Ещё об «Алых парусах»

Sep 08, 2024 23:59


Посмотрела второй мюзикл по этой книге. Сюжет почти канонический - только Эгля чуть больше (и он, зайчик, раскаивается, что испортил ребёнку жизнь, а мотивация его - что сказки любит сочинять. Прикольная ария, что потом время проходит, стрелки часов вязнут и застрявают, от выдумки ничего не остаётся, один отходняк - и вообще зачем всё это надо и кому).

Так вот! В процессе поняла, как надо! ещё можно.



Лонгрен в море больше не ходит, потому что боится его. Не оказав помощи другому терпящему бедствие моряку, он должен лишиться покровительства стихии, всей своей феноменальной удачи и вообще права вести прежний образ жизни. Это, кстати, может и в книге было, потому как очень логично. Сделав из моря орудие убийства, он больше не может ему доверять - более того, точно знает, что продал душу пучине - и она её заберёт, как только сможет.

С сыном Мэннерса у него хорошие отношения, он заменяет ему отца и чувствует перед ним вину. С женой можно по-разному обойтись - может, он ей помогает финансово, а она его терпеть не может. Может, просто выпилить её из сюжета, чтобы не усложняла. Тогда Лонгрен просто воспитывает двух детей.

Итак, Ассоль и Мэннерс-младший дружат. И вообще я думаю, что он придумывает в какой-то момент, как утешить подругу, - и именно он рассказывает ей сказку, что за ними обоими однажды приедет... ммм, его отец, кстати. Маленький ребёнок может ещё думать, что он вернётся. Потом, естественно, узнаёт правду - и уже после этого уходит из дома Лонгрена, но иногда видится с Ассоль. Она привыкла, что это её лучший друг и самый надёжный человек, но ему с ней, конечно, тяжко и неловко, он отдаляется.

Дальше я ему вижу какую-то не очень удачную полубродяжную жизнь, подработки на других моряков, вящую самостоятельность, плохую компанию. Ассоль не понимает, что происходит, допытывается у отца - и тот вынужден всё рассказать. Можно даже вернуть сцену травли, когда Мэннерс не помогает девочке, как Лонгрен не помогает его отцу. Наверное, он даже приходит к Лонгрену рассказать, что дочку обижают капернские дети.

Обиженная и печальная Ассоль держится за свою сказку про волшебный корабль, но уже сама её дорабатывает. Никакого взрослого ради приключения и мотива повидать свет она уже не ждёт, ждёт сказочного принца, который увезёт её одну, без бывшего друга. «Не может же быть, чтобы я одна была такая несчастная».

Я хочу, чтобы она была деятельной - и считалась в Каперне не только «дочерью убийцы», но и хорошей рыбачкой и ловкой ныряльщицей за жемчугами, например. Кораблик она тоже может смастерить себе сама. И только тогда в её истории появляются «алые паруса» - выкрасила обычную ткань какими-нибудь водорослями, в которых раковины находила...

На море же они, уже немного подросшие, случайно встречаются вновь. И тут оба и радуются, и огорчаются, и не знают, как вести себя дальше. Но - против лома нет приёма - постепенно сближаются.

Мэннерс рассказывает о своих горестях и успехах - и надеждах однажды покинуть город с большим кораблём. Можно здесь ввернуть разговор в духе: «А меня возьмёшь с собой?» - «Ну куда, ты же девчонка!». На что Ассоль уже отвечает, что не больно-то и хотелось, что она всё равно ждёт свой корабль и своего принца - и тоже точно-точно обязательно-обязательно уплывёт.

Или сразу сделать её экзальтированной - и она первая расскажет о своих планах на алые паруса, а он уже упрётся. Это несущественно, они оба подростки.

В общем, сближение снова заканчивается отдалением - и новой обидой. Ассоль учится плавать под парусом на маленьких лодочках, Лонгрен страшно волнуется, что море заберёт её вместо него. Взрослые уважают её таланты - и сожалеют о судьбе. А в худшем случае ещё и ставят её в пример своим чадам, за что те не любят её ещё больше. Особенно, конечно, девочки.

Ну и давайте ещё пройдёт немного времени - Мэннерс вернётся из какого-то рядового плаванья и в конце концов пойдёт мучительно признаваться подруге детства в любви.

