Все российские операторы сотовой связи любят рассказывать о том, как расширяется их зона покрытия. Называются новые населённые пункты с неизвестными именами, 4G теперь в каждом подъезде крупных городов, мобильный интернет скоро в голову будет транслироваться напрямую. Но почему же при этом, когда едешь на поезде в густонаселённых областях, то не то, чтобы 2G, но и позвонить толком нельзя?! Почему на том же
финском пароме Finnlines инет есть даже в самых отдалённых уголках широкого Балтийского моря? Этот вопрос я и задал на пресс-конференции ульяновского "Мегафона", которому, кстати, на днях исполнилось 13 лет.
Вот, что мне ответили:
Несмотря на то, что в поездах ездит большое количество людей, пользуется интернетом из них очень небольшой процент. И если понаставить вдоль путей дорогущие не только по нынешним ценам базовые станции, то овчинка выделки не будет стоить.
"Но а как же европейские поезда и паромы?.." - с патриотической болью в сердце спросил я - "Там же инет есть на всём маршруте..."
Понятно, что на этих видах транспорта установлено специальное спутниковое оборудование, которое потом раздаёт интернет по Wi-Fi. Вопрос в том, кто его должен ставить? Операторам это не выгодно - слишком дорого и не окупится. Якобы должно быть финансовое участие государства.
По-моему, при таких сверхдоходах РЖД уже давно могло бы поставить тарелочки хотя бы на фирменные поезда. Хотя, видимо, нам до этого счастья еще нужно лет 10 потерпеть... Вагоны вот, только-только обновили.
Кстати, что касается моего любимого маршрута "Ульяновск-Москва", то "Мегафон" там в большем количестве мест появляется, чем, скажем, "Билайн", который пропадает сразу же при отъезде от Казанского вокзала на 30 минут. Печалька, ведь у меня обе симки полосатые...
И да, сегодня 21 октября 2015 года. Типа, будущее уже наступило...
Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе
helloblogger.ru под ником Алексей Мараховец