Великолепная семёрка (2016) / The Magnificent Seven (2016) ( Крис Пратт, Дэнзел Вашингтон)

Sep 24, 2016 00:48



Ребяты, ждал я этого фильма ну почти как манны небесной. При чем, я раньше не верил, что будет что-то стоящее, но чем больше инфы просачивалось, тем я сильнее менял свое мнение. Окончательно меня "добил" один из поздних трейлеров. Ну , сука, думал я, как же круто, вот оно - возрождение вестерна, вот так надо снимать. И вроде концепт прикольный (эдакий каскадерский вариант "а он как прыгнет, а тот как выстрелит"), и снято как, и то, что сама семерка делится на откровенно ролевых героев ( хотя и в оригинале были у каждого свои фичи, но тут прям откровенно это педалируется). И что же????
А то ребяты, что меня откровенно наебали. Обманули, как распоследнего простофилю на сельской ярмарке. Вся крутизна из трейлера улетучилась уже на 10-й минуте, и хотя были некоторые "жирные" моменты, но даже финальное побоище, которое все смаковали после пресс-показов на деле обернулось алогичной сумятицей. Но давайте по порядку.
Итак, 1879 год, где-то в центре США (нам один раз точно покажут американский флаг со всеми (?) звездами) небольшой городок страдает от ведущихся рядом горнорудных работ. Страдание вызвано тем, что в шахтах постоянно (?) взрывают породу, дети писаются от страха, у женщин сворачивается молоко. Из остальных минусов такого соседства - якобы жители города вынуждены(?) там работать за гроши, и относятся к ним там по скотски. Тема связки "город-прииск" почти не раскрыта. Из того что показано и рассказано, не очень ясно в чем адовость ситуации? К тому же если в этих шахтах добывают золото, то всё как-то уж больно благопристойно вокруг. Словно, и не золото там вовсе, а добыча речного песка. Ни тебе сброда всякого, ни ажиотажа. К тому же , раз там такие богатства, то не ужели жители не знали об этом раньше? Где бурная промышленная деятельность? Ок. Хозяин прииска по фамилии Боуг (Скасгаард) почему-то искренне презирает жителей городка, к тому же ему отчего-то понадобилось купить их с потрохами за условные 20 баксов. За что людишки должны внести 20 кровных единиц не очень ясно. В фильме не показаны владельцы ЗЕМЛИ. В фильме показаны горожане. Видимо речь идет о их домах? Но дома не похоже что их, там классический городок из вестерна на 4 дома, церкву и салун. Но это ладно, не суть. Короче, узурпатор дает им срок три недели, и чтоб к его прибытию у него на столе лежали бумаги на землю, а кто не успел - он не виноват. В подтверждение своих намерений Боуг лично убивает мужа грудастой героини (Беннет), просто потому что тот делает ему замечание. Заодно насмерть прибивают еще десяток горожан. Это 1879 год. Центральный штат. Зачем Боугу эти земли - не ясно, там золота нет. Возможно, ему просто мешает городок. Вернее, у него на него свои планы. Ответа точного нет.
Эта прельстивая вдова нанимает на так за весь фильм и не озвученную сумму некоего охотника за головами Чезама (в оригинале у него несколько другая фамилия Chisolm), в исполнении Дензела Вашингтона. В путешествии по окрестностям её сопровождает некий чувак, который имеет непонятное отношение и к фемине и к фильму, его играет Люк Граймс - зачем этот персонаж в фильме так и не стало ясно даже в финале. Так вот, о чём я, этот Чезам сначала не хочет браться за работу, но стоило ему услышать кто угрожает пейзанам, как его настроение меняется, и он соглашается. По каким-то своим соображениям он берет в свой отряд Джоша Фарадея (Крис Пратт). Почему по каким-то? Да потому что в фильме Чезам никак не мог видеть те "фокусы", на которые способен Фарадей. Типа он просто хорошо разбирается в людях. Затем они разделяются. Пратт и Граймс едут за неким каджуном по имени Стрелок Робишо ( в оригинале Гуднайт Робишо), чей шлейф легенд настолько невероятный, что мы о нём узнаём всколзь ближе к концу фильма. Просто он очень крутой. Вместе с Робишо (Итан Хоук) постоянно находится прямо необходимый для полной коллекции азиат Билли ( Бьюнг-Хун Ли), мастер короткоствола и ножей, слава богу без каратэ. А Вашингтон и Беннет едут куда-то, где первого или убьют или он выживет. Оказывается, он поехал выполнять походя ещё один заказ (навигация по GPS в то время работала безукоризненно). В лесной глухомани (это всё рядом, прерии и дремучие леса) Чезам находит ушлого мексиканского бандита. Специалист по психотипам тут же принимает решение нанять преступника. Чем он лучше других? оставим на совести сценаристов. Итого получается 5-ро. Следующим объединённая группа находит главное недоразумение фильма - героя Винсента Д'Онофрио. Как, почему и где? Тайна за семью печатами, упоминают, что он был охотником за скальпами и убил 300 краснокожих. Я про него ниже отдельно напишу. Ну и 7-м становится индеец Кровавый Урожай. На этом члене отряда силы сценаристов иссякли , он просто встречается героям (до этого мелькнул его затылок, типа он следил за ними) и соглашается тусоваться вместе, только потому, что Чезам знает язык команчей и не брезгует сырым мясом.
