Почему Америка не Россия? - Энергетический Шок или Бич Божий

Aug 09, 2009 00:01

Дайте мне источник дешевой энергии  энергии, и я из воды сделаю золото!  Дайте мне источник еще более дешевой энергии, и на Марсе зацветут луга! Дайте мне бесплатный источник энергии, и мы колонизируем Галактику!

Что сопровождает прогресс человечества и отличает нас от обезьян? Рост плотности энергопотока в расчете на душу населения! Человек ( Read more... )

Сценарий, Энергоплотность, Кровь и слезы

Leave a comment

Comments 941

noachite August 8 2009, 20:48:43 UTC
Основная ценная мысль, озвученная в тексте:

Им (государствам, в частности РФ и Германии) просто некуда деваться - либо стать с нами партнерами, либо кануть в пучине социального хаоса ...

Т.н. "кризис" - это проявление глобальных связей между людьми.
Мы все зависим друг от друга. Это мы должны понять через отрицательные связи кризиса.
Следующий шаг, не тянуть одеяло на себя, а стать партнерами, взять отвественность друг за друга.

Reply

alexsword August 8 2009, 20:52:40 UTC
Да, безусловно.

Германия, кстати, схемой "товары в обмен на бумагу" не злоупотребляла, что видно из табличек приведенных в заметке. Если готовы будут быть *партнерами*, а не *колонистами*, я думаю, мы сможем найти общий язык.

Reply

noachite August 8 2009, 21:34:45 UTC
"кризис" глобален. Он выявил глобальные связи (пока только экономические, как самые быстрореагирующие) всего мира.
Это как тело человека. Палец на ноге болит - всему организму плохо.

Т.е. все связаны.
Невозможно будет выжить лишь партнерством Германия + Россия.
Нужно всем вместе.
Для начала хотя бы осознать свою ответственность за других. Потом исправлять.
(и в этом плане, увы, русские очень слабы, даже внутри своей нации)

И пока далеко даже до толкового осознания. Но процесс идет.

Reply

Невозможно будет выжить лишь партнерством Германия + Р medovar August 8 2009, 21:58:12 UTC
"Нужно всем вместе."

Кому - всем? И кому невозможно? Израилю?

Россия не может (и не должна) вытягивать ВСЕХ. Взаимодействие, в условиях кризиса, будет с теми, кто может что-то реально предложить (в обмен на энергию и сырье), а не новые методики гешефтов или безвизовый реэкспорт "эффективных мэнэгеров" типа Невзлина. Безпилотники свои в России уже есть, а без апельсинов можно обойтись какое-то время...

Reply


yegorshulyk August 8 2009, 20:52:46 UTC
короче надо накинуть простынку и ползти известно куда. я с Украины если чо.

Reply

yuliyaraduga August 9 2009, 13:40:08 UTC
Для Украины думаю наиболее реальный для нас шанс попроситься под крыло соседа России

Reply

А жирно не будет?? russ_79 August 9 2009, 14:34:38 UTC
Да, а с какой стати?? Опять нас, русских, доить будете?? Нас и так доят все, кому не лень(пока доят).
Почему я должен(!) СВОЕЙ сибирской нефтью помогать ЗА ПРОСТО ТАК украинцам??? ((((
Так не пойдёт!! Если хотите помощи, идите к нам в рабство. Натуральное, настоящее рабство.
Украинки будут нашими рабынями-наложницами-служанками, куплю себе в Сибирь штук пять украинок,
а украинцы-рабы-мужчины пусть вкалывают на тяжёлых, грязных работах. Нам нужны белые, квалифицированные, смирные рабы. И НЕ НАДО вопить!! Это НОРМАЛЬНО. В древнем мире во время голода свободные люди продавали себя в рабство за банальную еду, как, например, семья библейского Иосифа продалась египтянам. Короче, товарищи хохлы, делайте выбор--в сытом рабстве у нас или подохнуть с голоду.
Россия в 21-м веке фантастически разовьётся применяя высочайшие технологии хай-хьюма и применяя рабство в других областях хозяйства. А ЗАДАРМА ХВАТИТ, НАПОМОГАЛИСЬ МЫ УЖЕ !!

