Бодо Шефер - Законы победителей
Известная книжка от немецкого гуру, прочитал (точнее, прослушал) я её скорее для галочки. Вообще уже надо прекращать учиться что-то делать, пора делать. А книга сама по себе неплохая, только что банальная. Но написана ясно и доходчиво, с хорошими примерами. В качестве старта по программе "Как жить?" подойдет отлично, в качестве продолжения - пожалуй, нет. Тут я лучше порекомендую "
То как мы работаем - не работает" и "
Фокус" ("Цельная жизнь" на русском). Ну и никто не отменял
Стивена Кови.
Надо сказать, что сам Шефер написал хренову тучу книг о том, как разбогатеть, но сам он зарабатывает как раз написанием книг (как и многие известные "трейдеры"). Репутация у него подмоченная, бизнесы разорились, он был замечен в подозрительных махинациях. Но книжка, повторюсь, неплохая, короткая и деловая.
Jonah Lehrer - Imagine: How Creativity Works
Перевод только в этом году появился, называется "Вообрази" (wtf?). Хотя сама книжка тоже новая, 2012 года. Многонедельный бестселлер по всевозможным чартам.
Книга о том, как устроен мозг, как работает креативность и творчество. Есть тут немного и про опыт
Стива Джобса и его компании Pixar, про то, как писал песни Боб Дилан, как некоторые компании использовали аутсорсинг идей и как вообще производить идеи.
Общие мысли такие:
1) Для генерации идей человеку нужно большое количество контактов и впечатлений. Множество встреч (вспомните общие туалетные холлы в Пиксаре), большие города с разнообразными жителями и местами, дальние путешествия, новые ощущения.
2) Контакты и встречи должны быть неформальными. Брейнштормы и митинги не работают. А перекинуться с малознакомым коллегой парой слов на обеде - вот это может быть полезно.
3) Чаще всего идеи приходят в спокойной атмосфере при смене обстановки: в душе, на прогулке в парке (опять вспоминаем Джобса!), дома в одиночестве или в отдалённом от суеты баре, даже во сне. При этом, как правило, появлению идеи предшествует колоссальная работа по её обдумыванию. Потом человек откладывает эти мысли и его вдруг хоп! - и осеняет.
4) Сгенерированные идеи должны тщательно прорабатываться и подвергаться жестокой критике. Только так они окрепнут и воплотятся в жизнь.
5) Опыт показывает, что многие изобретения были сделаны новичками в исследуемой области (но специалистами в смежной, или даже в отдалённой области знаний). У новичка незашоренный взгляд на вещи, он ещё не знает, что что-то невозможно или "так не делают". Он берётся и у него зачастую получается создать что-то принципиально новое.
Теперь об авторе.
После того, как стало известно, что некоторые цитаты Боба Дилана Иона (чуть не написал "Иуда") фактически сфабриковал, книгу даже изъяли из продажи. Потом выяснилось, что в книге использовались его собственные статьи для журнала The New Yorker (я, если честно, не вижу здесь ничего предосудительного, это же он сам написал - ну, может быть, тут дело в копирайте). Потом кто-то нашёл плагиат и рерайт в его статьях для Wired.com, откуда его немедленно уволили. Он же был соавтором многих передач на Radiolab, об этом подкасте я писал
тут, видимо, после скандала он тоже потерял там место.
Вот так, парень шёл к успеху. Да что там шёл - пришёл! А потом бац - раскусили, затравили. Кажется, он больше не сможет работать журналистом (хотя, если под псевдонимом?), при этом больше он ничего, как я понимаю, и не умеет. Человек тяжёлой судьбы. В феврале он на какой-то конференции принёс всем публичные извинения и начал писать новую книгу. Уже шутят, что это будет рерайт трёх предыдущих книг.
Хотя взять того же
Робина Шарму - у него каждая новая книга - рерайт предыдущей. И ничего, пишет и пишет. Да полно же таких авторов. Что тут сказать: нравится - читайте; не нравится - не читайте. Какая разница, повтор это или нет.
https://book24.ru/product/voobrazi-141855/https://www.litres.ru/dzhona-lerer/kniga-o-lubvi/?lfrom=198820044