«Мы пережили вместе собачий концерт - что бы это ни значило». (с) Ксюша
Мысленно я рассказала об этом вечере уже давным-давно - потому что, фактически, рассказала... Но потом случайно удалила черновик и потеряла абзацы нравящегося текста - а такое вгоняет в тоску и демотивирует. Но в конце концов пора переставать переживать.
Писала примерно вот про что: что у каждого концерта большесекретного цикла есть какая-то своя окраска.
Первый был немного пробным, во многом сумбурным, но, главное, отвечал на незакрытый и важный для меня вопрос о привязанности, дружбе и брошенности. Со вторым было проще по всем параметрам: я уже знала, чего хочу и как этого добиться технически, выступающие - что программа будет долгой и строгой, зрители - что им предлагают много помнить и много вчитывать думать... Да и вообще - говорить о побегах в искусство и о выборе свободы вместо привязанности значительно проще; это какая-то более сильная - независимая - позиция. Вроде как горестно повыли немного, теперь можно радостно поцокать.
По сравнению с собачьим концертом я, как и планировала, перестала мотаться туда-сюда для конферанса, устроившись в уголке на сцене, потому что так удобнее. К третьему вечеру расписала ещё и музыкантам, как должно выглядеть их движение, - там была вообще красота.
Придумала, что в этот раз выдам зрителям бумажки и ручки - и пусть пишут записки, но с этим не очень сложилось. Вообще эти мероприятия были для болтовни, но болтовню в итоге приходилось сокращать, потому что песен тоже как-то много выходило.
Но всё же это был концерт историй! Получилось так не по моему замыслу, а благодаря вкладу музыкантов, что радует особенно. Начать с того, что уже после первого концерта Аня Волочкова прислала мне целую статью о мультфильме! Избранным оттуда поделюсь отдельно.
Затем - Хихишка и Катюха Лазуткина. «Как мы готовимся к концерту? Мы лезем в гугл!». Ребята читают истории создания песен, отыскивают неизвестные куплеты - и из каждого своего выступления устраивают миниспектакль, что весьма и весьма уместно в общем грузящем контексте.
Александр Костромин случайно зацепился за знакомую фамилию - и так мы узнали историю отца Михаила Цельмса, автора текста песни, которую пел Паша Крикунов. А Галина Брусницына и вовсе снималась в фильме, который я дала было задание посмотреть! Рассказала об этих съёмках - а потом мы выяснили, что в финальный вариант попали не все сцены, но
часть кадров нашли (ближайшая учительница в зелёном платье).
Я тоже начудила немного - сшила в одно произведение
«Великана» Леонида Андреева и
«Слона» Александра Куприна. Почему-то так в голове осталось, но, да, это два разных сюжета.
Наконец, о составе табуна: в нём вороной, белый, красный, буланый, серый в яблоках кони (и «серый конь твоих глаз»); красная, голубая и белая лошади; стреноженные молодые кони и старая кляча судьбы! Ну и всякие чудо-кони Киреева да кони беспредела Гребенщикова. А ещё - пони, Коньки-Горбунки, Сивки-Бурки, пегасы и кентавры! Они летают, скачут, выбирают дорогу (когда рыцарь пьян), покупают проездной и пересекают эту реку. Кстати, о реке! В отношении неё лошади - «бредут за», а кони - «ходят над». И по сосне тоже ходят, ага.
Гораздо более пёстрый собирательный образ получился - и очень, ну просто оччень интересный концерт!
Продолжает радовать «Бухгалтер Иванов» =)
Отдельно обращаю внимание на «Всадников» Дорофеева в исполнении Саши Исаевой - и «Маргариту» Вени, которую пели Алиса Вернигор с Ксюшей. Здесь начинается веточка, активно раскрывающая листья в кошачьем концерте. Очень порадовала эта явная цельность цикла, перетекание одной темы в другую, общие мотивы.
Есть и большие радости! Ксюша с Лёвой и Пашей Крикуновым быстренько скооперировались и сыграли «Над домами» на троих. Это был сильный и яркий номер, серьёзная заявка (нет, у меня вообще список гостей прекрасен, но, когда они ещё и совместное что-то делают...). И на мои восторги, что надо бы им почаще так делать, услышала, что желание такое у всех есть, но нужно, чтобы кто-то подпинывал иногда. Так я на некоторое время вписалась в задачу немного организовать процесс и чуть-чуть почувствовала себя менеджером-при-артисте.
Лошадиный концерт прошёл в апреле 2023 года. Осенью трио пригласило к работе Игоря Лазарева (бас) и Диму Сафронова (ударные) - и в декабре ребята сыграли концерт в Пушкарёве. Надеюсь, это только начало длинной интересной истории, у истоков которой постояла.
Концерт в Пушкарёве
Кажется, мы наконец-то спели «Латвийскую» хорошо. Может, это и было её шестое-седьмое сценическое исполнение, спели - и выдохнули. (UPD: не, не всё так радужно, эх).
Ну и техническое. Как говорила, после выкусывания хождений по сцене, настраиваний гитары и прочего сумбура подготовки запись стала на полчаса короче, но полный тайминг в ютубовское описание всё равно не влез. Там сократила каким-то компромиссным способом, а здесь ловите в правильном виде:
Click to view
I отделение
00:00 - Представление пультовых участников процесса
01:07 - Смог до сцены дойти! Благодарность Наталье Геннадиевне
01:44 - О концерте. О лошадях, сферической свободе и записках
03:07 - Про свободу и свободу ассоциаций. Об Ане Волочковой и её методе подготовки
ансамбль «Флейты адмирала Шишкова»
04:31 - Латвийская баллада - ст. Виктора Сосноры, муз. Александра Дулова
Лариса Смирнова
08:21 - О стихотворениях по мотивам «Полёта над городом»
08:54 - «Стол покидает рыба фиш...» - ст. Давида Симоновича
10:11 - «Последней листвы отлетающий шелест...» - ст. Игоря Никитина
Степан Климушин
11:58 - О свободе слова
12:11 - Кони в вагоне - ст. и муз. Михаила Щербакова
Георгий Овсянников
14:33 - Чудо-кони - ст. и муз. Анатолия Киреева
18:11 - О принципе вечеров цикла. Не по людям, а по песням. О новых контекстах
19:17 - О программе - и программах вечеров авторской песни вообще.
Анна Мурашова, акк. Максим Розеншток
19:53 - Увертюра (Конь - золотая грива) - ст. и муз. Юрия Устинова
21:19 - Я подозвал коня: конь мой узнал меня... - ст. Виктора Большакова, муз. Виталия Черницкого
23:08 - Ночной разговор - ст. и муз. Булата Окуджавы
26:27 - О живых изменениях программы и ветвях диалога
27:03 - Я смотрю на программу через призму дуэта, призму эксперимента, призму вольной культуры...
Катя Лазуткина и Максим Розеншток
27:41 - Пони - ст. Юнны Мориц, муз. Сергея Никитина
29:38 - О взрослых песнях, Коньке-Горбунке и мальчике, который не мальчик
30:36 - Куда мне ехать? - А куда ты скачешь?
Александр Захаров
31:09 - Куда ты скачешь, мальчик? - ст. Юлия Кима, муз. Владимира Дашкевича
33:57 - Об «Одержимом Джиме»
Максим Розеншток
35:05 - Вот Алька мне опять сказала...
35:38 - Кентавр - ст. и муз. Константина Арбенина
39:44 - Приглашение в Подосинки
40:18 - Приглашение ХихиРадио по просьбе ХихиРадио. Об участниках, выучивших песни по заказу
Катя Лазуткина и Серёга Шилков
41:14 - И час назад узнала, что буду...
41:40 - Как мы готовимся к концерту...
42:18 - Облака - ст. Сергея Козлова, муз. Владимира Шаинского
44:48 - О друге Пете...
45:49 - Говорят, что нам не повезло... - ст. Владимира Оленикова, муз. Татьяны Островской (из к/ф «Каникулы Петрова и Васечкина»)
48:08 - О рыцарской теме
48:32 - Слово о ХихиРадио
Евгений Шеянов
49:58 - Просто помни - ст. и муз. Константина Арбенина
Евгений Шеянов и Дарья Злыднева
53:37 - Глубоко - ст. и муз. Сергея Старостина
58:15 - О птичьих мотивах
Павел Крикунов
58:58 - Про детские и взрослые песни про коней
59:37 - О «Приключениях манекена Мани»
01:00:23 - Колыбельная (с конями) - ст. Михаила Цельмса, муз. Игоря Белого
01:02:45 - О переосмыслении детских песен. «Слон» Куприна (и «Великан» Андреева)
Александр Костромин
01:04:08 - Метафора - царица поэзии
01:05:09 - Лошадь за углом - ст. и муз. Юлия Кима
01:07:58 - Второе домашнее задание
Ксения Кузнецова, Юрий Шмалько и Александр Захаров
01:09:18 - О границе между взрослым и детским
01:09:41 - Красный конь - ст. Михаила Пляцковского, муз. Марка Фрадкина
Александр Костромин
01:13:59 - О Михаиле Цельмсе и разноцветных лошадях...
01:15:47 - О чём эта песня...
01:16:28 - На тёмном склоне - ст. Юрия Кузнецова, муз. Александра Дулова
01:18:43 - Вариант трактовки
01:19:17 - О Коньке-Горбунке и Сивке-Бурке
Ирина Алфёрова
01:20:13 - О месте песни в программе
01:20:39 - Всего и надо - ст. Юрия Левитанского, муз. Сергея Никитина
01:24:09 - О квартирнике Ирины Алфёровой и Инги Башкировой
01:24:50 - О бумажках для обратной связи
01:25:07 - Серый конь твоих глаз...
