В некую индокитайскую страну прилетает инженер (Оуэн Уилсон) со своей семьей (жОна и двое дочерей). Он работает на компанию, которая должна запустить в этой "Кампучии" водопровод. Жона была не очень "за", но грОши зарешали. В местном аналоге аэропорта к ним привязывается весельчак (Пирс Броснан), которому тут все родное, и вообще , похоже, в Азии он себя чувствует как рыба в воде. Этот тип сначала смущает детей асфальта, но потом они расслабляются, типа он не внушает опасности, это такой колорит местный. Но так как фильм начинается с пролога, где какие-то "красные кхмеры" устраивают натуральный переворот , заюзав до смерти нонешнего правителя, то нам дают понять, что , похоже, для приезжих это была последняя спокойная ночь. И вправду, к утру на улицах начинается форменная рЭволюция со всеми вытекающими. Особая пикантность в том, что белые иностранцы все как один приравнены к ненавистным америкосам, которые, как известно, повинны во всех бедах (косвенно станет понятно, что водопровод этот тоже не так чист, как предполагалось). Ну и собсно начинается отлов этих самых бледнолицых и экзекуция. Оуэн Уилсон впадает в панику, и пытается спастись из этого пэкла, но увы, кхмеры все предугадали и заодно аннигилировали даже американское консульство в стране. В самый последний момент к ним на помощь приходит герой Броснана, который, вот сюрприз (сарказм), оказывается эдаким спецом на выезде, который фунт соли съел на подобных заварухах. С его помощью семья додиков таки спасается из этой треклятой страны" мартышек с автоматами". К сожалению, единственный нормальный персонаж в фильме (Броснан) до хэппи-энда не доживает. Совсем.
Унылое говно, а не кино. Я понадеялся, что режиссер, который снял до этого "Дьявола", сделает такой микс из "Заложницы" и "Полей смерти" с примесью "Рэмбо 4", потому что везде писали, боже - это сборник всех возможных клише о революциях в Азиии и индокитайцах вообще. Оказалось, что всё так, просто я не так понял. ДА- это сборник тех самых стереотипов, но он не киношный, а как будто ты прочитал 10 справочников изданных таблоидами "Чего стоит опасаться туристу в Индокитае". Броснан появляется в фильме минут на 10-15, из которых он только раз покажет, на что способен его герой, и это не будет выглядеть ни "вау", ни просто как у холодного и расчетливого профи. Все остальное время испуганный Оуэн Уилсон и его противная жена будут реветь и бегать по локациям, а вокруг будут шастать типа очень страшные раскосые статисты с дубинками и огнестрелом. Иногда будут проходит всячески казни бедолаг, которые им чем-то не угодили. Все предельно стерильно. Или показано издалека или хитро заснято и смонтировано. Вся кровища, кстати, выглядит очень искусственно, цвет почти как в индийских фильмах.
Основная проблема восприятия фильма в том, что лично мне было нисколько не жалко героев, даже это постоянное манипулирование вниманием зрителя при помощи двух маленьких девочек, дочек Уилсона, нифига не работает. В прологе еще были какие-то надежды, он снят одним планом, и я подумал: блин, ну может они в таком духе весь фильм сделают ( как "Погоня" с Чарли Шином, как "Сотовый" итд), но запала хватило только на эту сцену. Остальное снято без всякой выдумки, да и скажем честно общее впечатление - это какая-то бюджетная заказуха на деньги какого-нибудь фонда.. Досматривал из принципа, а со смертью героя Броснана я вообще поник.. Ловить там стало совсем нечего. Зачем-то его заставили двигать дурацкий спич на тему, это всё мы виноваты, корпорации и их работники, лезем в страны третьего мира, делаем зависимыми от себя, а потом используем их, доим до полного истощения.. Типа, наше наказание заслуженное, но ты инженеришка не виноват, спасайся, расти дочек..
По итогу: 4,5 из 10. Если убрать двух известных актеров будет еще хуже, хотя Уилсон тут точно мимо кассы. Кстати, предыдущий "Дьявол" у этого Даудла получился пусть и тупорылый, забредший в полные ебеня к финалу, но начало там было очень недурственное, я тогда было настроился на знатный нежданчик, но похоже это его фича - запрягать на рубль, а доезжать на копейку...
И да, не путайте этот хлам с шикарным фильмом Мартина Кэмпбелла "Побег невозможен" с Рэем Лиоттой и Лэнсом Хенриксеном. Земля и небо.