Австралия, Мексика, Аргентина

Dec 25, 2011 18:55

Австралия. Питер Уир / Peter Weir

Довольно поздно открыла для себя очень необычного режиссера. Который практически никуда не вписывается.
[+4] Пикник у висячей скалы //Picnic at Hanging Rock, 1975// Первый и единственный фильм, который снят в исключительно пастельных тонах. В этом смысле удивительнейшая работа. Ботичелли в кинематографе - им же форма фильма и навеяна. Сюжет при перессказе выглядит довольно просто, но внутри него много едва уловимых  сюжетных линий - и их-то пересказать довольно сложно.  Очень тонкая полу-мистика, полу-психология. Ну, и конечно, мне бы тоже хотелось найти в этом мире вход в другое измерение.
[+4] Последняя волна //The last wave, 1977// Очень простая мистика, очень. Для меня все было понятно и объяснимо. И вполне приятно. А для 1977 года - очень даже неплохо. Подозреваю, что фильм снят на основе реальных событий или рассказов (хотя авторы утверждают обратное). Даже странно, что я так поздно этот фильм посмотрела.
[+2] Берег москитов //The Mosquito coast 1986// Тоска по дикой цивилизации, борьба с ложными американскими ценностями, бегство из самой свободной страны в поисках истинной свободы и всякое такое.
[+4] Общество мертвых поэтов //Dead poets society, 1989// Сюжет банален, но Уир делает бесподобные вещи даже из банальных сюжетов.
[+5] Вид на жительство //Green card, 1990// Чудесная комедия -и даже без ложного немедленного хэппи-енда. А Энди Макдауэлл и Жерар Депардье - совершенно улетное сочетание!... здорово!

Австралия. Джон Хиллкоут
[-5] Призраки гражданской смерти //Ghosts... of the Civil Dead, 1988// Скукотень непонятная. Аллюзия не удалась.Удивительно, как это режиссер смог потрясающую "Дорогу" снять...

Мексика. Гильермо дель Торо неожиданный режиссер. Между артхаусным и коммерческим кино. Берет избитые сюжеты, но немного смещает в них акценты, добавляет мистики и философии. Очень неплохо для просмотра, когда не хочется слишком думать и чувствовать, но и совсем уж на голливудскую попсу времени тоже жалко.

[-5] Хронос //Cronos, 1993// Чушь про вампиров со звучным названием.
[+2] Мутанты //Mimic, 1997// Это получше, чем чушь про вампиров, но до Лабиринта Фавна еще очень далеко.
[-1] Блейд //Blade, 1998// Качественный боевик про победителя вампиров. Коммерческий фильм -и вполне удачный. Снят по голливудским законам жанра.
[+3] Хребет дьявола //Devil's backbone, 2001// Война глазами детей. Я начинаю думать, что испанский менталитет в смысле извращенной жестокости недалеко ушел от японского...
[+4] Лабиринт Фавна //El Labirinto del Fauno, 2006// Хороший фильм, но жестокий. Очень уж жестокий. Даже для взрослых.
[-4] Приют //El Enfarnato, 2007// Надуманный и не очень умный фильм с далеко не самыми лучшими сценарными ходами - что сильно раздражало. Первый раз посмотрела давно и забыла, потом наткнулась случайно и с трудом вспомнила, что смотрела. Теперь клятвенно пообещала все фильмы без исключения записывать сюда - чтоб всякую ерунду не пересматривать.
[-1] Прозрение //Los ojos de Julia, 2010// Дель Торо устал снимать и теперь выступает в роли продюсера - как в этом фильме. Ну оно и проще. Фильм казался многообещающим - первый час, на втором выяснилось, что весь сыр-бор из-за маньяка, которому мамаша искорежила психику, в последние десять минут сценарист добавил романтики и высшей философии. Ничему не поверила, но в целом очень занятно, напряженно и со смыслом.
[-5] Мама //Mama, 2013// ...очередной мистический дель Торо в качестве продюсера. Атмосферненько, страшненько, дети играют прекрасно, но фильм получился дурным на редкость.

Аргентина
[+1] Мёбиус // Moebius, 1996// Классная идея. Для дипломной работы неплохая реализация. Но, надеюсь, ее переснимут и сделают более профессионально.
Previous post Next post
Up