(no subject)

Feb 24, 2019 23:13


Сходил послушать церковный орган. Почему-то думал, что будут трястись стены - нет. Пол несколько вибрации проводил, и некоторые частоты явно резонировали с чем-то в туловище, но не так чтобы особо сильно.

Высокие ноты звучат как в записях, а вот басы - по другому. Впечатляют. Особенно когда трубы начинают выдавать на гора инфразвук.

Все тона очень чистые - что с трубы взять -  для каждого обертона нужна отдельная и поэтому звук несколько стерилен. Синусоида (или две-три) - слишком мало для интересного тембра.

Больший минус - очень слабая регулировка громкости. Когда органист играет полифонию, а все ноты одинаковой громкости (ну или даже три группы громкостей - на каждую руку и на педали), это как то не так. Однообразно. Аккордеон не стероидах. Я вот заметил, что в записях относительные громкости разных регистров лучше выражены. Может быть, это было не типичное поведение, а вот так работал этот конкретный органист или инструмент

Больше всех понравились не монументальные токкаты и фуги Баха, а его же концерт для четырех клавиатур. Вот там пианино, клавесины, и орган создали простое счастье. Потому что тембры разные, громкости разные, и восемь рук лучше двух.

Ну и оказалось, что баховский Ich ruf' zu dir звучит намного лучше в аранжировке Эдуарда Артемьева, потому что звуки богаче.

Пойду ли я на концерт органной музыки еще раз - да.

Previous post Next post
Up