Марксистский антисексизм

Jan 23, 2010 01:56

Хочу опубликовать свою небольшую статью на тему сексизма и борьбы с ним.

Сексизм есть идеологическое обоснование угнетения женщин, навязывания гендерных ролей, личного несчастья миллионов людей, деградации человека как личности и превращения его в винтик системы демографического воспроизводства государства.( Read more... )

антисексизм

Leave a comment

shraibman February 2 2010, 21:32:02 UTC
В принципе, наверное, все правильно.
Единственное что я бы добавил- социалистическая революция в России была и потерпела поражение, поэтому и социализма никакого не было, зато был сексизм. И наоборот, если бы был социализм, не было бы сексизма. В сущности, в СССР действовала пуританская система морали, связанная с эксплуатацией- ото есть именно с теми вещами, о которых ты пишешь. С 30х гг, т.е. с эпохи формсированного модернизационного рывка возобладала насаждаемая государсотвом консервативная мораль, очень похолжая на протестантскую, обеспечившую моральный и ментальный климат, для аналогичного рывка на Западе. Так что все логично- модернизационный промышленный рывок потребовал жесткой консервативной сексистской моральной системы (которую я бы назвал аморальной).
И наоборот, социальное освобождение, социализм требует полного равенства муждчин и женщин, нивелириковки гендерных ролей и единства борьбы основанного на равенстве и отрицании сепаратизма.
К слову, из твоей статьи напрямую следует, что социализма в СССР не было, ибо мораль советского общества была подчинена, как и во всех капиталистических странах, задачам воспроизводства авторитарных отношений эксплуатации.

Reply

alice_voronova February 2 2010, 21:56:28 UTC
Да, так и есть. Хотя определённые достижения в СССР всё же были - по большей части в сфере обеспечения какого-никакого общественного воспитания и вовлечения женщину в производство почти на равных с мужчиной.

Reply

shraibman February 2 2010, 22:08:46 UTC
Да. Но это было и на Западе - в ряде Европйеских стран, в США. Туд дело не в социализме, ну или отчасти только в нем. С одной стороны надо было открыть клапаны, дать женщинам больше возможностей для интеграции и социального лифта (подъема), чтобы снизитиь социальное напряжение. С дриугйо стороны капитализм особенно во время войн нуждается в тотальнйо мобилизации рабочей силы (мужчины на фронте), пожэтому надо было ставить женщин к станку и давать им инженерные специальности. Ну и наконец, развитие экономики и бум 50-70х гг потребовали привлечения массы рабочих рук, в том числе в областях современного производстваю. где требуется высокое образование. То что получилось - значительная роль женщин в обществе- связано, видимо, с этими факторами.
А с другой стороны, в эпохи спадов задействуется консервативная патриархальная мораль.
То есть у капитализма современного видимо два лица. Когда требуется мобилизация рабочей силы, он говорит о прогрессивной роли женщин. Усиливаются его прогрессистские и либеральные фракции, начинается усиленная конкуренция мужчин и женщин за престижные места.
Когда же начинается спад, усиливаются консервативные элементы официальной идеологии (незачем женщинам ходить на работу, сидите дома, детей воспитывайте).

Reply

alice_voronova February 2 2010, 22:18:27 UTC
Есть мнение, что именно преобразования в СССР заставили западных капиталистов пойти на уступки.

***То есть у капитализма современного видимо два лица. Когда требуется мобилизация рабочей силы, он говорит о прогрессивной роли женщин. Усиливаются его прогрессистские и либеральные фракции, начинается усиленная конкуренция мужчин и женщин за престижные места.
Когда же начинается спад, усиливаются консервативные элементы официальной идеологии (незачем женщинам ходить на работу, сидите дома, детей воспитывайте).***

Я тоже давно это заметила. Ты не против, если я некоторые из твоих возражений и дополнений использую при доработке статьи или если буду ещё что-то писать по этой теме?

Reply

shraibman February 2 2010, 22:24:40 UTC
Есть мнение, что именно преобразования в СССР заставили западных капиталистов пойти на уступки.

Комментарий
Может быть. Но имей в виду, что революция 1917-1921 гг была мировой. Это была гигантская волна пролеотарских восстаний по всему миру. И женщины тут играли огромную роль. И, к тому же, женская линия была во всех левых организациях, нацеленных в большей или меньшей тсепени на эмансипацию. Эта сила была такова, что даже правые организации стали создавать свои собственные женские организации. То есть это был всемирный процесс и дело не только в СССР

Я тоже давно это заметила. Ты не против, если я некоторые из твоих возражений и дополнений использую при доработке статьи или если буду ещё что-то писать по этой теме?

Комментарий
Так интеллектуальная собственность- это кто? Продажная девка империализма;)
И потом, то что я тут написал я сам, где-то, скорее всего, прочел.

Reply

alice_voronova February 3 2010, 18:26:31 UTC
***Так интеллектуальная собственность- это кто? Продажная девка империализма;)
И потом, то что я тут написал я сам, где-то, скорее всего, прочел.***

Я на всякий случай всегда спрашиваю, чтобы не попадать в ситуации, как у тебя ;)

Reply


Leave a comment

Up