Reply

Re: А жирно не будет?? alexsword August 9 2009, 15:39:35 UTC
Может хватит тут дурью маяться и оскорблять братские народы, временно заразившиеся оранжевой чумой, впрочем как и мы в 93-м?

Reply


ГАЗ и менеджмент dimka_vn August 8 2009, 21:37:52 UTC
http://autorambler.ru/journal/events/08.08.2009/560953104/?geo=3

Управлением в «Группе ГАЗ» займется 53-летний Бо Андерссон, выходец из прежней команды топ-менеджмента, стоявшей во главе глобального General Motors, до того как в июне этого года американский автоконцерн объявил себя банкротом.

Президентская позиция в компании была создана специально для него, в качестве «пристройки» к действующей системе управления.

Бо Андерсон, швед по происхождению, более 20 лет работал в компании General Motors.

«Бо Андерссон - специалист с колоссальным опытом, который должен помочь ГАЗу выйти на качественно новый уровень. Как председатель совета директоров он будет определять стратегию «Группы ГАЗ», заниматься разработкой модельной линейки. Как президент - будет отвечать за качество и технологии производства»

Вот интересно, радоваться или плакать?

Reply

Re: ГАЗ и менеджмент alexsword August 9 2009, 06:01:14 UTC
Если он технарь, а не финансист - считаю, что это хорошо, источник знаний.

Reply

Re: ГАЗ и менеджмент dimka_vn August 9 2009, 09:19:11 UTC
Ну как сказать технарь...

В той же заметке сказано:
"В 1987 году он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. В 1990-м назначен вице-президентом по закупкам. С 1997 году Андерсон стал вице-президентом по закупкам европейского отделения GM. В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил направление по международным закупкам GM, а с апреля 2007 года по июнь 2009 года работал вице-президент GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков."

С одной стороны ему действительно есть над чем поработать: над выбором смежников и выстраиванием отношений с ними, обеспечением качества комплектующих и улучшением логистики их поставок. Т.е. налаживать отраслевые технологические цепочки у нас в стране надо.

С другой стороны, всё же купец, а не технарь. Но не из финансового отдела. А занял пост президента компании.

Reply

Re: ГАЗ и менеджмент alexsword August 9 2009, 10:51:59 UTC
Работа с поставщиками - это скорее не финансист, а контроль качества и координация.

По сравнению с местными кандидатами, у него, думаю, есть такой плюс как свобода от обязательств перед кланами (от чего растет коррупционность) и умение строить системы качества.

Не идеализирую чела, но демонизировать тоже не нужно. Хотя первым приоритетом я бы сманивал инженеров.

Reply


проблема солнечной энергии medovar August 8 2009, 22:11:08 UTC
"Принципиальная проблема солнечной энергии - территория. Ввод дополнительных территорий под солнечные батареи = вывод потенциальных площадей из сельского или лесного хозяйства, то есть дальнейшее усугубление голода на планете, поэтому солнечную энергетику еще называют оружием геноцида."

Я бы не стал так сгущать краски. Панели ставятся на крыши частных домов и практически полностью обеспечивают потребности в энергии (не уверен насчет отопления). Да, панели дороги, но не по причине дороговизны изготовления, а из-за искусственно завышенных цен. Примерно так же, как у стоматологов: вставить зуб-протез (в Европе - 1500-2000 евро), хотя себестоимость его просто смешная...

Даже на севере Европы (Швеция, Финляндия) солнечных панелей устанавливают все больше и больше.

