Поездка в Австрию в начале марта 2011-го года. Часть 4.

Jun 07, 2011 18:11

Крыша Австрии
Мартовская горнолыжная поездка

1. Чердак
2. Дом
3. Замок
4. Город

Часть четвертая: Город

Полюбовавшись на романтический замок и погуляв по парку, мы двинули в сторону Триеста. Казалось бы, нам, горожанам, все эти города должны уже до чертиков надоесть! Но нет, пока не надоели. Ну и потом наш привычный город в основном имеет довольно скучную архитектуру и стоит в центре равнины, а тут Средиземноморье, тут все совсем по-другому:



Покружив в центре в поисках подземной парковки, мы бросили машину на обычной уличной. Пришлось путем сложных вычислений понять, до которого часа мы тут собрались гулять, и накормить парковочный автомат требуемым числом монет, тогда как обычно я предпочитаю платить по факту стоянки.

Город вытянут вдоль моря и карабкается на холмы при удалении от него. Начали мы именно с приморской части, с Большого Канала (Canale Grande), прорытого в XVIII веке для того, что бы суда могли заходить в коммерческую часть города:


Несмотря на то, что сейчас Триест принадлежит Италии, и стоит на адриатическом побережье, он сильно отличается от всех прочих средиземноморских городов. Все дело в том, что до первой мировой войны он на протяжении более чем 5 веков был частью владений Габсбургов и соответственно частью их королевств - Австрии, Священной Римской империи, Австро-Венгрии, а потому до сих пор больше похож на немецкий или австрийский город, чем на итальянский:


Вообще Триест известен со времен Юлия Цезаря и во времена Римской империи был крупным портом. В средние века он принадлежал Итальянскому королевству, потом был захвачен венецианцами, пока в 1382 году не отошел Габсбургам. Но итальянцы всегда мечтали его вернуть, и с момента объединения страны в 1860 это была главная цель их внешней политики. В первую мировую войну Италия вступила только после подписания пакта со странами Антанты, по которому ей отходили эти австрийские территории. Как известно, в результате войны Австро-Венгерская империя исчезла с карт и была растерзана на части, как это голубь на одной из триестских площадей (хотя империя Габсбургов ни разу и не была похожа на голубя):


Но история продолжается, думаю, что скоро Триест опять перестанет быть итальянским городом, а станет просто частью единой Европы. Этот процесс уже начался, и здесь он воспринимается как продолжение долгой жизни города и ее жителей:


(Девушка просит разменять ей десять крон на лиры, и она же, судя по платью, через 84 года просит разменять десять тысяч лир на евро - инфляция! Характерно, что надпись сделана на фриульском языке - в Италии чтят национальную идентичность своих областей).

Но хватит исторических экскурсов, Триест достоин того, что бы по нему просто погулять. Его расположение недалеко от границы славянских земель диктует и религиозную жизнь города, вот Сербская православная церковь Святого Спиридона в византийском стиле (надписи на портале почему сделаны по-русски, или это сербский язык так похож на наш):


Внимания заслуживают и местные скульптуры. Например, помпезная статуя на центральной площади Единства Италии:


Да и сама площадь выглядит потрясающе, даже современные подсвеченные синим цветом столбики отлично вписались в ее архитектурный ансамбль:


Но есть здесь и необычные памятники, я даже затрудняюсь сказать, чем вдохновлялись их авторы (по-простому: что они курили?!):


Или вот две прекрасных статуи около Дойче-банка, наверное, они олицетворяют сумрачный тевтонский дух (а может это коллекторы, работающие с должниками?):


Остались в Триесте и древнеримские памятники, например этот прекрасно сохранившийся амфитеатр:


Или руины старинного храма, очень живописно заросшие плющом:


А вот античная арка, довольно грубо встроенная в «современный» дом - арка стоит уже больше двух тысячелетий, а дом наверняка не проживет и до конца нынешнего века. Одна надежда, что при его сносе арка останется нетронутой:


Одной из особенностей Италии является засилье мотоциклистов - их тут больше, чем в любой другой европейской (да и не только европейской) стране. А потому в перерывах между древностями мы любовались самыми различными двухколесными устройствами, вот один из их представителей, классическая «рогатка» Yamaha Drag Star:


Ну и конечно я не мог пройти мимо моего любимого Fiat 500, все-таки есть какое-то необъяснимое очарование в этой крошечной машинке, настоящем символе автомобильной Италии:


От набережной мы понемногу стали карабкаться наверх, удивляясь местным узким улицам-лестницам:


По пути натыкаемся на довольно занятную сентенцию местных поклонников конспирологии:


Целью нашего восхождения является холм Сан-Джусто с одноименным замком на нем. Замок был построен в XIV веке для местного наместника, сейчас там музей. К сожалению, ворота закрыли буквально за 10 минут до нашего прихода, поэтому мы ограничились осмотром и фотографированием снаружи:


Рядом с замком находится кафедральный собор Сан-Джусто, посвященный местному святому и покровителю, утопленному за свою веру в заливе Триеста. Первая церковь была построена на этом месте в VI веке и использовала фундамент и части стоявшего здесь римского храма. Позднее, в IX и XI веках на развалинах этой церкви были построены две новые базилики, объединенные в XIV веке в одну. Как мы шутили: «новодел четырнадцатого века, построенный на развалинах церкви 6-го века, которая в свою очередь перестроена из древнего римского храма!»:


Напротив церкви находятся солнечные часы, которые с учетом поправок очень точно показывают текущее время:


Именно здесь мы застали закат, пошлый как все закаты, но от этого не менее прекрасный:


День клонился к вечеру, оплаченное время стоянки истекало, а потому по древнеримской дороге мы отправились обратно к морю:


Триест оказался довольно интересным городом, соединившим в себе австрийские и итальянские черты. А наличие рядом великолепного Мирамаре и не охваченного нами средневекового замка Дуино, делает его посещение очень желательным для всех, кто окажется в этих краях.


Заключение

Напоследок немного практической информации. Про наше жилье я писал во второй части рассказа, поэтому повторяться не буду. Летели мы компанией Germanwings в Штутгарт, он находится совсем недалеко от Мюнхена, а в горнолыжный сезон билеты туда заметно дешевле. Автомобиль заказывали через брокера Auto Europe (через их британский сайт http://www.auto-europe.co.uk/ оказалось дешевле всего), но я традиционно сначала проверил все возможные варианты, в том числе поиском через гугл.

Финальная таблица моих расходов:
СтатьяСумма (р.)ПримечаниеСамолет8 751Москва - Штутгарт - МоскваЖилье5 6504-х местные апартаменты, 8 дней 516 € + 20 € (перевод денег) + 20 € (уборка) + 9 € (налог) Страховка430Горные лыжи, 9 днейКонсульский сбор1 51735 € + комиссия банкаМашина3 484348,4 €, Chevrolet Nubira (Lacetti) сарай, 8 днейБензин2 430167 литров, 2 046 км, 8,2 л./100 км. Дороги434Виньетка Австрия, туннели, ИталияПарковка39 Трансфер690В аэропорт такси, из аэропорта электричкаСкипасы9 300Цена 1 дня 36,5 € - 39,5 €Еда6 158 Сувениры1 560 Экскурсии240Замок в МирамареВсего40 6831 человек, поездка вчетвером, 1 € = 40 р.
algol, март 2011 года.

Путешествия, Италия

Previous post Next post
Up