01:25:30 - О необходимости полного контекста
Павел Крикунов
01:25:50 - О Михаиле Цельмсе
01:26:47 - О глазах
01:28:03 - О Юнне Мориц
01:28:20 - Большой лошадиный секрет - ст. Юнны Мориц, муз. Сергея Никитина
II отделение
Георгий Овсянников
01:31:35 - Мне грустно: я лежу больной... - ст. Ирины Токмаковой (!), муз. Бориса Богданова
Галина и Сергей Брусницыны
01:34:05 - О съёмках «Белой лошади»
01:36:26 - Там, за рекою, лошади бредут... - ст. Геннадия Шпаликова, муз. Сергея Никитина
01:40:06 - О поиске Пегаса
01:40:37 - О перекрёстке Александра Розенбаума
01:41:19 - Серый в яблоках конь - ст. и муз. Александра Розенбаума
Юрий Шмалько
01:44:32 - О песне на стихи Бориса Корнилова. Голубарь к табуну!
01:45:16 - Голубарь - ст. Бориса Корнилова, муз. Юрия Шмалько
01:49:45 - Полёты, дороги и всадники
Саша Исаева
01:50:24 - Всадники - ст. и муз. Никиты Дорофеева
Михаил Орлов
01:53:41 - Деревенская ночь - ст. Николая Рубцова, муз. Виктора Шабанова
Ирина Алфёрова
01:58:14 - Ходят кони над рекою... - ст. и муз. Юлия Кима
Аля Коротенко
02:00:48 - О губановском коне
02:01:37 - Я беру кривоногое лето коня... - ст. Леонида Губанова, муз. Елены Фроловой
Евгений Шеянов и Дарья Злыднева
02:04:48 - Ладо - ст. и муз. Вени Д`ркина
Алина Коротенко
02:07:57 - Об экспериментах и чубарых клячах
02:09:16 - Август - ст. и муз. Алины Михайловской
Алексей Лебедев и Анна Ярош
02:11:57 - Баллада о любви и браке (Вилли-Билли Джон) - ст. и муз. Юлия Кима
02:14:57 - О Юлии Киме
Ксения Кузнецова
02:15:41 - Белый конь - ст. Юлия Кима, муз. Ромуальда Гринблата
02:18:57 - О Дне Открытых Дверей
Алексей Лебедев и Анна Ярош
02:20:48 - Славный рыцарь - ст. и муз. Ростислава Чебыкина
Алексей Лебедев
02:22:56 - Рыцарская баллада - ст. и муз. Александра Щербины
02:25:28 - Про камень на развилке и неповторяемость
Лев Кузнецов
02:26:31 - Старая кляча - ст. и муз. Сергея Коновалова
Георгий Овсянников
02:30:09 - На лошади или на горной реке...
02:30:32 - Горный приют - ст. Михаила Кинера, муз. Бориса Кинера
Михаил Орлов
02:33:50 - Бухгалтер Иванов - ст. Вадима Степанцова, муз. Евгения Матвеева
Евгений Шеянов
02:37:06 - О звёздах и Че Геваре
02:38:00 - Было бы полезно хватать лошадь за голову, чтобы ехать...
02:38:49 - Кони беспредела - ст. и муз. Бориса Гребенщикова
02:44:20 - О Гребеншчаковнике и сборном концерте
Ксения Кузнецова, Лев Кузнецов и Павел Крикунов
02:46:36 - Над домами - ст. Бориса Рыжего, муз. Сергея Никитина
Алиса Вернигор и Ксения Кузнецова
02:51:37 - Маргарита - ст. и муз. Вени Д`ркина
02:53:46 - Заключительное слово. О «Зелёной истории» и «Зелёной карете»
ОБЩИЙ НЕСТРОЙНЫЙ ХОР =)
02:55:36 - Зелёная карета - ст. Овсея Дриза, пер. Генриха Сапгира, муз. Александра Суханова
02:59:48 - Финальное благодарственное
Из смешных последствий короткой строкой:
1) Меня посчитали знатоком в своём деле - и потом другой организатор сборника обращался за советами по ведению и составлению программы! (А ещё позже и я обнаглела - и увела ведение сборника Антона Шиловского и Юли Кузнецовой! Хороший был концерт, кстати.)
2) Теперь, спустя год, я ужасаюсь объёму вечера и не понимаю, зачем он нужен был такой огромный! Нет, это круто и интересно, но на мой же собственный вкус актуального извода получилось слишком длинно.
3) Ассоциации мои вызывают у многих недоумение и вопросы. Зато на одно объяснение даже похлопали отдельно. Вот это было забавно - аплодисменты за конферанс...
(А ещё однажды сказали, что слушают концерты за мой трёп. Вот тут растаяла окончательно и бесповоротно - и даже подумала, как водится, что надо бы поучиться такой болтовне конкретнее...)
С пунктом третьим самое прекрасное, что со временем это изменится: к четвёртой части старожилы начнут радоваться, что просекли способ мышления - и однозначно понимают больше связей, чем в первый раз. И вообще вокруг этой истории выросло микросообщество.
Прежде не знала, что так можно, теперь как-то нет потребности устраивать что-то подобное - и не знаю, нужно ли прямо «подобное», но было очень клёво - и я страшно довольна этой страницей... не знаю, чего. Просто «жизни в среде»?