Сказал ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах):
«Сунна - это крепость Всевышнего Аллаха! Кто войдет в неё, тот окажется в безопасности. Сунна будет с человеком, даже тогда, когда будет недостаточно деяний. Свет сунны будет озарять путь человека в тот день, когда погаснет свет приверженцев нововведения и лицемеров. Лица приверженцев сунны будут белыми в тот день, когда почернеют лица приверженцев нововведения. Всевышний Аллах сказал: "В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют"
[1]. Ибн ‘Аббас сказал: «Побелеют лица приверженцев сунны и сплоченности, почернеют лица приверженцев нововведения и раскола». Сунна - это жизнь и свет, которые приводят раба к счастью, прямому пути и успеху. Всевышний Аллах сказал: "Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?"
[2]Те люди, которые вышли из-под покорности посланникам (мир им и благословение Аллаха), пребывают в десяти мраках:
1 - мрак своего характера;
2 - мрак невежества;
3 - мрак страсти;
4 - мрак слова;
5 - мрак деяний;
6 - мрак входа;
7 - мрак выхода;
8 - мрак могилы;
9 - мрак судного дня;
10 - мрак вечной обители»
[3].
Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах):
«Скрытие сунн посланников является причиной появлений нововведений во всех общинах! Именно через это приходит погибель. Поэтому говорят: "В крепком держании за сунну заключено спасение". А имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Сунна подобна ковчегу Нуха. Кто взошел на него, тот спасся, а кто не взошел, тот погиб!" Это - истина! Ведь, на ковчег Нуха поднялись те, кто поверил посланникам и последовал за ними. Если же человек не сел на него, то он счел посланников лжецами. Следование сунне - это следованию посланию, которое пришло от Всевышнего Аллаха. Кто последовал этому посланию, тот подобен тем, кто взошел на ковчег Нуха. А кто отвернулся от этого послания, тот подобен тем, которые отказались от следования за Нухом (мир ему)»
[4].
Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Важной задачей в этом вопросе является разграничение сунны и нововведения. Сунной является то, что повелел Законодатель, а нововведение (бид‘а) - это то, что не установлено в религии. Поистине, в этой теме среди людей возникло много колебаний, как в основах, так и в ответвлениях. Каждая группа утверждает, что её путь - сунна, а пути остальных групп - нововведение. Каждая группа называет последователей других групп нововведенцами. По этой причине распространилось зло в таком количестве, которое знает только Аллах»
[5].
______________________
[1] Сура али Имран, аят 106
[2] Сура аль-Ан‘ам, аят 122
[3] См. «Иджтима‘ аль-Джуйуш аль-Ислямийа», стр. 9.
[4] См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 4/137.
[5] См. «аль-Истикъама», 1/13.