Reply

Re: проблема солнечной энергии torero_1982 August 8 2009, 22:33:34 UTC
1.Их изготовление - достаточно сложный технологический процесс, требующий больших затрат энергии.
2.От электрочайников, теплых полов и прочих радостей жизни придется отказаться.
3.Пик энергопотребления - зима, а зимой солнечной энергии не так много.
4.Далеко не все живут в частных домах.

Поэтому то, о чем вы говорите - не есть использование солнечной энергии - это просто-напросто баловство, которое, по-большому счету, не меняет общей картины. Полноценное использование - поля батарей или отражателей.

Reply

Re: проблема солнечной энергии medovar August 8 2009, 23:00:05 UTC
1. Посмотрите на ebay - там тьма предложений из Китая и Гонконга. Про цены я говорил - они завышены искусственно.

2. Если панель - размером с крышу, то от чайника можно не отказываться ни летом, ни зимой. Зимой, там где холодно и мало солнца, нет нужды в холодильнике...

3. Да, и я уже говорил, что не уверен про отопление от панелей. В частных домах есть камины, которые топятся углем. А угля сейчас навалом, особенно после того, как упал спрос на кокс (производная угля - кто не в курсе) для нужд металлургии.

4. Не все, но много. Вот автор этого ЖЖ говорит об одноэтажной америке. В некотором смысле так можно говорить и о части Западной ("Старой") Европы.

Reply

Re: проблема солнечной энергии torero_1982 August 9 2009, 15:26:44 UTC
2.Крыша дороговатой получится..:)
3.Чушь. С точки зрения экологии, лучше уж на ТЭЦ уголь сжигать. Хотя газовые котлы - другое дело, но опять-же, дорого в каждый дом ставить.
4.Тут, на самом деле, нужно определиться: что-же такое "энергопотребление семьи". По-сути, лампочки, компьютеры, телеки и даже, хрен с ними, чайники-пылесосы - мелочь. Основное энергопотребление: обогрев/кондиционирование + несколько авто. Интересный вопрос: откуда-же возникает рост энергопотребления? Ведь всё вышеописанное было в домах и 10 лет назад. Более того, в то время об экономичности ещё никто не заморачивался.. Вероятно основной причиной является сам образ жизни, основанный на постоянном росте общего благосостояния: Больше жилплощадь, больше авто, больше овощей зимой, больше кондиционеров летом, а с учетом отсутствия собственных ресурсов поддерживать такой рост становится всё сложнее и сложнее.

Reply


torero_1982 August 8 2009, 22:15:52 UTC
"Поэтому я и говорю, Россия очень легко может шантажировать Европу и выбивать из нее все технологии в обмен на энергию. Мы без импорта Нокии и Порше - выживем, они без импорта энергии быстро попадут в каменный век."
Мне кажется, тут ты ошибаешься. Что такое "получение технологий"? Чертежи того или иного устройства + описание технологических процессов? На 95% уверен, что к этой информации(в т.ч. и в военной сфере) у руководства страны есть очень неплохой доступ. В современном мире, речь идёт о патентах, т.е. о правах на легальное промышленное использование этих самых технологий. А кому принадлежат патенты? Европолитикам? Нет. Они принадлежат той самой финансовой олигархии. Лично мне кажется, что патентное право заменит собой "стеклянные бусы" и "общемировой usd" - по-сути ведь оно является великолепным инструментом выколачивания денег(конечно при условии нормального функционирования наднациональных организаций типа ООН, ВТО и иже с ними).

Reply

vitaly_nasennik August 9 2009, 02:36:04 UTC
О приобретении технологий http://vitaly-nasennik.livejournal.com/17932.html... )

Reply

mexnap August 9 2009, 04:10:13 UTC
Интересная мысль. Вполне подходит для будущего социалистического лагеря. А не по аналогичной ли схеме распределяясь "интеллектуальная собственность" в СЭВ?

Reply

vitaly_nasennik August 9 2009, 04:13:02 UTC
Не знаю. Вопрос интересный. Как-нибудь надо заняться и выяснить. Может оказаться полезным.

Reply


Leave a comment

Up