После такого зачина наступает вторая фаза фильма. Отряд приезжает в городок, выносит оставленных там людей Боуга, в том числе и людей шерифа и начинает готовиться к сражению. Для этого они собирают ополчение из местных и приступают к тренировкам. Когда всё было готово, наступает момент без которого не обходится ни один фильм - лучшая ночь/вечер/день итд перед боем.
Ну а на утро приезжает Боуг с 200 бойцами, ручным индейцем по имени Мистер Денали (оцените имя), пулеметом Гатлинга, и специальным бустом , который генерит дополнительных бойцов, когда уже вроде всех перебили. Они атакуют город, а Великолепная семерка, ополченцы и главная тёлка фильма дают им отпор.
Я специально не стал расписывать второй и третий акт, потому что там всё еще хуже чем в начале. Каждый эпизод ставил меня в недоумение. Зачем они это показывают, что ими движет, о чём , чёрт побери, они говорят? И я всё надеялся, что финальный бой наконец-то всё исправит, вот там они развернутся.. Но, бля..., чуда не произошло. Да, там были неплохие моменты, но они просто теряются в том хаосе и бессмысленности, что нам приготовили. Трейлер вобрал в себя самый жир, очень грамотно смонтированный и поданный под очень крутой саундтрек, а по факту..
Я даже не знаю за что надо больше ругать. Первое , что меня напрягло, я перестал понимать, что хотят сказать авторы целыми сценами. Логические связки настолько хлипкие, что их проще воспринимать по схеме " ну обычно это означает вот это". Диалоги не работают, при этом у фильма отвратный перевод и дубляж. Особенно досталось герою Д"Онофрио, его мерзкий голос просто убивает, к тому же его просто плохо слышно когда начинается экшн. Целые эпизоды можно просто выкинуть, они нахуй не нужны. Фильм идет 2 часа, и они растянули эту галиматью по всему хронометражу. Героиня Беннет стоит и тренируется в стрельбе по какой-то коряге в пруду ( кто это придумал????), вдруг откуда не возьмись появляется Пратт и 2-3 минуты они несут какую-то ахинею, с финальным постулатом Пратта, что выходное отверстие от пули размером с кулак. О чём они? зачем? Как это потом проявится потом в фильме? Или Пратт в обмен на выпивку предлагает тренировать Граймса в искусстве дуэли, ок, но что происходит дальше? какая-то дичь вперемешку с импровизацией. Шутки в фильме убиты наглухо. Тут или преревод, или оригинал такой. Кэм Жиганде пикирует с Праттом "из тебя вышел бы неплохой коврик - а тебя убьёт лучший в мире любовник"! Это что бля такое? Парни, вы не представляете, такое ощущение, что ты смотришь коллаж из каких-то заготовок, которые смонтировали в фильм не особо запариваясь как-то увязать друг с другом. Там тонна моментов, которые подразумевают либо какую-то предысторию, либо последующее продолжение - но ружья не выстреливают. Эвакуируется город, вдруг камера останавливается на карете, в которой сидит реальная красотка, её точно ни разу не показывали, и ей подмигивает Пратт, словно он к ней подкатывал или еще что. Всё больше её мы не увидим. Пратт заикнулся про любовника, и типа он имеет виды на вдову, но это тема не получает НИКАКОГО развития, зачем на это тратится время? Билии и Робишо сидят и бухают, и Робишо гонит про какую-то сову, которая явилась к нему снова. Что это?! Вроде как ясно, что причина его трусости (он трус как и один из персонажей оригинала) в какой-то истории из прошлого, и у него фобии связанные с чем-то, но НИЧЕГО не объясняется. Это можно бесконечно продолжать..Зачем было сценарно отпускать ДВУХ беглецов из отряда шерифа? нахер..
Подготовка к бою и сам бой. Ну не полная хуйня, но это всё равно не уровень такого фильма. Это просто блядь халтура. Потренировались ... да какая это в жопу тренировка, какой-то ножевой бой от азиата.. зачем, для чего? И они решили выкопать окопы! 