Офисы в небоскребе Москва-Сити. Фотобанк Лори.
Приезжая ежедневно на работу в один и тот же офис одним и тем же маршрутом, мы в этой суматохе, не замечаем новые тенденции офисной жизни. Необязательно всем находиться в едином помещении строго в одной точке города, можно работать и через сеть удаленных малых офисов в разных районах города, арендуя у них рабочие места по необходимости.
Большинство нынешних арендаторов платит за само помещение и услуги связи и коммунальных служб, незаметно втягиваясь в несколько отдельных видов малого бизнеса: организация питания, обслуживание компьютерной техники, эксплуатация помещения (уборка и мелкий ремонт), снабжение канцтоварами, транспортная служба, охрана и т.п. услуг, что не является приоритетом в их работе.
С другой стороны, можно просто арендовать готовые рабочие места в сети офисных центров. Своего рода клубах владельцев бизнеса.
Сотрудники фирм-клиентов работают в ближайшем удобном месте связываясь между собой всеми современными видами коммуникаций. Все договоры на прочее обслуживание уже отпадают. Один счет за всех сотрудников, воспользовавшихся услугами во всех бизнес-центрах один раз в месяц. Никаких проблем- занимайтесь каждый своим делом, что-то понадобится - предоставим, сломается - заменим.
Появится возможность назначать встречи в любом ближайшем сетевом бизнес-центре, а не собираться каждое утро всем коллективом в одном месте города без прямой на то необходимости.
К тому же, обычный офис, как правило, закрывается к вечеру, а офис, представляющий собой уютную кофейню, может работать до поздней ночи. Так, например, в Германии есть мебельный магазин, который работает вечерами как кафе - на мой взгляд, высшее проявление эффективности использования помещения.
К сожалению, услуга еще не развита, крупных сетей, включающих разные города, еще не появилось. Кроме того, сложно отказаться от сложившихся убеждений. Но, даже если остаться в своем старом офисе, можно хотя бы предоставить доступ сотрудникам других фирм к подобного рода услугам. В соответствии с новыми тенденциями.