Заезжаю осенним днём в гости к брату. Стоим возле открытого гаража, общаемся. Бросив взгляд на его «Жигули», говорю:
- Слышал, что ты машину свою продавать собрался…
- Тсс! - испуганно восклицает Саня. - Не говори такое при НЕЙ! Она услышит и обидится!
- Кто услышит и обидится?!
- ОНА! Машина!
«Ну, - думаю, - суеверным братец стал. Технику очеловечивает!»
- Может, ты ещё скажешь, что у машины, как у человека, душа есть?
- Может и есть. Сам раньше не верил, но...
Рассказал брат про свои взаимоотношения с любимой «пятёрочкой». Столько лет служила ему верой и правдой, надёжная и почти безотказная. И как не раз его выручала. Сроднился с ней, как горец с любимым конём. Нафаршировал гаджетами, салон комфортным сделал. Но последние годы Саню жена заела: «Купи новую машину, купи! Надоело это устаревшее корыто, хочу новую и современную!». Сдался брат, денег поднакопил, да подзанял, и заказал себе новенькую "Шкоду". А «Жигули» в интернете на торги выставил.
Пару недель спустя мы снова увиделись. В гараже у брата гордо стояла новенькая иномарка, а его прежняя любовь грустно притулилась в сторонке, под открытым небом.
- Ты прикинь, чего эта дура вытворяет! - стал жаловаться Саня. - Она словно мстит мне за измену!
- Ты это о ком, о жене что ли?
- Какая нафиг жена?! Жена очень довольна. Я про свою старую ласточку! Она никогда раньше так себя не вела! Всё делает для того, чтобы её не продали.
Будто действительно поняв, что её продают, и всерьёз обидевшись, братова «пятёрочка» зачудила. Уже несколько покупателей за ней приезжали, а она им - от ворот поворот. Не заводится, глохнет на ходу, не тянет. Люди разочаровываются или начинают цену сбивать, и сделка отменяется. А как только уедет покупатель и брат за руль сядет - она как ни в чём не бывало работает.
Погладил я машину по крыше и говорю:
- Не переживай, бедняжка, ты ещё послужишь хорошим людям!
Интересно мне стало - а подо мной она тоже чудить будет? Сел за руль и… тут-же завёлся. Прокатился по посёлку - работает как часы!
- Лёха, да ты гляди, как она тебя приняла, как родного! - удивился Саня. - Это любовь с первого взгляда! Хочешь - забирай её себе. Тебе, как брату - считай, что почти даром отдам. Будет первым твоим автомобилем.
А я как раз накануне летом права получил. Почти до 40 лет я был уверен, что машина мне - не нужна. Предпочитал двухколёсных «коней» - велики, мопеды и скутеры, не требующие ни прав и регистрации. Но тут вдруг даже на 50-кубовую мототехнику обязательные права ввели, и пришлось заняться их получением. На всякий случай я выучился и сдал на категорию «Б», которая не только автоматически разрешает ездить на маломощных скутерах, но и позволяет быть автомобилистом. Ну а коли появилась такая возможность - начал задумываться о собственной машине. И тут на тебе - тачка сама в руки просится! Ну я и взял её. Забавно: раньше младший брат за мной одежду донашивал, а теперь я за ним начинаю донашивать - его машины.
На сегодняшний день мы с моей «ласточкой» - уже три года вместе, и расставаться пока не собираемся, хоть моя жена и засматривается на всякие там иномарки. И, похоже, я тоже стал суеверным - поверил, что у моей машины душа есть. Разговариваю с ней и люблю как человека. Прихожу в гараж: «Привет, родная!». Ухожу - прощаюсь и «спасибо» говорю. И она мне платит тем же.
По неопытности я не раз рисковал и оказывался на грани аварии, но машина меня в последний момент спасала. Например, еду по скользкой просёлочной дороге, и перед крутым поворотом забываю переключиться на пониженную передачу. Меня заносит и начинает по дороге вилять-швырять. А впереди как назло - люди идут, на которых меня несёт. Взмолился я: «Милая, выручай!». И тут же ощутил, что машина восстановила контроль над дорогой. Отвернул в сторону всего в метре от прохожих, и дальше поехал, приходя в себя от шока.
