Итак, с чего все началось… Приятель, зная, что я являюсь поклонником марки Audi, подкинул ссылочку на
конкурс «Все об Ауди». Не долго думая, подобрал
рассказик из своего блога, слегка касающийся автомобильной тематики, и отправил его на конкурс.
После первого этапа я попадаю в число участников конкурса, которые приглашены на жеребьевку.
Жеребьевка, и мне выпадает листок бумаги с набором цифр и букв A6C73.0TFSI, что в переводе на обычный язык означает тест-драйв автомобиля Audi A6 3.0 TFSI Quattro. Предлагалось его взять в Ауди-Центре на Космонавтов в любой удобный день. Ехал с жеребьевки, мечтая о предстоящем тест-драйве в стиле Паустовского... "Увядающая осень, легкий прохладный ветерок сдувает последние листья с деревьев. Пустынное шоссе, легкий шелест шин и пролетающий стремительный силуэт черного комфортабельного седана, поднимающий с асфальта те самые листья… Еще несколько фото на фоне тихой водной глади в багрянце осеннего леса." Красота!
Помнится, точно такое же романтическое предвкушение было у меня перед недельной арендой кабриолета на Канарах. Была у меня бредовая детская мечта, хотел проехаться за рулем кабриолета по островам вечной весны. Океанский бриз, ветер треплет волосы, а ты мчишь по горному серпантину… Но реальность оказалась несколько прозаичнее и суровее. Трассы там самые обыкновенные, многополосные хайвеи без особо выдающихся видов, загруженные транспортом. Ветер из-за открытого верха на скорости задувает с огромной силой, не давая разговаривать в авто и треплет ремень безопасности так, что устает плечо. Про сгоревший от солнца загривок можно и не вспоминать… Так что реальность и мечта - это две большие разницы!
Так и с тест-драйвом, жизнь оказалась несколько более прозаичной по сравнению с фантазиями. Осень потеряла свою позолоту и резко превратилась в слякотное предзимье. Рассчитывать на красивые фото уже не представлялось возможным. День тест-драйва выдался пасмурным и хмурым. Недолгие формальности и я получаю для дневной поездки новенький черный автомобиль Audi A6. Все в нем логично, практично и знакомо.
Я не автожурналист и техническими подробностями перегружать свой рассказ не намерен, будет лишь мой субъективный взгляд и мое личное оценочное мнение. Тем же, кого интересуют все нюансы, рекомендую заглянуть на соответствующий раздел официального сайта Audi, посвященный модели A6, по ссылке
http://www.audi.com/com/brand/en/models/a6/a6_saloon.html Сев за руль, я обратил внимание на некоторые приятные опции. Порадовал выдвижной центральный дисплей, отображающий систему меню, которое почти полностью переведено на русский язык.
Также мне открылся секрет рекламы Ауди А6 про индивидуальные настройки. Наверное многие ее видели, было много баннеров по городу, такая с гитарными струнами. Оказалось, что можно одним движением настроить стиль езды «под себя», выбрав одну из нескольких доступных настроек: efficiency, comfort, dynamic, auto. Кроме этих предустановленных режимов, для особо требовательных водителей имелся режим individual, позволявший поиграться различными настройками. Настоящий подарок для любителей комфорта. Audi drive select позволяет подстраивать под себя поведение двигателя, КПП, подвески и рулевого управления. Хочешь жечь резину - выбираешь режим "dynamic", хочешь тошнить не спеша, трясясь над каждой каплей бензина, выбираешь режим "efficiency".
Показалась интересной и приятной на ощупь отделка передней панели деревом. «Ясень бархатный коричневый», как значилось в документах на автомобиль, радовал приятной фактурой и смотрелся оригинальнее, чем гладкополированная классическая древесина в стиле школьного пианино. Ауди, как всегда, радует качеством материалов отделки.
Для тест-драйва предлагался автомобиль практичной расцветки - в черной коже и с деревянными вставками, хотя мне всегда был больше по душе светлый салон из кожи песочного оттенка и вставки из матового металла. Именно такой стоял в шоу-руме автосалона Ауди на Космонавтов. Если бы встал вопрос о выборе, то взял бы себе именно такой расцветки. Светлый салон под хмурым уральским небом заряжает позитивом и радует во время каждой поездки. Особливо в сочетании со стеклянной крышей, которая тоже имеется среди опций Audi A6.
