"Кишка последнего Чубайса" и "гопота"

Feb 21, 2016 22:59

Похоже, эта "цитата" набрала в Сети уже немало комментариев, выражающих солидарность с её "текстом". Кое кто даже выразил желание прочитать это произведение писателя Виктора Пелевина, "раз уж он такое говорит". Ну, так давайте прямо сразу и приступим!



Вот отрывок текста, из которого взята эта "цитата":
"...

- Кстати, - проговорил Щепкин-Куперник небрежно, - насчет ололо. Обратите внимание, насколько быстро мейнстрим утилизирует антимейнстримный контент, который вырабатывается интернет-сообществом для того, чтобы максимально от него дистанцироваться! Это просто какой-то ад и Израиль…
Он выговорил «ад» как «адык», чтобы обозначить подразумеваемый твердый знак. Самарцев собирался сказать что-то еще, но Энлиль Маратович, видимо, сообразил, что если халдеи начнут по очереди предъявлять все известные им мемокоды, чтобы показать, как они еще молоды, это может затянуться надолго.
- Ладно, - махнул он рукой, - теперь дайте тот же фрактал по дискурсу.
- По дискурсу дальше прошли, - сказал Калдавашкин. - На три цикла. Хотите посмотреть дальний край? Где полное затухание? Только материал пока сырой - в основном для ориентировки.
- Ну давай.
Калдавашкин склонился над проектором.
На потолке появилась опушка вечернего леса. Горело несколько костров, у которых сидела молодежь немного гопнического, как мне показалось, вида. Между кострами и лесом высилась шеренга знамен с узкими полотнищами во все древко - совсем как в фильмах Куросавы. Знамена были белые, с красным серпом и молотом. На их фоне грозно чернела современная тачанка - пикап с установленным в кузове крупнокалиберным пулеметом на штанге.

Рядом с пулеметом в машине стоял бритоголовый мужчина в черных очках. На нем была тесная кожаная куртка немного гейского извода и белая лента с красным серпом и молотом на лбу. По возрасту он был немногим старше слушающих его гопов.
- Проблема не в том, - загромыхал он, - что в девяностые и нулевые несколько проходимцев украли много денег. Проблема в том, что новейшая история России растлила народ окончательно и навсегда, без всякой надежды на излечение. Как учить детей честному труду, если вся их вселенная возникла в результате вспышки ослепительного воровства? И честному труду - на кого? На того, кто успел украсть до приказа быть честным? Как сказал один офицер ГАИ, и эти люди запрещают нам ковырять полосатой палочкой в носу… Господа! Вы что, серьезно собираетесь поднять общественную мораль, запретив ругаться матом? Не стоит талдычить из телевизора о нравственности, пока последнего коха не удавят кишкой последнего Чубайса, пока продолжает существовать так называемая «элита» - то есть организованная группа лиц, которая по предварительному сговору просрала одну шестую часть суши, выписала себе за это астрономический бонус и уехала в Лондон, оставив здесь смотрящих с мигалками и телевышками. Но эти люди со своим вечнозеленым гешефтом намерены сохраниться при любой власти, что как-то обесцвечивает романтический горизонт грядущей революции. Начинаешь понимать, что в сегодняшней России слово «революция» означает только одно - кроме ржавых челюстей Гулага, которые они уже распилили и продали, они хотят переписать на себя всю землю, воду и воздух - подготовив нас к этому, как и в прошлый раз, каскадом остроумных куплетов. Vive la liberte!
В мозгу кого-то из гопников, видимо, сработал случайный триггер, и он несколько раз хлопнул в ладоши. Разразились аплодисменты, за время которых оратор успел перевести дух.
- Но будем реалистами, - продолжал он, - то есть, если перевести на современный русский, будем постмодернистами. Стоит посмотреть на другую сторону баррикады, и становится непонятно, почему она другая. Она та же самая. Коррупция, конечно, отвратительна. Но самая омерзительная из форм коррупции - это борьба с коррупцией по отмашке. Вероятно, новая Россия снова вберет в себя все худшее, созданное историей, и соединит власть пожилых пацанов с элементами африканского опыта в рамках новой, еще неизведанной криптоколониальной модели, осененной кадением Святаго Духа. И если есть еще какая-то гадость, которую я забыл упомянуть в своем коротком обзоре, не сомневайтесь, друзья - в либерально-джамахирической пацанерии грядущего она тоже будет…
- Что за Дантон? - спросил Энлиль Маратович, когда прямоугольник на потолке замер. - На кого баллоны катим?
Самарцев прокашлялся.
- Сами же всегда просите поотвязнее.
- Да нет, ничего, - сказал Энлиль Маратович. - Я ведь не ругаю. Я хвалю. Но надо подшлифовать. Впрячь, так сказать, и другие дискурса. Для баланса. И без этой коммуняцкой левоты, надоело. Лучше уж… Не знаю. Как-нибудь народно и пасхально. Отметь. И подумай.
Самарцев кивнул.
- Давай следующее.
..."
Что же происходит? А вот что:
В этом отрывке пелевинские вампиры (как бы, хозяева мира) просматривают СМИ-шные ролики, которые подготовили для них пелевинские халдеи (люди-олигархи) в связи с абсолютно недоступным для их (халдеев) убогого понимания (это же чувствуется из текста, верно?) заказом вампиров на некую флкутуацию гламура-дискурса в форме низового протеста.
Текст, который приводится в "цитате", произносит даже не герой романа, а, скорее всего, 3D-персонаж в окружении такого же 3D антуража. Причём этот 3D антураж - даже не простая майданная толпа, а "гопота на опушке леса", в которой "срабатывают случайные триггеры" аплодисментов - то есть аудитория запредельно примитивная, даже примитивной нацисиской массовки, судя по абсурдной красно-белой символике.
И вот этот же текст в реальной группе ВКонтакте используется "по прямому назначению". Взгляните ещё раз на картинку!..
То есть, пелевинский стёб в адрес вопиющей примитивности... если не сказать низкопробности, коммуняцко-левацкого "отвязного" пиара олигархов-халдеев (не народа, нет, олигархов!), прислуживащих на побегушках у вампиров, выдаётся за "правду-матку" от Пелевина, как будто он это говорил в интервью. И "пипл хавает"... Кстати, вампир, заподозрив, что это халдеи на них "баллооны катят", советует "подключить другие "дискурсА", менее опасные  народно-пасхальные, мотивируя тем, что "надоело уже". А парни из "МЫ", стало быть, вынимают из всей этой литературной вкуснятины одинокий размокший сухарик, кладут его в алюминиевую миску и выдают за кулинарный шедевр, прикрываясь автором всего сложного, неизмеримо более затейливого, блюда с многоуровневым послевкусием и радуются, что ли?..
Сразу вспомнил, как сокрушалась Инна Александровна Ветренко - зав. кафедрой политологии ОмГУ по поводу нежелания студентов изучать первоисточники. Вот! Наглядный пример!

Но, честно скажу, первые пятнадцать минут после того, как увидел "цитату", смеялся, аж приплясывал.
Хотя, по-хорошему, следовало бы плакать, потому, что без изучения первоисточников кал-давашкины, увы, всесильны.
И вот после всех комментов под этим примитивом мы ещё надеемся, что удастся избежать майдана в Москве, или в Новосибирске...
Previous post Next post
Up