Квота "мест" для отдельных категорий клиентов

Dec 16, 2010 11:41



Москва. Подземный пешеходный переход, оборудованный лифтом.      Фотобанк Лори

Большинство компаний, оказывающих услуги, под своим "идеальным" клиентом подразумевают некоего "усредненного" человека - 25-45 лет без проблем со здоровьем, путешествующего "налегке" без громоздкого багажа, отдельно от детей и родителей в возрасте, готовым не обращать внимание ни на цены ни на качество сервиса.

В то же время существуют отдельные категории клиентов, которым необходимо повышенное внимание - многодетные семьи, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями,  "лежачие" больные, "фронтовики" и т.п.-  для которых вообще не принято делать ничего дополнительно. Они "отсекаются" на самой первой стадии обслуживания - невозможности оформить заказ, если есть какие-то "отклонения" от параметров "идеального" клиента. (Помните историю, как незрячего человека не пустили в самолет с купленным билетом?)

Категории таких "неидеальных" клиентов составляют 5-10-20-30% от их общего числа, но они не имеют другой возможности, кроме как пытаться попробовать воспользоваться услугой как и все остальные, на общих основаниях.

Встречали ли вы на внутренних авиарейсах салон для людей на инвалидных колясках? Или детский салон с детскими креслами на 3-4-5 человек? Медицинский вагон для перевозки больных в федеральный специализированный центр или специальный автобусный рейс в районный центр раз в месяц с сопровождающим врачом - кардиологом, специальную примерочную - одну из десяти, места в кинотеатрах и т.д.?

Конечно, в общественном транспорте есть места для этих категорий с соответствующим наклейками, но это скорее "инерция" старых правил, чем принципиально новое отношение к людям.
        Необходим закон, обязывающий устанавливать квоты "мест" для отдельных категорий граждан. Абсолютно везде - транспорт, общественной питание, строительство зданий, автомобили и т.д. Определенная доля в общем объеме. 
        Только после решения проблем отдельных категорий граждан, находящихся в более худшем состоянии чем большинство, можно выстроить соответствующую государственную политику по отношению и к простым "нормальным" людям. Увидев большие проблемы, увидим и малые. По другому, на мой взгляд, не бывает.

защита детства, социальная политика, права потребителя, люди с ограниченными возможностями

Previous post Next post
Up