Это утро началось ночью. В 3:30 прозвенел будильник, и мы начали пробуждать полуспящие тела в прохладном душе. Ровно в 4:00, с фотоаппаратами на перевес, загрузились в машину и поехали по ночному Кашану к выезду из города. Асфальтированная дорога скоро стала грунтовой, признаки цивилизации, в виде электроопор и редких домов, пропали. Машину жутко трясло на ухабах, но скорость мы не снижали, от чего пришли к выводу, что водитель и владелец транспортного средства - разные люди. Из под колес постоянно клубилась густая пыль и, изредка, вылетали куропатки.
Резкий удар по тормозам и огромная тень, уходящая из луча фар, заставили нас окончательно пробудиться и выскочить из машины. Возле дороги расположилось стадо верблюдов, пожевывая во сне колючие кусты. Они и стали первыми невольными жертвами сегодняшней фотоохоты. Животные так рады были нас видеть, что активно писались и, в смущении, удалялись подальше от вспышек.
Где-то еще через 30 минут езды табличка на обочине известила нас, что мы приближаемся к караван-сараю Меранджаб. Небольшой круглый форт с толстыми стенами и большими воротами не подавал признаков жизни. Через некоторое время наш водитель извлек откуда-то усатого и заспанного перса. По человеку было видно, что он, подобно верблюду, жаждет уйти в ночь, но несколько не крупных купюр вынудили его произнести интернациональное слово «чай».
В небольшой комнатке горел тусклый свет, на полу под шерстяным одеялом кто-то спал, пахло верблюдом и ногами. Уютную атмосферу дополнял, греющийся на газовой горелке самовар. Замечательно пить чай в хорошей компании и вести неспешную беседу на фарси. Эллочка-людоедка была полиглотом по сравнению с нами, но и мы умудрились поговорить по душам, оперируя общеизвестными словами: чай, кебаб, базар, килим.
Рассвет мы встречали на бескрайнем солончаке. Накатанная до блеска множеством шин автомобильная колея казалась выложенной плиткой. Солнце быстро поднялось над горизонтом, раскрашивая небо множеством вариаций красного, желтого и оранжевого.
Вдоволь нафотографировавшись, мы отправились искать верблюдов и привычную нам пустыню с песчаными дюнами. И того и другого оказалось в достатке. Мы на столько увлеклись поиском удачных ракурсов, что подходили к кораблям пустыни впритык, рискуя быть оплеванными и затоптанными. И дюны не разочаровали. Данила даже скатился со склона, наелся песка и набрал его во все складки одежды - на память.
Обратная дорога отличалась от дороги «туда» только наличием света и отсутствием куропаток. Ну и еще заехали на автовокзал, чтоб приобрести билеты на VIP-автобус в Тегеран по 110 000 риалов с человека. Людей возле касс почти не было и разобраться в тонкостях приобретения было значительно проще.
Пара часов дневного сна привела нас в форму. Дверь была заперта изнутри, и желающие окультуриться туристы имели возможность рассматривать музейные экспонаты с нами в комплекте, заглядывая через прорези.
Во время прогулки по Кашану зашли в хамам, даже залезли за дополнительную плату на его крышу. Смотритель, беря деньги, заговорщицки сообщил, что специально для этого отключил камеры наблюдения. Прошлись по старому городу. Посетили древний кипарисовый сад - Шах-Фин. В саду бьет множество родников, которые не только красивы, но и выполняют важную практическую функцию - снабжают водой весь город. Доброжелательность жителей зашкаливала: здоровался и желал доброго пути, наверное, каждый третий. Вот что значит провинциальный городок не избалованный вниманием туристов.
К автобусу успели вовремя. Но на стойке регистрации наши билеты порвали, выписали новые, вернули 80 000 риалов… Немного ошалевших, нас погрузили в автобус, который вскоре тронулся. Жесткие перекошенные сидения по четыре в ряд объясняли причину возврата части денег. А частые остановки до выезда из города с зазыванием новых пассажиров подтверждали нашу догадку, что на VIP-автобус билеты не раскупили.
По дороге каждому выдали печенье с соком, а водитель угощал нас личным чаем. Переезд в 250 километров обошелся чуть более, чем семь долларов на троих.
В Тегеран прибыли затемно. Стоило нам задержаться возле карты города на 15 секунд, как тут же появился «хелпер», который объяснил, как проехать в центр, где поужинать и что заказать. Предлагаемый ресторан назывался «Naeb», и мы его не нашли. Как корабль назовешь… Зато покушали полюбившийся бахтиари-кебаб с рисом и чаем в другом месте.
Метро работало до 23:00. Ближе к десяти вечера мы сели в вагон и отправились на конечную станцию, которая была ближе всего к аэропорту, судя по карте. За несколько остановок до конечной, рядом с нами занервничал дедушка в костюме и с дипломатом. Он начал жестами выяснять: «Туристы ли мы, едем ли в аэропорт?». Каким-то чудом нам удалось понять, что выходить нужно на предпоследней станции, с конечной нам уехать в аэропорт не удастся. Мы были очень удивлены! Невозможно представить, что в нашей стране кто-то будет интересоваться судьбой едущего в метро туриста с рюкзаком. Приятно, что поговорка «Моя хата с краю» иранцам не знакома. После таких ситуаций хочется становиться лучше.
Регистрация на рейс прошла без эксцессов. Недолгое ожидание - и мы уже в самолете. Основная часть пассажиров - это иранцы, туристов почти нет. Девушки снимают хиджабы, молодые люди, не стесняясь, обнимают своих дам. Украинский самолет - уже территория другого государства, с другими нравами. Летим домой.
THE END.