В сериале "Уилл и Грэйс" есть эпизод, над которым я когда-то ржала как конь, ибо в нем содержалась сермяжная, хоть и гипертрофированная правда. Уилл, взявший на себя роль ментора недавно вышедшего из шкафа товарища, утешал его: "Ну и подумаешь, не понравились тебе "Клуб разбитых сердец" и "Поцелуй меня, Гвидо". Открою тайну, которую мы стараемся хранить внутри сообщества: гей-фильмы - отстой".
Ко времени выхода на экраны "Уилл и Грэйс" я пересмотрела туеву хучу гей-фильмов - все, что могла хоть откуда-нибудь выцарапать законными и незаконными методами. В том числе вышеупомянутый "Kiss Me, Guido", сюжет которого почти не помню. Хотя среди меня этот фильм оставил важное наследие, не имеющее отношения к гей-составляющей: я узнала, что словом "Guido" американцы презрительно называют итальянцев, это что-то вроде нашего "макаронник". Позже пригодилось при переводах, так что спасибо.
Поскольку дело было 20 лет назад, понять можно и меня, и тот факт, что "gay movies suck". Я жадно и без разбору поглощала все, что так или иначе связано с ЛГБТ, но поскольку времена были другие, подавляющее большинство этих картин являлись крайне независимыми, снятыми за две копейки, и высоким качеством не отличались. Естественно, я говорю не о всех, а приблизительно о 80-ти процентах отсмотренной мною продукции :)
В те дни главным кинематографическим гей-шедевром среди русскоязычной публики считалось "Полное затмение" с юным Ди Каприо в роли Артюра Рембо, а лесбиянки массово дрочили на "Связь" сиблингов Вачовски. К последнему я по сей день испытываю большую любовь. Из забавного: одна моя тогдашняя знакомая была белой вороной среди восторгающихся "Связью" дам и фыркала, мол, это кино сняли два гетеросексуальных мужика, что они понимают в лесбиянках! И посмотрите, чем все это закончилось. Обе сестры Вачовски женаты на женщинах, если кто не в курсе. По всей вероятности, таки что-то понимали.
В общем, когда-то давно ЛГБТ-кинематограф был весьма однообразен и за нечастыми исключениями не шибко шедеврален. Я сейчас о временах, когда до "Горбатой горы" оставалось еще лет 10, а то и больше. Поэтому откровение Уилла меня и насмешило, я узрела в нем себя: галочка в графе "отсмотрено" поставлена, а вот художественная ценность произведения ставится под сомнение. Не то чтобы все совсем плохо - нет (хотя бывало и такое), просто клишировано и зачастую предсказуемо на 10 шагов вперед. Как в неважных детективах, когда уже в первой четверти фильма понимаешь, кто убийца. Естественно, к перечню таких картин не относятся многие замечательные фильмы, которые я буду помнить и любить всегда, сколько бы лет им не исполнилось. Также в отдельную категорию я выделяю байопики, главные герои которых happens to be gay, вроде Оскара Уайльда или Алана Тьюринга.
Сегодня мне хочется порой посмотреть чего-нибудь тематического, и хотя нынче у кинематографа куда больше возможностей, ведь тема перестала быть табуированной, скучности и клишированости многие образцы по-прежнему не утратили. Появились какие-то новые тенденции, например, в ромкомах присутствует уже не только фаг-хаг (подружка гея) как неотъемлемая часть повествования, но и фаг-стаг.
Fag stag - это гетеросексуальный приятель, с которым у гея настоящая мужская дружба без всяких там подоплек. Он абсолютно незашоренный, поэтому с ним можно не только поиграть в баскетбол, но и спокойно обсудить личную жизнь и даже попросить совета. В качестве примера в голову приходит картина под названием
"The 10 Year Plan", один из самых банальных ромкомов, которые мне встречались. Сама не могу понять, почему я не бросила его на полдороги и все же досмотрела. Наверное, хотела убедиться, что все кончится именно так, как предсказывалось. Я, кстати, все еще продолжаю ждать какого-нибудь кина, в котором появится так называемый lezbro - лучший гетеросексуальный друг лесбиянки. Явление редкое, но существующее. Хотя руку даю на отсечение - коллизия будет заключаться в совместном заделывании ребенка методом искусственного оплодотворения :) (фото не из фильма, просто в Инстаграме нашла по тегу lezbro).
