Ликбез-8

May 17, 2013 12:22

Да в общем и хер с ними, иностранными агентами, скажете вы, если после всего что я тут понаписала мне так и не удалось растолковать как так получилось, что большая часть общественных организаций работает на иностранные деньги. Сами справимся.
И правда. Где-то с середины нулевых в России начали появляться собственные общественные организации, которые вообще ни разу и никак не были связаны со старой правозащитной тусовкой. Появился фонд "Настенька", появилась "Лиза алерт", появилась "Старость в радость", появились защитники химкинского леса, появилось ОВД Инфо, Отказники.Ру. Короче говоря, появились люди, которым не все равно и которые были готовы тратить свое время на тушение пожаров, помощь несчастным, защиту лесов. Более того, они научились собирать деньги на помощь, а люди - давать ее. А это уже много, очень много.
Но это только первый этап. Дальше активисты всех этих движзений неминуемо столкнутся с теми же самыми проблемами, что и общественники девяностых: выбор между работой-работой и помощью как работой, придумывание способа существования так, чтобы можно было что-то есть, обнаружение системных сбоев и попытки менять правила. Кто-то часть этого процесса прошел быстрее (ОВД Инфо), к то-то медленнее. Но так или иначе проблемы возникать будут.
Но ведь Путину не нужны не иностранные агенты (это только так, желтая звезда на рукаве), ему в принципе не нужны люди, которые хотят и могут предлагать варианты решений системных проблем. Именно поэтому возник закон о волонтерах. Все подлежат регистрации, ранжированию, что в нашем случае означает разрешение (ведь никого не вводит в заблуждение тот факт, что у нас уведомительный порядок информирования о проведении массовых мероприятий?). И он сделае все, чтобы в зародыше раздавить любые общественные инициативы.
Иностранные агенты - всего лишь первый эшелон, который сейчас идет под нож. За ними пойдут и все остальные, кто проявляет хоть какую-нибудь гражданскую активность.

Ликбез об НКО

Previous post Next post
Up