В другой раз, под Новый год, прохожие-камикадзе сами под колёса полезли. Некоторым пешеходам, видимо, невдомёк, что машина не может мгновенно остановиться как вкопанная. Или кому-то кажется, что у него, как в компьютерной игре - есть запасные жизни. А тут ещё и дороги снежной кашей покрылись - и тормозной путь стал в несколько раз длиннее. Еду с разрешённой скоростью, и тут, на шоссе передо мной, да ещё отнюдь не по пешеходному переходу - выскакивают две дуры с ребёнком. Прут неторопливо, вразвалочку, вообще не глядя по сторонам. Я по тормозам - и меня заносит. Понимаю, что сейчас я или всю эту компанию по дороге размажу, или под встречную машину влечу. Но ласточка и тут меня не подвела. Дрифтуя, объехала подставлявшихся под меня смертничков, увернулась от встречного авто и, развернувшись вокруг своей оси, аккуратно запарковалась на обочине.
- Спасибо, милая! - говорю. - Ты спасла нам жизнь!
Были и другие случаи, когда «пятёрка» проявляла свою живую сущность. Однажды я вдруг ощутил, что машина сама собой поворачивает вправо и уходит из левого - в правый ряд. Первая мысль была: «Капец, рулевая накрылась!» Но в следующий миг на ту полосу, где я только что ехал до перестроения - выскочил из-за поворота бешено несущийся по встречке какой-то идиот на дорогом «паркетнике». Если бы моя машинка не отвернула - было бы лобовое столкновение! Выходит, что она спасла мне жизнь. И с рулевой у меня больше «проблем» не было, я даже к мастеру на всякий случай заехал, чтобы удостовериться - он посмотрел и сказал, что с машиной всё в порядке.
Последнее время я стал позволять себе в меру лихачить. Недавно еду по посёлку на максимально допустимой, не облагаемой штрафом скорости 79 км/ч (если разрешено 60 км/ч, то до 80 км/ч инспекторы не штрафуют). И тут мне чуть не въезжает в зад какой-то торопыга на затонированной «Приоре». Обсигналил меня, вильнул через сплошную на встречку, нагло подрезал и помчался впереди. Тут уже я психанул и озверел. Вытащил мачете из-под сиденья, положил рядом и стал его догонять на повышенных оборотах. Сел ему на хвост, пытаясь обогнать. И вдруг, сама собой, моя машина притормаживать начала и заглохла на ходу. Делать нечего, съехал на обочину, а сам ругаюсь: «Ты что делаешь, дура?!». И тут вдруг вижу: впереди на перекрёстке - страшная авария. Тот дурак, за которым я погнался - врезался в другого дурака, лихо выскочившего наперерез с боковой улицы. Тут то до меня и дошло: моя ласточка снова спасла мне жизнь! Если бы она так вовремя не заглохла и не отстала - я бы точно не успел затормозить! А ведь по уровню пассивной безопасности моя «пятёрка», мягко говоря, уступает не только иномаркам. Пострадавших водятлов в тяжёлом состоянии в реанимацию увезли. А я спокойно завёлся и дальше поехал.
Вспомнил я намедни, что до сих пор так и не освятил свою «колесницу». И брат её не освящал. Хотел я уже, было, к знакомому священнику съездить, но засомневался: а оно ей надо? А вдруг после освящения по закону подлости какая-нибудь искусительная гадость случится? Или вообще из машины её душа уйдёт, и она перестанет быть такой удачливой? До сих пор в раздумьях.
И ещё порой посещают грустные мысли. Машинка у меня уже пожилая, рано или поздно начнёт сыпаться, и её придётся продать, купив «ласточку» помоложе. Но я пока не представляю - как я смогу это сделать, как предам свою любимую, которая столько раз меня выручала?! И будет ли у новой машины душа, или же она окажется бездушной железной пустышкой?
Кстати, у скутеров тоже душа имеется. Мой любимый двухколесный мотоконь, надёжный верный "Сим" явно загрустил, когда я машину купил и редко стал на нём ездить. Но всё равно ведёт себя молодцом. Один раз только подкачал - когда я его продать хотел. Напрочь отказался заводиться и ездить под покупателем. Но стоило мне ему пообещать: «Ладно, я тебя оставляю, только больше не дури!» - и он, как ни в чём не бывало, завёлся! А несколько лет назад он даже «помог» вора поймать, когда его у меня угнали - взял, да заглох под угонщиком прямо возле поста ДПС! И вернулся ко мне целый и невредимый.
Так что у железных коней точно душа есть! Хоть и не верю я в любые суеверия. Или, может, это некая «матрица», на базе которой мы, хозяева, сами им эту душу им создаём и формируем? Бог его знает…