Стив Джобс

May 08, 2012 12:47


Walter Isaacson - Steve Jobs
Длиннющая аудиокнига (порядка 25 часов).

Всё больше убеждаюсь, что множество успешных людей чихать хотели на окружающих. Да что там, были полными уродами.

Джобс - наркоман и грубиян. Жестокий, невероятно наглый и хитрый тип. Не раз издевался над приёмными родителями, над сотрудниками и друзьями. Когда лучшему другу (и сооснователю) не досталось опционов Эппл, тот пришёл к Джобсу и со слезами на глазах спросил, как же так. Джобс ответил холодно: обращайтесь к своему менеджеру. Бросил девушку с ребёнком, при этом долго делал вид, что ребёнок не его. Но перед IPO признал, что всё-таки его. Это было необходимо, чтобы не попортить имидж компании.

Не мылся и постоянно вонял. Кричал на окружающих и плакал, если не мог навязать свою точку зрения. Услышав чью-то идею, говорил, что это полное дерьмо, а через пару дней приходил с этой же самой идеей и заявлял: "Смотрите, что я придумал". Таким образом на него оформлена куча патентов компании.

Первый компьютер Apple был полностью создан другим Стивом - Возняком, который хотел раздавать схему своего изобретения бесплатно. А Джобс придумал упаковку. И придумал самое главное для Apple: продавать. Но когда этот Возняк захотел создать свой собственный продукт - новый пульт управления - и обратился в дизайнерскою бюро, которое работало с Apple, Джобс позвонил туда и заявил, что запрещает им работать с Возняком, т.к. это нарушение соглашения с Apple. Через год, когда Джобса за неадекватное поведение выгнали из компании, он без каких-либо угрызений сам обратился в эту же фирму, чтобы та создала ему дизайн для нового компьютера.

Новые офисы и фабрики Джобс начинал с ремонта помещений, установки новых дизайнерских лестниц и созданием впечатляющих холлов. То, что на станки или зарплаты не хватит денег, его не волновало. Главное - произвести впечатление. Забавно, что яркими лозунгами свободы и независимости Стив добился чего хотел, - несвободы и полной зависимости клиентов Apple от своей продукции. В итоге Apple контролирует весь хард, софт, онлайн-ритейл и магазины.

Показуха, нездоровый ажиотаж, деланные интриги и огромный рекламный бюджет - основные драйверы продаж Стива. Под бунтарскими знамёнами борьбы с гегемонами Джобс хотел только одного - самому стать гегемоном и захватить рынок. Заявленные "сражения с силами зла" - отличный повод, чтобы затоптать конкурентов.

Я держал в руках много продукции Apple, но ничего не показалось мне удобным или революционным. Симпатичным с виду и приятным на ощупь - да, но не это мне нужно от плеера, компьютера или телефона. Айпэд же вообще строго потребительская вещь, никак не соответствующая лозунгам Эппл, - креативности он не пробуждает, и производством контента (совершенно любого, даже записей в блоге) на нём заниматься нельзя - только потреблять. Следующий этап - тостеры, микроволновки и стиральные машины от Apple. Их бы, наверное, я бы купил. А технологические гаджеты Джобса - гладкое, белое, красивое, но страшно неудобное и ненастраиваемое говно и победа консьюмеризма над разумом.

Мой герой - Билл Гейтс.

Купить печатную книгу: https://book24.ru/~7sQxT
Купить электронную книгу: https://www.litres.ru/uolter-ayzekson/stiv-dzhobs-v-treh-chastyah-3917255/?lfrom=198820044

джобс, книги, история успеха, биографии, apple

Previous post Next post
Up