Статистика - продажная девка империализма

Jun 17, 2009 19:54

После выступления начальника департамента автопромышленности Минпромторга Алексея Рахманова (http://www.gazeta.ru/auto/2009/06/15_a_3210754.shtml), который заявил, что аварийность среди праворульных машин почти в два раза выше, чем среди леворульных поднялся определенный кипеж. Одни люди справедливо усомнились в этих данных, опираясь на данные по аварийности по регионам (других данных о аварийности в зависимости от расположения руля не было, а тут хоть какая статистика, учитывая "праворульность" дальнего востока и леворульность западной части страны). Конечно нашлись глупые крикуны и проститутки от клавиатуры, сразу заоравшие что мол вот, мы всегда были уверены, ваш правый руль смертельно опасен (и наверняка подумавшие, что и Щербинского надо заново судить и посадить!).
И вот сегодня появился следующий пост от Антона Носика (
dolboeb ) http://dolboeb.livejournal.com/1587171.html, в котором приводилась статистика "по рулям". Таблицы там немного путанные и при взгляде на первые две, выходило что правый руль напротив гораздо безопаснее левого (и автор взглянул именно поверхносто). Но при внимательном рассмотрении получалось что правый руль действительно опаснее, так как в первых таблицах учтены только иномарки. А именно (цифры немного округлены): Общее кол машин (тыс)Процент машинКоличество ДТППроцент ДТПЛевый руль29 76492,95%175 77987,38%Правый руль2 2577,05%25 38612,62%
Получается что раз на 7 процентов праворульных машин приходится почти 13 процентов ДТП - правый руль и вправду опаснее? Но как говорится есть ложь, есть наглая ложь, а есть - статистика. Ведь в таблицах указано количество ДТП, а не количество машин, попавших в ДТП! А ведь в каждом ДТП обычно участвуют как минимум 2 машины. А в статистике "леворульных" ДТП эти две (а то и более) машины посчитаны 1 раз. Тогда как из-за того, что праворульных машин меньше, в большинстве "праворульных" ДТП так-же участвует и леворульная машина, которая не учтена, зато все ДТП целиком зачтено за праворульной (я знаю, что на востоке страны, где праворулек большинство, и ДТП в основном чисто праворульные, но на западе напротив, почти все ДТП с участием праворулек "смешанные", так что цифры уравновешивают друг друга).
Таким образом, что бы получить всех леворульных участников ДТП, количество "леворульных" ДТП я умножаю на два, и не забываю к ним прибавить количество "праворульных" ДТП умноженное на процент леворульных машин (так как именно такая средняя вероятность на "смешанное" ДТП). А праворульных участников я получаю, увеличивая количество "праворульных" ДТП на процент праворульных машин (так как такова средняя вероятность чисто праворульной аварии). Конечно я делаю одно важное допущение, что в ДТП участвует 2 машины (а на деле может и десять, а иногда и только одна), но тем не менее в среднем сильно на результат это не повлияет (да и данных все равно нет).
И вот что у нас получается, если посчитать все честно: Общее кол машин (тыс)Процент машинКоличество участников ДТППроцент ДТПЛевый руль29 76492,95%375 15593,25%Правый руль2 2577,05%27 1756,75%
Т.е. относительное количество праворулек, участвующих в ДТП, даже ниже, чем их общее относительное количество! Конечно цифры получены с некоторыми допущениями, я очень хотел бы посмотреть на реальную статистику участников в ДТП, а еще лучше на статистику виновных в ДТП (т.е. тех, чье нарушение Правил Дорожного Движения привело к ДТП). Вот по ней можно будет сказать совершенно определенно - опасен правый руль или нет. Но что-то мне подсказывает, что и тут отличия между правым и левым рулем не будет.
И еще. Я не верю, что господа, занимающиеся статистикой, смогли проглядеть такой очевидный ляп, что даже я его рассмотрел (так как невзирая на математическое образование, я окончил Университет 9 лет назад, ни дня по специальности не работал и вообще специализировался вовсе не по математической статистике). А значит это намеренная ложь власти. Наглая и непрекрытая. Впрочем - как всегда.

автомобили

Previous post Next post
Up