...эк я заканцеляризматюкнулся! Даже в материалах съездов более человечески писали... Да, а вы думали? Читал я как-то пару раз. Думал - там ужас, а там нет, вполне человеческие выступления. Во всяком случае, когда-то. Потом, позже, не знаю... а так местами - зачитаешься. И проблемы вскрываются, и по-человечески выражаются. Это вам не завклуба из комедии. Не всё так это самое.
Да, вот... значит.
Раньше было лучче.
Раньше как-то заходишь в интернет и видишь: вот этот текст плохой, а этот средний, а этот хороший. Я в своё время по конкурсам немножко пошлялся, в жюри как-то жюрил. Ну, тоже вопросы были, но как-то попроще. Написали там наши светилы какие текст - и ты видишь: да, уровень! Не нравится - но уровень. А где-то на самиздате написали что ужасное - ну ужас-ужас. Всё понятно, чего говорить.
Сейчас происходит всё более сложное наслоение.
Вот я недавно ляпнул не подумавши о том, что когда-то у меня получались вещи, которые местами, в моментах были лучше средних нынешних ЛФРовских книжек на порядок. И тут же мне стало неловко. А на порядок ли? Уже это сложно определить. То, что я сейчас уже писать плохо умею, это понятно. У меня в словах больше половины местоимений и мысли путаются и скачут. Ну, я просто сказал себе: а пофиг. И стал так писать. Потому что смысла нет смыслы формулировать: кому надо - поймёт, кому не надо - всё равно.
Но это всё присказки. Сказка, она вот в чём: я реально не могу понять, как оценивать нынешний вал текстов. Вот я недавно про одну книжку рассказывал, мне в комменте написали, что гадость. Ну, книжка гадость. Я не стал спорить, но проблема в том, что тут всё сложно. Я бы слово "гадость" к этой книжке применять не стал. Да, она слабенькая. Но, простите, я так не напишу. Вот те 400 страниц - точно не напишу. Могу ли я сказать про книжку, что она плохая, если так не напишу?
Нет, я помню про борщ в ресторане, который не обязательно уметь варить. И, конечно, если смотря с чем сравнивать, с Пушкиным - так по сравнению с ним, конечно, гадость.
Вы скажете: ну а почему не с Пушкиным? Почему не с каким-нибудь... современных уже страшно называть, там три четверти либо запрещены, либо хотя и не запрещены, но лучше не рисковать, потому что, во-первых, утро ещё очень не скоро, как бы что ни говорили, во-вторых, ему, писателю, может, и даже и можно, а тебе, Квасилий, лучше помолчать, потому что писатель далеко, а ты близко.
Но не надо с Пушкиным. Пушкин не для того, чтобы с ним сравнивать. Пушкин, он сам по себе, а то, что сейчас происходит - отдельно.
Я почему так долго кругами хожу: не могу сформулировать мысль. Часто это означает, что мысль по сути дефектная. Но пока не напишешь - не поймаешь. Так что вы зря ругаетесь, что я тут бред несу: ведь пока не пощупаешь, не поймёшь.
В общем, сейчас как-то так получилось, что сформировался огромный пласт текстов, про которые уже так просто не скажешь, что они плохие, хотя, конечно, по сравнению с Великими они, конечно, плохие.
Но сейчас сама Литература изменилась. Я могу ошибаться, потому что давно уже гениев почти не читаю. Я сейчас варюсь вот в том супчике для бедных. Жиденьком. Но самое главное: меня изумляет, как много сейчас написано таких вот посредственных, но вполне читаемых текстов.
Про которые одни скажут, что ужас-ужас, а другие - прочитают, хотя и поскрипывая. Я, например, в принципе не понимаю, как можно это ваше ЛитРПГ читать. Я пост писал про это, но не смог. Это же в принципе нечитаемо. Вообще, никак. Или эта ваша "бояр-аниме"... Вообще, нечитаемо. И то, что там мне гадость, вы хоть и морщитесь, но читаете. Я другое читаю. Хоть и морщусь. Кто-то детективы так вот читает. Кто-то ещё что. Типа "исторические", типа, романы.
Я о том, что народ как-то навострился писать на таком уровне, про который многие скажут "гадость", но многие же и прочитают. Раньше про графоманов было как-то понятно: гнал графоман свою пургу и всучивал её "родным и знакомым", те деликатно делали вид, что читают и скрипя сердцем похлопывали по почкам. Сейчас такие тоже есть, но откуда-то взялся пласт текстов, которые как бы да, графомань, но её реально читают. Ещё плохо, но уже читают. Тыща человек такую вот типа книжку реально прочитает. Пусть многие бесплатно, пусть на другой день всё забудут, но ведь и приплачивать не приходится, вот реально, сами, добровольно читают. Не говорите, что тыща - это мало. Это очень достаточно, я даже могу начать доказывать, почему, но тогда этот пост никогда не закончу.
...Ой, только не надо про публику и про её вкусы! Я сам лично знаю людей, лауреатов и прочая, которые долго плевались на публику нашшот дешевых текстов, а сами их читали. Потом и плеваться перестали, устали делать вид. Мы все что-нибудь такое читаем, за что двадцать лет назад было бы стыдно.
Можно определить плохость текста по параметрам. По качеству сюжета, стилю, сюжету, композиции, характерам... По всем этим качествам текст будет плох. А в целом получится нечто, что люди читают. Как-то так вышло, что очень многие (неожиданно многие!) наловчились рассказывать свои истории, рассказывать длинно, как-то удерживая внимание своего читателя.
Наверное, меня поражает вот это. Как? Как они все так смогли? Я много лет корябал свои перлы, но научиться быть проще так и не смог. А люди смогли. Они нашли для себя ту соразмерность между толикой таланта и средой. Меня вот это самозабвенное соответствие среде поражает. Есть в этом некая круть. Я не могу, а они могут. У них есть среда. У меня среды нет. Воскресенье, вечер, а потом рассвет, на рассвете, если по-взрослому, обычно расстрел.
(Пост дурацкий, просто пальцы чесались, потом, может, удолю)