Боинг: Приятного полета. Посадка не будет мягкой.

Apr 17, 2009 16:33

В конце прошлого года я писал заметку про Боинг "Самолет летящий в бездну".  Решил проведать как дела у пацанов. И чуть не поперхнулся.

Прошел лишь один квартал 2009 года, но все же...  Заказы полученные в 2009 - 4 штуки (источник данных).

Это суммарный показатель, в детализации видно, что на самую новую модель 787 было не получено, а снято 24 ( Read more... )

Корпорации, Хроники

Leave a comment

ex_leopolis_448 April 17 2009, 13:02:59 UTC
А как там с долгами Боинга? В заметке ни слова.

Кроме того, могут просто выгнать половину работников к чертям и неплохо жить за счёт техобслуживания и производства запчастей к парку самолётов. Зачем сразу драматизировать?

Reply

alexsword April 17 2009, 13:05:11 UTC
Там ссылка на предыдущую стоит, а в предыдущей этот вопрос уже рассматривался и все цифры приводились - http://alexsword.livejournal.com/16586.html

Лень снова лазить за обновлением, и так все ясно.

Reply

ex_leopolis_448 April 17 2009, 13:16:42 UTC
Так ты там и пишешь, что если не порезать затрат на социалку, то будет плохо. И что постпродажное обслуживание пока тянет компанию. Вместе с военными заказами. не вижу противоречий.

Просто ты рисуеш картину слишком густыми и тёмными красками, ПМСМ. Ну ладно, монастырь ведь твой, буду наблюдать.

Reply

alexsword April 17 2009, 13:18:41 UTC
Густыми? Как Вы думаете как долго можно платить по огромным долгам с нулем приходящих заказов?

Reply

ex_leopolis_448 April 17 2009, 13:24:36 UTC
А почему не поднимают вой, как с GM?

Reply

alexsword April 17 2009, 13:30:13 UTC
Попозже и спекульский вой услышите. Сейчас Боинг пока еще на старых заказах что-то паяет.

Reply

ak_hunta April 17 2009, 22:00:01 UTC
Алекс, как раз спросить хотел.
1. Количество заказов или самолетов?
2. Нет ли данных в денежном эквиваленте?
3. Можно ли учесть распределенность по времени выполнения старых заказов, чтобы понять когда Боинг действительно останется без работы?

Reply

alexsword April 18 2009, 10:32:30 UTC
1. Самолетов. Сходите по ссылке, там все указано - сколько моделей заказали, сколько моделей заказы сняли.

2. На сайте есть прайс лист, можно перевести. В денежном эквиваленте - заказов в 2009 *отрицательное* число.

3. Смотрите графики. Лаг между пиком заказов и их исполнением - примерно 2 года. С учетом того, что заказы стали падать еще в начале 2008, можно предположить начиная с 2010 катастрофа дойдет до производства. Лично я ожидаю что в 2009 мы увидим отрицательно число заказов (снятие ранее сделанных), так как спрос на 787 явно был завышенным, а авиакомпании сейчас считать будут деньги очень тщательно.

Reply

mkll April 18 2009, 15:56:01 UTC
Здесь не хватает анализа кэш флоу. Заказы заказами, но они не все по предоплате. Если авиакомпания заказывает 20 бортов поставкой через 6 лет, она не не проплачивает 100% заказа прямо сейчас. Ну т.е. я не знаю точно, но мне трудно предположить такую расточительность.

Если понимание ситуации верно, то отсюда следует, что даже при нуле заказов в этом году все-равно будут поступать платежи по ранее размещенным заказам.

Поясните этот момент?

Reply

alexsword April 18 2009, 17:22:18 UTC
Цифры по активам / пассивам были в прошлый раз:

http://alexsword.livejournal.com/16586.html

Это банкрот. А падение производства лишь ускорит процесс. Банкрота могут спасти лишь три меры обозначенные в заметке, других просто нет.

Reply

mkll April 18 2009, 17:34:10 UTC
Цифры по активам / пассивам были в прошлый раз:

Из относящихся к моему вопросу цифр там было:

1. дебиторская задолженность - 5,8 миллиардов, это то, что должны авиакомпании Боингу, он им очень много отгружал в долг, вместо того, чтобы сократить производство, что было необходимо сделать на 6 миллиардов кредиторки раньше. Так как авиакомпании ожидает массовое банкротство, значительную часть этих "активов" придется списать.2. Число заказов по годам ( ... )

Reply

alexsword April 18 2009, 17:40:01 UTC
Не знаю как Вам, а мне перспективы рынка очевидны - они никакие. Загибается и международная торговля, и туризм, а это основные потребители. Следом загибаются авивакомпании. А для Боинга это означает - списание дебиторки и массовый рынок на рынок б/у самолетов, которые будут продаваться вполцены.

Все. Доходы стремительно сократятся. А вот долги (которые приведены по ссылке) никуда не денутся.

Расклады очевидно, будущее очевидно. Если забыть про тысячи сотрудников, а принимать решение сугубо рационально, я бы разделил на три части - военка, поддержка и производство гражданского сектора. Долги бы все свесил на третью. Первые два направления пусть живут, а третья пусть нудно и долго банкротится, все равно перспектив у рынка в ближайшие лет 10-20 нет и не будет.

Reply

mkll April 18 2009, 17:46:10 UTC
все равно перспектив у рынка в ближайшие лет 10-20 нет и не будет.

Фактически Вы сейчас сказали "хрена говорить о цифрах, когда и так все ясно".

Для такого вывода, пожалуй, всякие цифры и прочая "аналитика" действительно не нужны.

Reply

alexsword April 18 2009, 17:51:04 UTC
Тут весь журнал посвящен тому, как умирает эпоха, и ломке которая сейчас произойдет. прочитайте хотя бы 10 последних записей. Я считаю реалистичным что в ближайшие 20 лет, население планеты сократится на десятки процентов - а может быть и в разы, и как начнется темная эра подробно описал еще в заметке "Накануне G-20".

В разы! А Вы мне тут говорите, что какой-то сраный Боинг будет иметь расцвет в эту эпоху, когда люди мрут как мухи?

Если Вы думаете, что ради Боинга, я завел бы журнал - Вы ошибаетесь, это лишь мелкий штрих, деталь к разворачивающимся событиям.

Reply

mkll April 18 2009, 18:04:47 UTC
В разы! А Вы мне тут говорите, что какой-то сраный Боинг будет иметь расцвет в эту эпоху, когда люди мрут как мухи?

Не-а, не говорю. Это Вы подтверждаете, что Ваши цифры ничего не стоят и ни о чем не говорят, потому что они недостаточны. И когда Вам об этом говорят, Вы просто заявляете фактически открытым текстом, что и без цифр все ясно. И обосновываете Вы это своей верой в единственно возможное будущее, которое ждет всех нас, а не цифрами. А не Вы ли чуть ли не в каждом посте в комментах повторяете, что цените первичку и выводы, из нее следующие?

Насколько я знаю, Вы - человек верующий, и это уже становится очень заметно - Вами движет вера, и Вы это только что признали.

P.S. Заметьте, что о Ваших религиозных взглядах невозможно было получить информацию в последних 10-ти записях.

Reply

alexsword April 18 2009, 18:07:50 UTC
Давайте разберемся. Какой конкретно прозвучавший тезис(ы) Вы считаете недостаточно обоснованным?

Reply


Leave a comment

Up