Марксистский антисексизм

Jan 23, 2010 01:56

Хочу опубликовать свою небольшую статью на тему сексизма и борьбы с ним.

Сексизм есть идеологическое обоснование угнетения женщин, навязывания гендерных ролей, личного несчастья миллионов людей, деградации человека как личности и превращения его в винтик системы демографического воспроизводства государства.( Read more... )

антисексизм

Leave a comment

Comments 13

wwp666 February 2 2010, 17:29:12 UTC
Вообще-то я думаю, что сексимом надо называть любое угнетение по половому признаку, а не только угнетение женщины. Утверждать, что сексизм - исключительно угнетение женщины, все равно что допустим, утверждать, что расизсм - исключительно угнетение черных.
И еще вопрос, а что такое "гендер" и чем он отличается от пола?

Reply

alice_voronova February 2 2010, 19:43:56 UTC
***Вообще-то я думаю, что сексимом надо называть любое угнетение по половому признаку, а не только угнетение женщины. Утверждать, что сексизм - исключительно угнетение женщины, все равно что допустим, утверждать, что расизсм - исключительно угнетение черных.***

Прочитайте статью, там именно так и написано.

***И еще вопрос, а что такое "гендер" и чем он отличается от пола?***

Гендер - это социальный аспект пола, т.е. те социальные последствия, которые влечёт за собой принадлежность к какому-либо полу. На деле же даже в рамках одного пола социальное поведение его представителей сильно варьируется, зачастую пересекаясь с таким же поведением людей "противоположного пола", поэтому половая дихотомия достаточно условна и правильней рассматривать гендер как непрерывный спектр социального поведения, связанного с сексуальностью.

Reply


wwp666 February 2 2010, 20:08:44 UTC
"Прочитайте статью, там именно так и написано"

Вот что написано в статье:

"Сексизм есть идеологическое обоснование угнетения женщин, навязывания гендерных ролей, личного несчастья миллионов людей, деградации человека как личности и превращения его в винтик системы демографического воспроизводства государства."

А вот, что у меня:
"Вообще-то я думаю, что сексимом надо называть любое угнетение по половому признаку, а не только угнетение женщины. Утверждать, что сексизм - исключительно угнетение женщины, все равно что допустим, утверждать, что расизсм - исключительно угнетение черных"

Извините, это не одно и то же.

За консультацию по поводу гендера, спасибо!

Reply

alice_voronova February 2 2010, 20:46:34 UTC
***Извините, это не одно и то же.***

Вы, видимо, дальше не читали:

***Сексизм - это также низведение женщины или мужчины до роли сексуального объекта или вещи, у которого нет прав и по отношению к которому не может быть никаких обязанностей и низведении мужчины или женщины до роли экономическо-сырьевого придатка семьи.***

Второе, причём, больше к мужчинам относится.

Читайте: "Сексизм - это не только дискриминация по половому признаку и другим признакам связанным с сексуальностью, но и сам факт рассмотрения человека через призму ожиданий, связанных с его сексуальностью. <...> Дискриминация не бывает позитивной. Если она позитивна для женщин, то она негативна для мужчин. Это порочный путь, он ведёт к ненависти и к феминисткам, и сексизму. Нам не нужны квоты, нам нужно реальное равенство"

Всё ещё не то же, что и у вас?

***За консультацию по поводу гендера, спасибо!***

Всегда пожалуйста! :)

Reply

wwp666 February 3 2010, 20:53:14 UTC
"Вы, видимо, дальше не читали"

Дальше-то, дальше. Но, когда с такого начинается, уже получаешь определенный настрой. Первая фраза всегда очень важна. Это, кстати, известный факт и его надо учитывать. Что бы стоило авторам написать: "Угнетение по половому признаку".
Не знаю, я могу быть предвзятым, но у меня есть негативный опыт общения с западными феминистками. Я, конечно, не ангел, наверное, мне тоже, что-то можно предъявить, но в Европе я столкнулся с антимужским сексизмом. Причем агрессивным. Остался цел и невредим и не сдался, но было очень противно. С тех пор я с подозрением отношусь к любым подобным недомолвкам.

Reply

alice_voronova February 3 2010, 21:44:40 UTC
Читайте полностью, чтобы понять мысль. Можно и фразу из контекста выдрать так, что смысл останется навсегда потерян.

***в Европе я столкнулся с антимужским сексизмом.***

Я против этого точно так же, как и против антиженского сексизма. Две стороны одной медали.

Reply


shraibman February 2 2010, 21:32:02 UTC
В принципе, наверное, все правильно ( ... )

Reply

alice_voronova February 2 2010, 21:56:28 UTC
Да, так и есть. Хотя определённые достижения в СССР всё же были - по большей части в сфере обеспечения какого-никакого общественного воспитания и вовлечения женщину в производство почти на равных с мужчиной.

Reply

shraibman February 2 2010, 22:08:46 UTC
Да. Но это было и на Западе - в ряде Европйеских стран, в США. Туд дело не в социализме, ну или отчасти только в нем. С одной стороны надо было открыть клапаны, дать женщинам больше возможностей для интеграции и социального лифта (подъема), чтобы снизитиь социальное напряжение. С дриугйо стороны капитализм особенно во время войн нуждается в тотальнйо мобилизации рабочей силы (мужчины на фронте), пожэтому надо было ставить женщин к станку и давать им инженерные специальности. Ну и наконец, развитие экономики и бум 50-70х гг потребовали привлечения массы рабочих рук, в том числе в областях современного производстваю. где требуется высокое образование. То что получилось - значительная роль женщин в обществе- связано, видимо, с этими факторами ( ... )

Reply

alice_voronova February 2 2010, 22:18:27 UTC
Есть мнение, что именно преобразования в СССР заставили западных капиталистов пойти на уступки.

***То есть у капитализма современного видимо два лица. Когда требуется мобилизация рабочей силы, он говорит о прогрессивной роли женщин. Усиливаются его прогрессистские и либеральные фракции, начинается усиленная конкуренция мужчин и женщин за престижные места.
Когда же начинается спад, усиливаются консервативные элементы официальной идеологии (незачем женщинам ходить на работу, сидите дома, детей воспитывайте).***

Я тоже давно это заметила. Ты не против, если я некоторые из твоих возражений и дополнений использую при доработке статьи или если буду ещё что-то писать по этой теме?

Reply


Leave a comment

Up