Выходные в Калужской области

Jun 25, 2011 19:25

Горы, море - это все, конечно, замечательно. Но где они, а где мы! А наша средне-русская природа тоже может быть очень привлекательной, особенно в начале лета. Вот мы и решили не ездить никуда далеко, а провести выходные поблизости - посмотреть на пушкиский праздник в Полотнянном заводе (я писал о поездке в эту усадьбу полгода назад), искупаться в речке Шаня поблизости, а на следующий день съездить в Малоярославец, древний русский город, в котором есть чего посмотреть, а заодно покататься на велосипедах. Сказано - сделано :)

К сожалению, мы слишком поздно выехали из Москвы, а потому к основному действу опоздали. Хотя концерт классической музыки на высоком берегу реки у памятника поэту наверное был интересным. Значит надо не опоздать в следующем году, пушкинский праздник проходит здесь каждый июнь в субботу, ближайшую к дню рождения Александра Сергеевича. К счастью, хорошая погода и живописные окрестности работают не по расписанию, а поэтому мы взяли на прокат лодку и отправились в плавание по речке Суходрев:

Вроде такое простое времяпровождение, греби, смотри по окрестностям, а мы сами не заметили, как прокатались полтора часа, доплыв до главного усадебного дома:

На следующий день мы поехали в Малоярославец. Этот город основан в конце XIV века и изанчально назывался Ярославль-Боровский. За 4 века город ничем не прославился, однако в 1812-м году во время отступления французской армии здесь произошло важное сражение. Благодаря ему Великая Армия была вынуждена отсупать по уже раззоренной Смоленской дороге, где она и стала неуклонно погибать. Малоярославское сражение было очень кровопролитным, город несколько раз переходил из рук в руки и был практически полностью разрушен. В память об этом событии в воротах местного монастыря бережно хранят следы о пуль и осколков:

Черноостровский монастырь был основам в XIV или XVI веке и упразднен в 1775-м году. Перед Отечетсвенной войной началось востановление монастыря, но только после нее монастырь был воссоздан, но уже как памятник войне, по личному указу императора Александра I.

В настоящее время монастырь является действующим, но открытым для посещения. Он занимает небольшую территорию, но очень живописен и представляет из себя единый архитектурный комплекс, что довольно редко встречается (так как обычно монастыри не возникают за несколько десятков лет, а строятся на протяжении столетий):

Кроме монашек в монастыре живут более мирские местные жители:

В том числе не только декоративные:

Рядом с монастрыем находится древнее городище. Стен здесь, конечно, не сохранилось, но холм с плоской верхушкой до сих пор возвышается над окрестностями, и с него открываются прекрасные виды:

А это поле в излучине реки Лужа, насколько я знаю, именно на нем в эти выходные проходит Малоярославский мото-фестиваль:

А сам город на окраинах больше похож на деревню, тут тихо и патриархально:

Еще одной достопримечательностью Малоярославца является памятник героям 1812-го от воинов 1912-го (именно этим объясняется "современный" мундир солдата - он отдает честь героям прошлых лет):

Но достопримечательности-достопримечательностями, а не зря же мы второй день возим с собой велосипеды. А потому оставляем машину около монастыря и вперед:

Отъезжаем от Малоярославца, городской шум утихает, теперь только шум ветра и свист шин нарушает тишину:

Даже встретившийся по дороге карьер сегодня не работал, а молчаливые экскаваторы совсем не портили окружающий пейзаж:

Иногда грунтовка заканчивалась и приходилось ехать прямо по колеям в высокой траве:

Вот так и покатались, все таки красиво у нас, совсем по другому чем в горах или на море, но тоже хорошо: