтт. И они написали сценарий "под себя", каким-то чудом уговорили ван Сента его срежиссировать и весь фильм занимались самолюбованием, пытаясь создать образ не только крутных парней (драться умеют), но еще и высокоинтеллектуальных - Мэтт вовсю изображал из себя непризнанного гения с тяжелым детством. К сожалению, весь их "высокоинтеллектуальный уровень" - да и вообще культурный - явно виден в тупых и пошлых анекдотах, которые они рассказывают друг другу в кафешке. Супер-пупер умная девушка Мэтта охотно к ним присоединяется и поддерживает. Сюжет и фильм отвратительно фальшивые и надуманные. Досматривать не стала.
[+5] Психоз //Psycho, 1998// Кажется, даже лучше Хичкоковского оригинала получилось. Ну, уж точно не хуже.
[+4] Слон //Elephant, 2003// Подбор актеров у него всегда просто блестящий!...
[+2] Последние дни //Last days, 2005// Приятно и интересно.
[+4] Харви Милк //Milk, 2008// Фильм хороший, про политические и гражданские свободы, но про геев не люблю.
США. Джим Дармуш.
[+5] Мертвец //Dead man, 1995// - Реально это самый сильный фильм у Джармуша. Чем дальше, тем больше в нем разочаровываюсь.
[-1] Сломанные цветы //Broken Flowers, 2005//. - Один раз посмотреть и забыть.
[-1] Кофе и сигареты //Coffee and Cigarettes, 2003// - И какой придурок написал в аннотации, что это комедия? Точно также как и с "Возвращением" Альмадовара... Я прям теряюсь иногда от этой жизни.
...
США. Мэл Гибсон. Все-таки Гибсон - это идеальный сценарий, великолепная режиссура, отличные актеры, шикарные декорации, безукоризненные костюмы, "язык оригинала", ритм, динамика, и темы фильмов такие, на которые нельзя не обратить внимания. Только вот души нет!...
[-2] Страсти Христовы //The Passion of the Christ, 2004// - гхм… Вообще ничего не передал… А картинку - ну да, картинка хорошая. Холливуд все-таки.
[+5] Апокалипсис //Apocalypto, 2006//. Страх притягивает неудачи, смерть, болезни и потери. Страх оставляет след. Твой враг чувствует тебя именно по твоему страху. Но достаточно сказать себе «Это Мой Лес. И я не боюсь», - и тебе подчинятся и водопад, и звери, и небо. Впечатлило. Очень.
США. Мартин Скорсезе.
[-5] Последнее искушение Христа, //The last temptation of Christ, 1998//. Это надо смотреть в том возрасте, когда еще не умеешь отличать Библию от Катехезиса. Даже раньше, когда не знаешь, что есть Новый Завет и Ветхий. Сначала подпрыгивала от возмущения, а когда дошло до пещеры Лазаря, вспомнила анекдот про трех блондинок, которые рассказывали св.Петру про Пасху. И успокоилась. Наверняка и такой фильм кому-то оказался нужен, почему нет. Впрочем, его "Банды Нью-йорка" у меня тоже вызвали внутреннее раздражение.
[+4] Воскрешая мертвецов //Bringing out the dead, 1999// Обалденный фильм. Очень циничный и настолько же реалистичный. Современная медицинская американская система глазами врача "скорой". И - общее настроение нашего времени - "а не убить ли всех этих ублюдков?" Ан нет - не убить. Но и хэппи-енд относительный. Фильм тяжеловат, правда.
[+4] Остров проклятых //shutter island, 2010//. Люблю квесты, да еще замешанные на психологии. И конец умный. Два момента смутили - это ди Каприо в главной роли (могли б посерьезнее актера подобрать), и комбинированные съемки в лесу (видно ж было!...) Может, это он специально?....
[+1] Гипноз //Hipnoz, 2004// Это не Скорсезе, но идею для "Острова проклятых" взяли, похоже, отсюда и добавили некоторой связности и логики, переделав женский вариант сюжета в мужской. Голливуд мастак чужие идеи и сюжеты пионерить.
США. Дэвид Линч.
[-5] Человек-слон // The Elephant Man, 1990// Отвратнейший фильм. Бьет на жалость и оставляет мерзкие ощущения.
[+5] Mulholland Dr., 2001. Он все время лепит все подряд и как подряд - лишь бы было. По теории вероятности, если сто обезьян будут долбить по клавишам печатной машинки, то рано или поздно они наберут "Войну и мир". Кажется, это из этой серии. Пересматривала несолько раз.
[-5] Внутренняя империя //Inland Empire, 2006//. What`s the fucking case when you understand the dialogs at two languages but don`t recognize the sense at all?... It was the first thought.
Second: it was “Mulholland Dr.”-2. But without sense. I`ve slept in from time to time and only rings or too lout music woke me up.
Third:
What for it all? - Just because!
Why? - Just because!
