Чехия - 21 сентября - Ческий Крумлов - Замок - интерьеры - 1-й экскурсионный маршрут

Jun 15, 2015 15:58

Жизнь ческокрумловской крепости и замка была в течение почти четырех веков неразрывно связана с именем мощного чешского рода Витковичей, гербовый знак которых представлял собой розу с пятью лепестками. Изначальную крепость основали «паны из Крумлова» в середине XIII века. После пресечения смертью последнего представителя линии «панов из Крумлова» в 1302 году имение Крумлов с крепостью унаследовали, владели и управляли им вплоть до 1602 года, постоянно здесь проживая, их родственники Рожмберки.

Вход во внутренние покои замка возможен только с экскурсией (есть два экскурсионных маршрута, мы прошли только первый и затем музей возле башни, его я покажу в следующем посте). Фотографировать в замке, конечно, запрещено. Но если нельзя, но очень хочется...

Замковая капелла св. Иржи (Георгия)
Сегодняшний облик в стиле рококо изначально готической капеллы восходит к 1750 - 53 годам. Ее стены покрывает отделочный материал имитирующий мрамор. Находящиеся здесь деревянные лавки были предназначены для замковой прислуги. Наверху на хорах, которые зимой отапливались, сиживали господа. Капелла посвящена святому Георгию. Его статуя, произведение Яна Антонина Циннера, расположена над главным алтарем. Боковые алтари украшают изображения святых Антония Падуанского и Яна Непомуцкого - покровителя рода Шварценбергов. В стеклянном ковчежце под образом Девы Марии покоятся мощи святого Каликста.
Нетрадиционно, на левой стороне от главного алтаря, расположен действующий орган, датированный 1750 годом.




Ренессансный зал
Это помещение принадлежало к первоначально готической части крепости, которую Вилем из Рожмберка в 1574 - 77 гг. подверг реконструкции. Зал перекрыт гребенчатым сводом и украшен декоративной росписью. Большая картина изображает династическое предание о делении рода Витковичей. Праотец всех Витковичей Витек из Прчиц разделил принадлежащее ему имение между своими пятью сыновьями. Каждому досталось поместье, дружина и герб, представлявший собой разных цветов розу из пяти лепестков. Так, как повествует легенда, возник род из Рожмберка с красной розой из пяти лепестков на серебряном поле. Картина, кроме прочего, показывает нам как выглядела крумловская крепость в эпоху готики.
Шкуры в ренессансных комнатах принадлежали когда-то медведям из замкового рва. Содержание медведей во рву ведет свою историю со времен Вилема из Рожмберка. Образ медведя связан с легендой о родственной связи чешского рода Рожмберков со стародавним итальянским родом Орсини (Урсини) - orsa = по-русски медведица.
Предание, возникшее в XV в., должно было еще более укрепить исключительное положение Рожмберков между чешской аристократией в связи с предполагаемым древнейшим римским происхождением династии.



I-я и II-я ренессансные комнаты
Эта и находящаяся рядом с ней комната раньше были объединены в одну комнату большего размера, так называемую Вельможескую палату Вилема из Рожмберка, и были частью репрезентативного жилого комплекса последних рожмберкских правителей.
Этажом выше находились комнаты фрауциммер (комнаты, предназначенные аристократической даме, ее свите и служанкам).
Сейчас первая комната устроена, в общих чертах, как опочивальня, помещение, игравшее в доме самую важную роль. Человек здесь рождался и умирал в присутствии всей семьи, иногда и всего двора.
Портреты середины XVII в. возле входных дверей изображают одну и ту же женщину в платье, богато украшенном кружевами.













Вторая комната представляет собой пиршественный зал. Здесь помещен портрет Вилема из Рожмберка, крупнейшего розмберкского правителя и одной из наиболее ключевых фигур чешской истории XVI в. На столе выставлены реплики ренессансного стекла (так называемые "Вилкумы" - приветственные чаши) и сервирована оловянная посуда. На стене висят картины изображающие исторических деятелей и женщин Ветхого завета. Из оригинального ренессансного убранства комнаты сохранились лишь отдельные предметы мебели и декоративный фриз под потолком.
Стены завешаны фламандскими гобеленами середины XVII в. служившими, помимо остального, в качестве теплоизоляции.





















III-я и IV-я ренессансные комнаты
Оба помещения были оформлены придворным живописцем Габриэлем де Блондэ. Росписи на стенах первой прихожей навеяны сюжетами Ветхого Завета (между окнами изображён Лот со своими дочерьми и горящим Содомом и Гоморрой, напротив продажа Иосифа в египетское рабство). Росписи второй прихожей имитируют текстильные шпалеры.















Внимания заслуживает кассетный ренессансный потолок с мотивами пятилепестковой розы Рожмберков или оконные откосы с гербами Вилема из Рожмберка и его трех жен.









Над столом второй прихожей висит картина кисти Якоба де Бакера по мотивам античного мифа "Суд Париса," датированная 1590 годом. Возле входных дверей повешен портрет так называемой Белой Дамы, Перхты из Рожмберка. Легенда повествует о ее несчастном замужестве, которое, в конечном итоге, привело к тому, что после своей смерти она должна была стать призраком и появляться во владениях Рожмберков. Между окнами находится портрет Вилема из Рожмберка с орденом Золотого Руна, самой высокой награды Габсбургской династии, которой можно было удостоиться в то время.