1879 год! Окопы! ну ладно. Готовились, готовились, приготовились. Вдруг мы узнаем, что где-то за кадром у семёрки произошло распределение ролей. Почему это нельзя нормально показать? Они просто без всяких слов оказывают там, там и там. И дальше начинается самый натуральный Рэмбо-стайл, но не в смысле "ловушки, крутые аннигиляции и суперфичи каждого бойца", а все герои возникают в нужных местах и убивают наёмников Боуга. Хуяк и Чезем тут, хуяк и он там, хуяк и вот он уже снова тут. Понимаете, я не против подобной схемы, но это реально выглядит идиотски. Просто никакого плана, они все словно там где-то договорились и действуют по какому-то тайному сговору. Иногда сообщают и нам о своих намерениях. Потом в дело пускают пулемет Гатлинга. Ну это просто пиздец. Стрельба идёт с расстояния чуть ли не километр. Кучность просто ебанистическая. При чем нам показывают, что стрелки банально не видят своих мишеней!!!! Магазин пулемета откровенно не соответствует тому шквальному огню, что нам показывают. Затем очередной эпизод, который "не стреляет". Пулемет уходит на перезарядку, Пратт констатирует, что с ним надо что-то делать. И?! Они ничего не делают и идёт вторая серия шквального огня... И ладно бы, если бы это был фильм вне стереотипов. То есть ты ждёшь как это обычно принято, а тут фиг тебе, получай по роже.. Нет! там тьма расхожих моментов, ракурсов, поз, эпизодов. Финал в церкви - это одно большое жирное клише! Кстати, по окончании фильма у нескольких человек в зале возник резонный вопрос, а что после гибели более 200 человек в 1879 году этим никто не заинтересуется? УБили и зажили счастливо? И больше никто за золотом не приедет))
Ок, добрались до экшна... Он слабый. Есть 2 эпиода за весь фильм - это первое появление Вашингтона с перестрелкой в баре, и маленькие вкрапления хорошей каскадерской работы в финале. Снято.. ну я не знаю. На мой взгялд это что-то в корне неправильное. Или надо было делать клипово, как у Бэя, или жать на реализм. там не то и не другое. Из действительно красивых моментов - маленькая скачка отряда Боуга, и откровенно нарисованный финал с крестами на фоне прерии. Очень странные локации, особенно золотые копи , за речушкой у города... ладно, к экшну вернусь. Там есть два индейца - хороший и плохой. И у них есть схватка. Это прекрасно, хорошая задумка. Но, боже! два удара и всё! ни черта не видно, кто-куда попал.. Вместо этого раз 10 за фильм каскадеры неплохо падают с большой высоты в одном кадре (без монтажа), но это так снято, что не впечатляет. Про то как снято ещё - оцените момент, когда нам показывают тело одного из семёрки . Он упал с церкви. Потом нам еще раз его покажут. Лежит в ДРУГОЙ позе, лица толком не видно. Если вдруг не видеть момент падения, то вообще непонятно кто валяется. Зато показано, что он лежит как это принято было раньше называть "непристойной позе", раскинул ноги, хорошо хоть дырки в мотне нет, блядь. Слава богу, что упала не баба, и тогда бы мы наблюдали вместо лица, труселя или панталоны. Охуенная поза для героя.
Про героя Онофрио... Это натуральный фэйл. Он тупо очень толстый и неповоротливый. Это просто невозможно скрыть никакими ухищрениями. Он еле бегает. Странно также что никак не обыграна его ненависть к индейцам , или , допустим, он их просто убивал из-за скальпов, но рядом с ним самый натуральный краснокожий! И ничего. с обеих сторон. Онофрио типа умеет кидать томагавк. Фича использована 1 раз! Идиотская гибель. По законам жанра они должен был утыканный стрелами добраться до негодяя и задушить/зарезать, но он просто осел и все. Зачем?
Фича с 7 бойцами разного стиля (что было в трейлере) косая. По сути там аж 4 чувака с холодным оружием, и все они все равно просто стреляют.
С кровищью и натурализмом - это не сюда. Почти всё ловко спрятано монтажом и съёмкой.
Музыка - ПЛОХАЯ! В финале играет оригинальный трек Бернстайна (я могу путать автора). Земля и небо. Просто ни одной запоминающейся мелодии.
Всё же фильм не безнадёжен. Что же можно ИМХО записать в плюсы?
Всякие мелочи при постановке экшна. Чувствуется, что хотели придумать что-то интересное.
Гибель героев не по схеме. Я честно не ожидал, что так распределятся роли.
Достаточно смачное начало, когда Вашингтон приезжает за бандитом в салун.
Дивчина Беннет красивая.
Неожиданно неплохо получились некоторые сцены с отрицательными персонажами. Эдакие циники , которые устало удивляются глупцам-идеалистам. В конце, например,появился колоритный одноглазый чувак, про которого до этого не было ни слова.
Очень хороший звук.
Всё, парни, устал писать. Извините за много букв.
Продолжение тут: http://alexod.livejournal.com/553446.html
4,5 из 10. Очень разочарован.
И да, весь фильм не покидало ощущение, что Фукуа тупо не понимает жанр вестерна. Я просто не верю, что такой профессионал жанра мог облажаться по какой-то другой причине. Ну и ровно такое же стойкое ощущение, что фильм сильно пострадал от финального монтажа.
PS Мэтт Бомер ( киллер из "Славных парней" с Кроу и Гослингом) был мной не опознан, потом оказалось, что он сыграл мужа главной героини, которого убивают в начале...
а вот и тот самый трейлер

image Click to view


action, вестерн, боевик

Previous post Next post
Up