Рычаг КПП обычный для современных автомобилей Ауди, он позволяет управлять автомобилем как в автоматическом, так и в ручном режиме. Автомат можно было поднастроить, пользуясь MMI, выбрав в меню Audi drive select нужный режим.
Проехал вперед по территории около автосалона, чтобы забрать из своей машинки фоторюкзак и потом сдал назад, чтобы выехать на улицу. Во время движения назад кроме обычного акустического парктроника помогает маневрировать видеокамера заднего вида.
Перед выездом сделал несколько фотографий автомобиля снаружи, поскольку в дальнейшем уже не представлялось возможным его сохранить блестящим и сверкающим чистотой из-за погодных и дорожных условий.
Вот эти кадры пяти последних чистых минут. Седан бизнес-класса сверкает во всей красе.
Однако, переходим к самому интересному, чтобы познать автомобиль в движении. Снова нажатие на кнопку старта, двигатель оживает, из двух выхлопных труб появляется легкий дымок.
Кстати, ключ в замок зажигания вставлять совсем не обязательно, брелок содержит радиометку, которая позволяет запустить зажигание, даже когда лежит в кармане. Включаю режим "dynamic" и стартую, вливаясь в плотный поток автомобилей.
Некоторое время требуется, чтобы вжиться в габариты, но это происходит очень быстро. Несмотря на приличные размеры, авто легко управляется и ощущается. Обзорность отличная, руль очень острый, маневрировать в потоке очень комфортно.
Разгонная динамика превосходная, три сотни лошадиных сил V-образной турбированной шестерки, скрывающихся под капотом легко разгоняют авто до сотни лишь за 5,5 секунд. Неплохой результат. Очень неплохой! Несколько лет я ездил на автомобиле с трехлитровым двигателем и полным приводом, но там был обычный атмосферник с разгоном более, чем 8 секунд до сотни. Здесь же разгонная динамика гораздо лучше, чувствуешь, как тебя вжимает в сиденье при ускорении. Причина в облегченном кузове и наличии турбины.
При нажатии на педаль газа сразу же понимаешь, что полный привод Quattro совсем не лишний даже на асфальте. К примеру, моя четверочка на моноприводе, если поддать газку, начинает помигивать значком трекшн-контроля, умная электроника «душит» мотор, не давая ему раскрыться полностью, и не допуская пробуксовки ведущих колес. А здесь же, в полноприводном A6 нажатие педали газа дарит гораздо более сильные эмоции. Ускорение ощутимо сильнее, пробуксовка менее заметна.
Все хорошее быстро кончается, и я упираюсь в хвост пробки. Самое время оглядеться в салоне.
Разобраться с управлением дополнительным оборудованием несложно, MMI-интерфейс понятен интуитивно и не представляет никакой сложности. Нашел на радио любимую станцию и продолжил свой путь, наслаждаясь хорошей акустикой от Bose. Мультируль рулит! С его помощью удобно переключать станции, перепрыгивая с одной на другую от назойливой рекламы, не отвлекаясь от управления.
Как выражались «Уральские пельмени», «блюпуп и фрешка» тоже имелись в наличии. Телефон опознал автомобиль, как беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Неплохая такая гарнитурка за парочку мильонов, точнее ближе к троечке… Флешку можно было подключить в разъем USB, мультимедийная система автомобиля отлично проигрывает аудиофайлы с нее.
Проехав по городу в пару мест по рабочим делам, оценил удобство парковки с помощью камеры заднего обзора в тех местах, где машинки стояли довольно плотно. Почти пятиметровая длина машины ничуть не мешала вклиниться в свободное место. Минус лишь в том, что в слякотную погоду камера пачкалась и обзор ухудшался.
Пока двигался по пробкам, заметил, как работает система «старт/стоп», которая после остановки глушит двигатель на светофоре и запускает его сразу же, как только снимаешь ногу с педали тормоза, задержка почти не ощутима. Экологичненько так… Отключил нафиг, не люблю, когда зазор до впереди идущей машины в пробке превышает метр.
Еще одна «полезняшка» для пробок - кнопочка около ручника, электромеханический стояночный тормоз. Машина после остановки в потоке не трогается с места, пока не нажмешь на газ, держать ногу на тормозе уже нет необходимости. Приятная мелочь для комфорта в городских условиях.
