Авиационная весна в Красноярске, благодаря усилиям Кирилла
kirill_kvs и пресс-секретаря авиакомпании КрасАвиа, Владислава, наполнилась еще одним увлекательным мероприятием. За что им огромное спасибо.
Кирилл, к сожалению, был вынужден пропустить этот споттинг, поэтому мы с Сергеем
gisman снимали и за него :)). Потрясающе информативный пост Сереги об Ан-32 уже можно
прочитать.
Все фото по клику 1400px
1. Ан-32 - это единственный за всю историю советской авиации самолет, который создавался специально на экспорт. Всего в авиакомпании КрасАвиа два Ан-32. А в России летающих 3.
2. Заинтересованность Индией в этом самолете обусловлена хорошей репутацией Ан-12. А так же, отчасти, здоровыми амбициями индийцев. Речь шла о возможности участия индийской промышленности в производстве нового самолета. Так как конкурентами, тогда еще предполагаемому, Ан-32 были: итальянский Fiat G-222 и на тот момент уже устаревший канадский DHC-5 Buffalo. И те и другие категорически отказались от участия индийцев в производстве самолетов. А индийская корпорация HAL уже серийно выпускала МиГ-21 и считала, что вполне готова к новым свершениям. Так в СССР стали приезжать делегации ВВС Индии, их принимали на разных уровнях, в том числе и лично Олег Константинович Антонов.
3. Антонов предложил индусам повнимательнее присмотреться к уже существовавшему Ан-26. Те присмотрелись и нашли в нем много достоинств. Потенциальных заказчиков не устроила лишь его фактическая неспособность работать с высокогорных аэродромов ввиду недостатка мощности двигателей. Стоит отметить что индийцы так же пробовали использовать C-130 Hercules в горных аэродромах Индии с неполной загрузкой, но у этого типа возникали сложности на посадке в условиях разряженного высокогорного воздуха.
На перроне Черемшанки все семейство в сборе, по порядку с ближнего: АН-26, Ан-32, Ан-24. Можно начинать искать отличия :)) Мне в глаза фара в носу и носовая стойка Ан-32 бросается, по конструкции, вроде одинаковые, наверное, под нагрузкой просто.
4. Далее последовала конструкторская работа, установка более мощных двигателей. Помимо всего прочего, еще и нарабатывали опыт работы с иностранным заказчиком. На тот момент никто не имел представления, как будет приниматься самолет принимающей стороной.
5. Со временем и наши военные обратили внимание на этот самолет. Тогда он и получил индекс "А", Ан-32А, который означает установленное советское бортовое радиоэлектронное оборудование.
6. Вернемся к настоящему. Наш самолет загружается "социальным" грузом. По своему опыту скажу, что авиа доставка на север Красноярского края очень востребована. Здорово, что есть авиакомпания, которая сохранила уникальный самолет и продолжает его эксплуатировать. Мне приходилось отправлять в Норильск товары в ноябре месяце. Тогда мое отправление ждало "очереди" около недели.
7. Знакомьтесь, Сергей
gisman слева, и Владислав Власов, наипозитивнейший человек, пресс-секретарь авиакомпании КрасАвиа. Принимал участие наравне с нами.
8. "Небо, самолет, велосипед." :))
9. Серега, не упускает удачных видов :)
10. Ремувки уже трепыхаются в нетерпении быть убранными
11. Начинается привычное движение вокруг самолета. Заправка
12. Осмотр двигателей. Почувствуй размер. Размер двигателя поражает не меньше 777 :). Исполинские винты тому виной. На Ан-32 установлены винты АВ-68ДМ диаметром 4,7 м.
13. В этот раз довелось познакомиться с Сергеем Кривоносовым, борт-механником самолета. Его фотографии вы можете найти
здесь, очень много необыкновенных зимних видов.
14. Найди отличия и расскажи, а лучше нарисуй :)). Слева Ан-26Б-100, справа Ан-32А
15. 32-ому Приходит время отправляться в путь. Короткий ролик руления. С 0:23 по 0:26 нам машут рукой в штурманском блистере. :)) Спасибо Вам, экипаж!
Click to view
16. В добрый путь!
17. Ракетой уходит в небо :)
19. Встречаем еще одного винтокрылого жителя Черемшанки, АН-24РВ, RA-46642
20. Заполняет все вокруг теплым винтовым звуком...
21. Второй Ан-32 стоит на хранении, но как нас заверили, обязательно полетит.
На этом закончу часть про Ан-32. В скором времени расскажу о не менее интересных самолетах L-410 авиакомпании КрасАвиа, именно они рабочие лошадки нашей региональной авиации. Еще раз спасибо Кириллу, Сергею, и, конечно, авиакомпании КрасАвиа и отдельно Владиславу Власову!
Спасибо за внимание!
До встречи на просторах... :)
Использованы материалы с
http://military-informer.narod.ru/tra-an-32.html, большое спасибо авторам.