Just because Linch wanted so. Just becouse he watchs the reality in this way and foists it! Just foists his fucking vision on me! But what is his reality? Hollywood, actors, stills (which were the same like Mul.Dr.) - that`s all. Not more. What is this reality for me?...
The worst`s in it that he cann`t dictate his sight, cause I`m able already to recognize more or less easy his methods. One film exists inside another. They`re together exist inside the film in which already exists a looker-on. Three inside. And you`re watching it!
Well… Just… Quatsch!
США. Дженнифер Линч.
[+2] Наблюдение //Surveillance, 2008// Вариации на тему Бонни и Клайд.
США. Дэвид Кроненберг
- устраивает очень неплохие прогулки на темную сторону Луны
[+5] Муха //Fly, 1986// Очень впечатлило в детстве.
[-3] Бешеная //Rabid, 1977//
[+2] Выводок //the brood, 1979//. Подтвердил (или впервые - для конца семидесятых - озвучил) три тезиса:. 1.Сила воображения и психосоматика - страшная штука! Иногда убийственно страшная. 2.Психиатры в погоне за славой не менее страшная штука (да им самим лечиться надо!). 3.Мамаши эмоционально управляют дочерьми. Посмотрела сразу после "Видеодрома" - ...это, пожалуй, чересчур.
[+2] Видеодром //Videodrom, 1982// Вечная мечта режиссеров: как бы повлиять на зрителя, чтобы он перестал отличать телекартинку от реальности. Для 80-х очень недурно, сейчас видеомагнитофоны с кассетами и спецэффекты тех лет выглядят несколько нелепо.
[-3] Мадам Баттерфляй //M.Butterfly, 1993// Самая большая дурь - что дипломат по Китаю работает в Китае без знания языка. Кронненберг продолжает балансировать на грани арт- и грандхауса.
[-1] Автокатастрофа //Crash, 1996// Не будь Кроненберг режиссером, он бы стал маньяком-убийцей (специализация: долгая и медленная расчлененка). Еще один фильм - и он отправится из артхауса в грайндхаус.
[+1] Паук //Spider, 2002// Маленький мальчик в возрасте лет восьми увидел полупьяную тьотку в баре, и впечатлился настолько, что у него поехала психика. Для 80-х это, наверное, было бы открытием в кинематографе, но для 2002... не, лучше "Игры разума" посмотреть или - на худой конец - "Остров проклятых".
США. София Коппола.
Совершенно непонятно, что эта дама хочет в своих фильмах сказать.
[-3] Трудности с переводом //Lost in translation, 2001//
[-3] Девственницы-самоубийцы //Virgin suicides, 2009//
США. Нил Бергер // Neil Burger
[+4] Иллюзионист //Illusionist, 2006// Чудесный-расчудесный фильм! Любовь, страсть, политические интриги, убийство, а концовка какая вдохновляющая. Жалко, что сказка.
[+2] Области тьмы //Limitless, 2011// Очередной фильм с очень странным переводом названия. Если из всего повествования изъять волшебную таблеточку, то мы получим типичного среднестатистического офисного работника. Масса информации, которую надо очень быстро обрабатывать, масса дел - и все это приводит к провалам памяти, желанию мчаться куда и по пути кого-нибудь грохнуть. Плюс в фильме отлично озвучены принципы того, как в современном мире строить карьеру. Только стоит ли оно того?...
США. Виктор Сэльва // Victor Salva
Пришлось выделить его фильмы из мистики и триллеров. Все-таки есть свой стиль, какая-никакая, но философия присутствует, да и работает в разных жанрах. Хотя в целом - ни в арт-хаус, ни в Голливуд не вписывается.
[+4] Пудра //Powder, 1995// Похож на "Дар" - с некоммерческим названикм, хорошей игрой актеров, очень простой и немного наивный; в основном на подростков рассчитан, но в целом очень-очень добрые, и, пожалуй, взрослым не мешает иногда пересматривать... хотя бы для того, чтобы вспомнить, что в жизни все не так плохо, а если и плохо - то это только иллюзия, по большому счету.
[+3] Джиперс Криперс //Jeepers Creepers, 2001// Думали, думали режиссеры и сценаристы в Голливуде, какого бы героя для забойного фильма ужасов придумать. Героя не придумали, поэтому легенда у аватара подкачала. Сюжет стар как мир: брат и сестра подросткового возраста проезжают мимо заброшенного дома, но братец из любопытства идет заглянуть в трубу... Вот тут все и начинается, а для него очень быстренько заканчивается. Все это также быстренько из памяти вылетает, но конец неплохой. Да и вообще страшненько было все время.
[-1] Природа зверя // The nature if the beast, 1995// У фильма есть единственное достоинство. Сэльва подсказал всей американской киноиндустрии простой, но талантливый ход - менять в конце картины главных героев ролями. Кажется, после него все в Голливуде и начали так делать. Настолько активно, что, честно говоря, стало абсолютно предсказуемо и скучно.