Кабинет и лаборатория:







Геральдическая галерея

Эта галерея с XVI в. украшена гербами Рожмберков и их родственников. Последующие владельцы замка использовали их как образец в изображении своих собственных геральдических символов.
На прилегающей стене помещен герб Эггенбергов и поздний вариант герба Шварценбегов. Голова турка с вороном в нём появилась в ознаменование взятия в 1598 году генералом Адольфом из Шварценберга крепости Раб (Rab = ворон).
Уже во входном вестибюле I -го экскурсионного маршрута находится герб Рудольфа II-го Габсбурга, бывшего владельцем замка с 1602 года. Он сам здесь никогда не бывал, но отвел Крумлов для пребывания своего внебрачного сына Дона Юлиуса дэ Аустрия. Психически неуравновешенный и больной Юлиус в припадке безумия зверски убил девушку, с которой некоторое время перед этим жил. Сам он погиб в жалком душевном и телесном состоянии год спустя, находясь под надзором.
Двое позолоченных резных саней эпохи рококо (1742 год) использовались для поездок по зимнему парку. Каждые из них имели в упряжи одного коня.















Антикамера
Антикамера (ожидальня) представляет собой первую комнату обширных барочных апартаментов Шварценбергов периода начала XVIII в. Здесь гости ожидали приглашения в представительские салоны. Два портрета на стене напротив окон изображают двух первых владельцев замка из рода Шварценберг - Елеонору Амалию и Адама Франтишка (этот аристократ умер в результате несчастного случая в возрасте 52-х лет, когда во время охоты на оленя был смертельно ранен императором Карлом VI - отцом славной императрицы Марии Терезии). Над камином висит ведута (картина с изображением архитектурного пейзажа) летней резиденции Шварценбергов Червены Двур. Остальные полотна изображают другие поместья Шварценбергов.







Приготовление пищи
Нарочитый прием пищи во время каждодневных трапез и праздничных застолий был весьма значительной чертой жизни каждого аристократического двора. Речь, прежде всего, идет о так называемых «картинных яствах» (сейчас бы этот феномен назвали эстетическая гастрономия), которые являлись своеобразными произведениями художественной кулинарии. Для создания надлежащего впечатления, кроме собственно частей, подлежавщих употреблению в качестве пищи, использовалось подлинное оперение, кожа, чешуя, когти и зубы. Копыта, когти и плавники покрывались золотом. Для окраски супов, каш, марципана и пряников использовались белые, желтые, красные, синие, зеленые и черные красители, извлеченные из цветов, кореньев, плодов и овощей. Исторические исследования на тему заготовки, кулинарной обработки и приема пищи, меню, а также сохранившаяся иконография аранжировки стола могут послужить нам наставлением и серьезным вызовом к гастрономическим экспериментам.





Эггенбергская гостиная
Портреты на стенах представляют отдельных членов семьи Эггенбергов, которым Крумлов был уделен за их финансовую помощь и поддержку императора во время Битвы на Белой Горе.
Золотая карета была изготовлена в 1638 году в Риме для торжественного проезда дипломатической миссии из римского дворца Эггенбергов до Ватикана. Посольство сообщило папе об избрании нового римского императора. В упряжи было шесть коней, карету сопровождали слуги, так называемые трабанты (их одежда выставлена в витрине). Карета сделана из орехового дерева и покрыта настоящим сусальным золотом.















Барочная столовая
Столовая обставлена в стиле первой половины XVIII в. Гобелены "Юдифь и Олоферн" были вытканы в Брюсселе в XVII в. На раскладном обеденном столе (до 30-ти персон) сервирована оловянная и фаянсовая посуда (дельфтская керамика с узором из синего кобальта). Фарфор пришел на смену фаянсу лишь в конце XVIII в. Вместе с ним распространилось использование столовых приборов состоящих из вилки, ложки и ножа. Занимательным образцом мебели является маленький столик, инкрустированный слоновой костью, перламутром, черным деревом и панцирем черепахи (предположительно голландская работа XVII в.).
Большой интерес здесь представляет и половое покрытие, изготовленное из четырех сортов дерева.











Балдахинный салон
Комната получила свое название из-за дивана с балдахином в стиле рококо. Она служила как приемная, место неформальных встреч и бесед, а также в качестве игрального салона. Стены покрыты излюбленными в ту пору текстильными драпировками. Особенным пристрастием эпохи рококо было приобретение предметов, привозимых с Востока (статуэтки из воскового камня, фарфоровые вазы, кабинеты) Фарфоровый сервиз припоминает о вечеринках за чашкой «модного» и в то время экзотического кофе или шоколада. Между окнами висят два шлифованных венецианских зеркала в золоченых рамах.















Опочивальня княжны Элеоноры Амалии Шварценберг с ориентальным салоном и личной молельней
Эта гостевая опочивальня изначально предназначалась для визита самого императора Карла VI. Изразцовая печь украшенная золотым аллегорическим рельефом Ганимеда уносимого высшим божеством Зевсом, превратившимся в орла, камин и зеркало у дверей являются типичными проявлениями художественного и прикладного творчества эпохи барокко. Кроме кровати с балдахином, здесь также находится диван несколько стульев, столики для просмотра частной корреспонденции и письменный стол, инкрустированный цветочными интарсиями из ценных пород дерева. Портрет над камином изображает Адама Франтишка из Шварценберга, другой над столиком уже его сына Йозефа I Адама.















Ориентальный салон:





Молельня:



Гардеробная и спальня горничной:













Комнаты прислуги:















Маскарадный зал
Маскарадный зал использовался, прежде всего, как зал танцевальный, иногда здесь давались театральные представления и проводились концерты. Музыканты при этом сидели на галерее (слева изображения музыкальных инструментов, справа костюмов). В наши дни зал используется для различных общественных мероприятий, здесь регулярно проводятся концерты.
























Замки, Фотки, Путешествия, Поездки, Чехия

Previous post Next post
Up