В общем, оценила я обсткановочку и пришла к выводу, что за последние годы неизгладимое впечатление на меня произвели лишь два фильма ЛГБТ-тематики - "Pride" и "Mario". Первый английский, второй швейцарский. Первого я с огромным нетерпением ждала, и он полностью оправдал мои ожидания. После его просмотра, который был далеко не последним, я
разразилась восторженным постом на грани поросячьего визга. И, что интересно, продолжаю пребывать в том же состоянии. Второе кино мне дали на перевод, и о нем я
писала здесь. Оно подпало бы под разряд клишированных, если бы не футбольная тема и то, как фильм снят - я взволновалась прям как в те далекие дни, когда впечатлялась каждой выловленной в общем потоке по-настоящему талантливой крупицей.
Из того, что не пробрало до печенок, но понравилось, назвала бы ирландский
"Handsome Devil", в котором важную роль играет Эндрю Скотт.
Это фильм в жанре coming of age (история взросления). В последнее время вообще стали худо-бедно появляться неплохие картины в этом жанре на гей-тему. Не шедевры, но вполне симпатичные и с правильным СОВРЕМЕННЫМ посылом. Выделено специально, потому что хочется каких-то кин о подростках, познающих себя, без надрыва на тему "все плохо, мы все умрем" как раньше. Именно в связи с изменившейся в последнее десятилетие ситуацией. Об одном таком фильме
я тоже когда-то писала, он называется "Love, Simon", а вскоре после его проката Нетфликс выпустил нечто в том же духе под названием
"Alex Strangelove". И то, и другое кино мне уже не по возрасту, но для значительно более молодых людей неплохие варианты. В ранней юности мне такого очень не хватало.
Недавний номинант на всевозможные награды "Boy Erased" - это тоже история взросления, но, увы, о другом и совсем не из серии "как почти без проблем принять себя и наслаждаться жизнью" (
подробнее - здесь).
А вообще я искренне считаю, что в нынешних сериалах гей-тема освещается куда лучше и интереснее, чем в полнометражных фильмах. У этого свои резоны, поскольку сериал - история, продолжающаяся много лет, в которой за жизнью персонажей следишь фактически в режиме реального времени. Задумавшись, поняла, что на сегодняшний день две самых любимых мною теле-гей-пары - это Коннор и Оливер (среди фанатов - Коливер) из "Как избежать наказания за убийство" и шикарные Иен Галлахер с Мики Милковичем из американской версии "Бесстыдников" (они же Галлавич).
Иен и Мики уникальная парочка даже для ТВ - white trash, гопники с чикагской Южной Борщаговки со всеми причитающимися характеристиками. Я знаю, что какой-то российский канал пытался снимать русский вариант "Бесстыдников", драмеди про папашу-алкоголика и его шестерых детишек (американская версия тоже не первая, первая была английской). Но поскольку в РФ действует сами-знаете-какой-закон, сынишку-гея Иена в нем заменили на парня, любящего женщин постарше. Судьба российского проекта меня не заинтересовала, равно как и сам проект. Сюда вешаю веселенький ролик, дающий представление о Галлавичах. Я, по крайней мере, таких ярких быдлогеев в ящике раньше никогда не видела. Если кому-то интересно - канал MsMojo
составил десятку по его мнению самых романтичных моментов из жизни Галлавичей.
Click to view
Буду рада, если кто-то это прочитал и сможет поделиться своими симпатиями из области лгбт-кино, поскольку очевидно, что что-то прошло мимо меня.