Читаю дилогию Лукьяненко "Искатели неба", в романах описывается альтернативная история развития человечества, не сумевшего спасти младенца Иисуса от Ирода, в результате чего на Землю приходит Искупитель.
И вот автор как-то совершенно пронзительно переиначивает историю о бесплодной смоковнице с теперь уже Искупителем в главной роли:
На другой день, когда они вышли из Вифлеема, Он взалкал. И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но пришел к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было смокв. И сказали Искупителю ученики Его: что же Ты не проклял ее? ибо не пожелала она накормить Тебя! пусть не вкушает никто от нее плода вовек! Разгневался Он и ответил: не знаете, чего просите: можно ли ждать плодов, прежде чем созрели они? можно ли ждать приплода, прежде чем вырос скот? можно ли ждать веры, прежде чем окреп дух? Устыдились ученики Его и спросили: «Зачем же ты пошел к смоковнице, раз не могла она дать Тебе плоды свои?» Он, отвечая, говорит им: истинно говорю вам, ищите добрые плоды и даны будут, ищите зимой и летом, весной и осенью, в свете и во тьме, но не проклинайте, если время их еще не настало.
Пронзительно наоборот, потому что вот что на самом деле сказано в евангелиях:
По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла” (Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 18-19).
Евангелист Марк дополняет Матфея замечанием, что "еще не время было собирания смокв” (глава 11 стихи 12-14):
На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.
То есть Иисус попросту проклял дерево. Кто-нибудь может сказать почему?