Пробка остается позади и я вырываюсь на Кольцовский тракт. Динамика у автомобиля превосходная, зародилась даже шальная мысль проехать под камерами со значительным превышением, километров этак двести в час… Машинка разгонялась до этой скорости не напрягаясь.
Кстати, максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 250 км/ч. Честно признаюсь, что лично проверять это не стал, поскольку дорог для таких скоростей у нас нет, погода не особо располагала к этому, ну и я не отношусь к
настоящим водителям, у которых мухи размазываются о боковые стекла.
За считанные минуты доехал до аэропорта Кольцово, развернулся, чтобы подъехать для фотосессии к отелю
Ramada за той самой тихой водной гладью из своих фантазий. Но к этому моменту машина уже была покрыта тонким ровным слоем нашей родной уральской грязи, и, как шутливо выражался иногда мой приятель-фотограф, была уже «нефотогигиенична».
Но не сделать несколько фото в закатных лучах я просто не мог. Вот, что получилось в итоге…
Немного поигрался со своим любимым широкоугольным объективом, снимая на коротком крае. Фото получались гротескные, напоминающие комиксы с перекачанными мускулами машинками-трансформерами.
Наступило сумеречное время и фотосессию пришлось свернуть. Выдвинулся обратно в сторону города, погрузившись в размышления об автомобиле. Для кого он был задуман, кто является его целевым покупателем? Подумалось, что основными покупателями Ауди А6 являются мужчины среднего возраста. Но автомобиль настолько уютен и легок в управлении, что им легко и с удовольствием может управлять и хрупкая девушка.
А6 - это достаточно большой седан, которые популярны в России. Его приобретение весьма грамотно с финансовой точки зрения, поскольку падение в цене гораздо меньше, чем у гламурных A5 и A7, которые менее утилитарны и не очень практичны, не говоря уже о ликвидности. Современный дизайн в Audi А6 сочетается с классическим, рестайлинг не такой резкий и глубокий, эти автомобили даже в зрелом возрасте привлекают внимание. Таким образом, холодный расчет заставляет голосовать кровным рублем за А6. А если заказать тест-драйв и прокатиться с ветерком на заряженной версии с мощным движком, наслаждаясь ураганной динамикой, то и сердце тоже подскажет о правильности своего выбора.
Кто-то, возможно, задумается о том, чтобы предпочесть классическому динамичному седану что-либо повыше, внедорожное или хотя бы вседорожное. Но тут опять включается трезвый расчет и выясняется, что эксплуатация автомобиля повыше значительно увеличивает расходы на его содержание из-за более дорогой резины, увеличенного расхода топлива. А если еще вспомнить, насколько часто приходится съезжать с асфальта, то приходит осознание почти полной бессмысленности покупки дорогого внедорожника. Для заснеженных городских дворов, грунтовых сельских дорог и редких прыжков по бордюрам полного привода и клиренса А6 вполне достаточно. Комфорт и безопасность в нем тоже ничуть не уступают внедорожникам.
В-общем, как ни крути, но выбор автомобиля Ауди А6 представляется мне весьма разумным и взвешенным решением. Классический динамичный автомобиль.
В конце рассказа захотелось вставить фото в стиле «я и Ауди», но личного фотографа рядом во время тест-драйва не оказалось. Поскольку являюсь давним поклонником автомобилей марки Ауди, то добавлю фото из личного архива.
Средиземноморский кубок Ауди 2011 года (
AudiMedCup), этап регаты в Барселоне, на который мне удалось попасть в сентябре.
Презентация нового Audi Q3.
Полезные ссылки:
Официальный сайт Audi в России:
http://www.audi.ru/ru/brand/ru.htmlАуди на Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/AudiСайт автосалона Audi (Ауди) на Космонавтов:
http://www.audi-kosmonavtov.ru/ru_partner/p_00321/ru.htmlСайт автосалона Ауди Центр Екатеринбург (на Бебеля)
http://www.audi-ekaterinburg.ru/ru_partner/p_00465/ru.htmlЭтот же рассказ в моем ЖЖ:
http://alexkolm.livejournal.com/32357.htmlВсе фотографии с тест-драйва в одном альбоме:
http://imgsrc.ru/alexkolm/25605532.html