Но она его отвергнет - причём даже не из-за абстрактного Грея, а просто потому что голова у неё занята другим, она всё ещё старается стать лучшей версией себя - и ей кажется, что подобное предложение оскорбительно - и превратит её в рядовую капернскую жёнушку с грязными тряпками.

Обвинит в том, что он, как отец, пытается оградить её от того, что ей нравится. Можно усилить ситуацию, если, перед разговором с Ассоль, Мэннерс реально придёт за благословением к Лонгрену - и примирится с ним. И, может, действительно, ляпнет что-нибудь в духе «ты будешь ждать меня на берегу» - отчасти под влиянием этого разговора, где старый моряк, который вполне не против надёжно пристроить дочь, просит будущего зятя о том главное, чтобы была в безопасности.

Так мне прям нравится: чтобы мужчины нашли общий язык, а все беды были как всегда... но до хэппи-енда нужно было ещё грести и грести.

Собственно, Мэннерс на этот раз уплывает далеко и надолго, действительно находит себе капитана, который его берёт в кругосветку. Уплывает, не попрощавшись, даже не сказав ничего. Ассоль узнает только через несколько месяцев - и вот тогда-то начнёт переживать, страдать и думать. Хотя, с другой стороны, будет считать, что теперь точно может быть верна своей мечте - и будет ждать поначалу своих алых парусов... а потом постепенно поймёт, что волнуется о Мэннерсе - и пытается узнать новости о нём, как раньше узнавала абстрактно.

Проходит несколько лет. Можно в самом деле привести в Каперну залётного молодого морячка. Даже Грея можно. Он оказывает девушке знаки внимания, зовёт уехать с собой. Та в замешательстве, потому что мечта оказывается близкой, но радости почему-то не приносит. Она уже, в общем-то, ощущает себя почти старой (это после 16, знаете, очень легко, а тут ей уже где-то двадцать с хвостиком). Но, с другой стороны, этот наш Грей - личность смутная и противная, даром, что личико смазливое, - и с интуицией у героини тоже всё хорошо.

Для полной эпичности финала надо, чтобы она в конце концов сдалась и сказала бы Грею, что уедет с ним, если он подплывёт к её мысу под пресловутыми алыми парусами. А дальше, пока она с нарастающим ужасом ждёт назначенного часа, на горизонте появляется корабль Мэннерса, где он, допустим, мичман.

Ступив на берег, он узнаёт, что Ассоль вот-вот свалит в закат с Греем, но хочет её всё-таки увидеть последний раз. Капитан его судна уже пьян или в компании, которую не хочет покидать, - и на слёзные просьбы мичмана оказать услугу отвечает «делай, что хочешь, отвали». Тот, собрав более-менее трезвые остатки команды, проплывает мимо ассолевского мыса под своими обыкновенными белыми (по замыслу) парусами. Может, даже не сильно опережая второй корабль (если Грей - принц, ну или просто богатый хозяин корабля, то мог себе позволить любую блажь, то есть, может и прибыл бы), но это не имеет значения.

Главное, что Ассоль замечает Мэннерса за штурвалом - и, разумеется, сразу окончательно и бесповоротно определяется со своим выбором.

Возвращаем каноническую сцену, где она стоит в воде, а главный герой картинно прыгает с палубы - и плывёт к неё.

Ну и нужно какое-нибудь финально-обобщающее «но у меня нет алых парусов - и, наверное, никогда не будет» - и «да пусть хоть грязные и дырявые, я ждала тебя - и никакие алые паруса больше не нужны». (Мотив штопки и хозяйственности женщины, сидящей на берегу! Ахххх!)

Хэппи-енд, занавес.

Вот такую бы постановку с удовольствием посмотрела бы! Наверное, лучше даже, чтобы это был фильм, а не мюзикл.

Сама реализовывать вряд ли буду, так что дарю идею ноосфере - и даже в титрах можете не поминать )

UPD: Можно даже и Грея сделать не противным, а вполне себе обыкновенным, чудом попавшимся романтическим героем. Всё-таки общается же она с ним - и про паруса рассказывает! Можно даже, чтобы они общались те же несколько лет, чтобы он подходил к Каперне, поначалу ища повод, а потому уже очевидно к ней, несколько раз. Просто он тут лишний.

Мне принципиальна идея перерастания детской сказки - и выбора реальных парусов, а не алых.

Ну и «сделай чудо своими руками» остаётся. 

романтизм, сказки, всякое, кино, театр, книги, распрекрасное

Previous post Next post
Up