США. Квентин Тарантино
[+5] Убить Билла 1,2 //Kill Bill, 2003, 2004//. Идеальное соотношение формы, содержания и внутренней динамики.
[-5] Бесславные ублюдки //Inglorious basters, 2009//. Тарантино придурок. Сделать китч из Второй Мировой. Этак он и в печь Освенцима придумает какого-нибудь комика засунуть.
США. Стивен Спилберг
[-1] Боевой конь //War horse, 2011// Не смогла досмотреть. Ложная романтика, слезы, сопли - смотреть невозможно. Детям, пожалуй, будет полезно.
[-1] Шпионский мост //Bridge of Spies, 2015//. Вот ну не люблю я Спилберга.
США. Steve McQueen
[-4] Голод //Hunger, 2008// Кредо любого террориста, независимо от его национальной, религиозной, политической или иной принадлежности: "Я свободен от доводов, от любых последствий". А если копнуть глубже, так оказывается, что этот самый террорист оказался заложником какой-то ситуации в детстве, и не смог эту самую ситуацию в себе преодолеть. Вот и приходится считать себя до конца жизни героем и использовать любую ситуацию, чтобы это доказать. Жутко неприятный фильм. Хотя режиссер хороший.
[-5] Стыд //Shame, 2011// Пустота, а не стыд - вот как надо было назвать. Современный западный человек опустился не только до уровня неандертальца, но даже ниже. Неандерталец хотя бы с природой общался, богов и топоры придумывал и за мамонтами бегал, а современный человек ни в богах, ни в топорах не нуждается, да и бегать не за кем... Скоро тоже вымрет, как мамонт.
.
Классики американского кинематографа
США. Джон Кассаветис.
[+1] Глория //Gloria, 1980//. Вот откуда растут ноги и торчат уши у "Никиты" и "Леона". Позабавило.
[+1] Мужья //Husbands, 1970//. У американцев табу на смерть. Поэтому если они теряют близкого человека, то идут играть в баскетбол, потом плавать, потом бухать, потом бухать в другую страну (дефки, виски, тупые американские разговоры), а сердце успокоится перечислением материального имущества: "У нас два дома, четыре гаража, и после этого мы не поедем домой?..." Делай выводы, вдумчивый читатель, - если, конечно, ты не американец и способен к интеллектуальной рефлексии.
[+1] Премьера //Opening Night, 1977// Избитая истина: "самое интересное происходит за кулисами". Однако уж слишком банально и поверхностно. Может быть, для своего времени, конечно, это было новое слово в кинематографе?...
США. Альфред Хичкок.
[+3] Незнакомцы в поезде //Strangers on a Train, 1951//
[+3] Головокружение //Vertigo, 1958// Хичкок есть Хичкок. Так и не смогла разгадать загадку, пока режиссер не выдал отгадку.
[+5] Веревка // Rope, 1948// Старо, как мир, но по-прежнему актуально. С удивлением обнаружила, что фильм -
на основе реальных событий.[+4] Я исповедуюсь // I Confess, 1953// Хичкок в кинематографе - навсегда, уже хотя бы по той простой причине, что его фильмы - про истинные ценности. И совсем не обязательно про какие-то там страшилки. Я думала, он мастер ужасов, а он, оказывается, психолог еще тот.
[+4] Леди исчезает // The Lady Vanishes, 1938// Крайне симпатышный шпионский детективчик.
США. Стенли Кубрик.
[+1] Заводной апельсин //A clockwork orange, 1971//. Красивая операторская и режиссерская работа. Хотя кино для подростков, конечно. А остальные его фильмы просто раздражают.
[-2] Цельнометаллическая Оболочка //Full Metal Jacket, 1987// Слишком много логики и все эмоции - только в диалогах. Ужас войны - в постановочных картинках, все картинки - в павильонных съемках. Не убедил, не дал никаких ощущений. Добротная работа для подростков про войну.
США. Вильям Фридкин.
[+4] Экзорцист //Exorcist, 1973//. Фильм в самом деле неплохой - для своего времени. Но уж называться самым страшным фильмом всех времен и народов?... неее, это, пожалуй, чересчур.
[0] Глюки //Bug, 2006// Пособие для медиков, занимающихся особо тяжелыми случаями шизофрении. Предупреждение людям, страдающим от одиночества: "Не заговаривайте с незнакомцами". И уж тем более не пускайте их в дом, даже если этот дом - мотель посреди Оклахомы.
США. Орсон Уэллс.
Крайне равнодушно к нему отношусь. И как он в классики попал - непонятно.
[+1] Печать зла //Touch of evil, 1958// Фильм для нашего времени несколько нудный, зато понятно, откуда Линч взял для своего Малланхоланд-драйв сюжетную линию и многие элементы.
[+1] Великолепные Эмберсоны //The magnificent Embersons, 1942// Ну, красиво, конечно... И стало понятно, откуда режиссер "Унесенных ветром" позаимствовал всю стилистику. Орсон Уэллс прям-таки муза для американских киноплагиаторов...