К 410-летию окончания русской Смуты

Mar 08, 2023 21:39

410 лет назад в Руссiи/Русском царстве, которое лишь век спустя сменит название на "Россия", закончился трагический исторический период Смуты - на Земском Соборе 122л./7122л.от сотв.мира [также лишь спустя век закрепится дата 1613г.Р.Х.] в Москве был избран новый Царь Руссiи из весьма невысокого по существовавшим тогда понятиям рода Романовых. Это случилось спустя 4 месяца после того, как русские ополченцы изгнали из Московского Кремля польско-литовских захватчиков-оккупантов. И вот кто такие были эти самые "польско-литовские захватчики" и предлагается рассмотреть повнимательнее.


Неоспоримым является факт, что в период Смуты на русские земли пришли вооруженные оккупанты из Речи Посполитой, коя, следует напомнить, образовалась согласно Люблинской унии 1569 года, объединившей в единое конфедеративное государство Польское королевство и Великое княжество Литовское(ВКЛ), к которому нонешняя Литва имеет весьма посредственное отношение. Только вот в нонешней "романовской"/постРаскольной версии отечественной историографии не принято обсуждать состав этих войск, ибо внимательное рассмотрение этого вопроса явно неудобно для сложившейся идеологемы.


Дело в том, что в составе польско-литовских захватчиков доля собственно отрядов польской шляхты было мизерно, а основную боевую и наиболее жестокую часть оккупантов составляли отряды с земель ВКЛ, точнее - с исторически мятежных земель бывшего Ногайского улуса Золотой Орды, еще в XIVв. рассудительно и с выгодой для своей гос.казны переданного Великим ханом Тохтамышем под протекторат/в управление Литве. Это ноне эти земли относятся к центральной части Украины, а тогда это были степные и лесо-степные просторы Запорожской Сечи, состоящей как из приднепровских и северских кОзаков, так и пришлых казаков. Часть этого действительно воинственного социума входила гос.реестр Речи Посполитой, часть была вне его, но и те и те были априори готовы меркантильно-мотивированным походам в любую сторону, что и эпизодически осуществляли с разной степенью успеха.


Кроме собственно обусловленной соответствующей энергетикой вышеупомянутой местности мятежной ментальности, выше обозначенный социум имел весьма своеобразный конфессиональный окрас. Намеренно насаждавшееся в Речи Посполитой после Брестской(Берестейской) церковной унии 1596г. униатство причудливо, - то мирно, то кроваво, - соседствовало с ортодоксальным/православным христианством, канонически представленным Константинопольским патриархатом в формате Киевской митрополии, кою, следуя исторически сложившимся традициям, называли "Русью". Так же как называли и обоснованно считали "Русью" и каноническую территорию Московского Патриархата Русской Церкви, в которой, в отличие от Киевской митрополии, на дух не переносили униатство и "византийскую" традицию, а по понятным причинам не чтили Константинопольский патриархат. Как уже отмечал ранее, вполне логичным и объяснимым смотрится имевшее место быть демонстративное неприятие Константинопольского патриархата Руськой Церковью, великими князьями Московскими, затем правителями Московии и русскими царями вплоть до Великой Смуты и пришествия "киево-могилянских" по сути Романовых. Как было можно клиру Руськой Церкви (одной из Соборной Апостольских Церквей, имевшей тесное сношение с Александрийским, Иерусалимским и Антиохийским патриархатами) и великим князьям Московским/царям Руссiи, считавшихся всеми "чингизидами"-потомками по праву Великого Сотрясателя Вселенной, пред кем трепетал весь мир, - уважать Константинополь, униженный всеми и в военно-политическом, и в духовном плане, и считаться с этим геополитическим ничтожеством?!
Соответственно, описанное выше отличие конфессионального плана паствы Речи Посполитой с ее униатством и паствы Киевской митрополии Константинопольского патриархата в приднепровских землях от паствы Московского патриархата Руськой Церкви - предопределило заведомо некомплиментарное отношение польско-литовских вооруженных людей к "московитам"/"москалям"/"кацапам"-населению Руссiи/Русского царства, причем последние считались для первых чужими и чуждыми. Это во-многом объясняет мотив активного участия "запорожцев" и прочих территориально "литовских" казаков как основной массы "польско-литовских" захватчиков в событиях русской Смуты и подоплеку их жестокого поведения, обусловленного мятежным сплавом "галицкой" и "тюркской" ментальностей, во время оккупации чужого и чуждого им Русского государства.


Вполне объяснимо, что после поставления на царский трон Романовых, повернувших исторический путь нашей страны на "Запад" и способствовавших трагическому Расколу Руськой Церкви, значительное участие и определяющая роль казачьих отрядов из приднепровских земель в составе польско-литовских захватчиков во времена Смуты - стала тщательно затушевываться. Ибо негоже получалось: "братья-славяне" - и такой исторический конфуз, ставящий под сомнение как эту новоявленную с 17 века дефиницию, так и обстоятельства появления Романовых на царском престоле.
К месту будет напомнить, что к последователям Руськой Церкви, называвших себя "руськими людьми"/"русью", - вплоть до Раскола никогда не применялось название "славяне", ибо наши земли были далеко от ареола влияния ромейской правовой системы с их "slave", да и собственно слово "славяне" не существовало в речевом обороте. Только в 17 веке после Смуты в Русском государстве, когда к власти в нашей стране были приведены "прозападные" Романовы, поддержавшие "Никоновскую реформацию" Русской Церкви по униатским лекалам "подведомственной" Константинопольскому патриархату Киево-Могилянской духовной академии, - в общественное сознание стали усиленно внедряться идеологемы о "византийском первородстве" и "киевоцентричности", которые и стали непререкаемыми основами "романовской"/постРаскольной версии отечественной историографии.
Так что сегодняшние нескрываемые устремления нонешней Украины-неоГалиции разрушить российское государство с его "клятыми москалями", провести свой военный парад у Московского Кремля, после чего ему уготована участь в очередной раз быть сожженным, - имеют вполне осязаемые исторические корни и примеры, где времена Смуты с ее польско-литовской оккупацией - лишь один из характерных эпизодов взаимоотношений "историографически близких" народов/социумов, но по сути различных в своей ментальности, обусловленной географией проживания. И ничего удивительного в том, что нонешний "Киев" смотрит на "Москву" также как и польско-литовские захватчики во времена русской Смуты. И снова, уже в СВО-время, русские ополченцы видят и на себе ощущают, что земли центральной части современной Украины по факту не только вражеские, но и враждебные.
Только вот "планировщики" и акторы масс-идеологии из окружения нонешней российской управляющей элиты явно это не учитывают...

конфликтология, нац.вопрос, социология, "Русский мир", эзотерика, образование, деструктив, геополитика, казачество, Нац.безопасность, стратегия, Запад, клерикализм, проекты, история, "мудрые законодатели", Москва, Каскад, кельты, актуализация, Россия

Previous post Next post
Up