Проблема Иуды

Feb 21, 2018 23:23

Христос говорит: «горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше (καλον) было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26:24). Однако очевидно, что рождаться или не рождаться - не зависит от самого человека. А вот от Бога - зависит. Т.е. получается, что если бы Бог лишил Иуду жизни еще в материнской утробе, тому было бы в конечном счете ( Read more... )

сотериология

Leave a comment

Comments 32

ereignis February 22 2018, 00:03:50 UTC

(The comment has been removed)

ereignis February 22 2018, 00:28:07 UTC
Христианство -- не мертвая буква, а живой дух.
Извлечь дух из букв -- совсем не такое тривиальное занятие, как может показаться на первый взгляд, тут и анализ логий может пригодиться, и многое иное.
А тем, кто верят в непогрешимость и точность букв, наверное, действительно лучше "закрывать" христианство и возвращаться в иудаизм -- там как раз в это самое и верят.

Reply

hay4u_meh9l February 23 2018, 12:08:45 UTC
+

Reply


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

alexandrg February 22 2018, 16:26:54 UTC
С тем, что предопределенности к погибели у Иуды не было (в том смысле, что он не был детерминирован Богом или еще кем-то/чем-то), я согласен. Но ведь предзнание об этой погибели у Бога было. А если Бог предвидит, что, несмотря на все данные Им возможности, человек принимает погибельные решения и его жизненный маршрут имеет конечной остановкой ад, то почему Он не жмет вовремя на стоп-кран?

Ваше умозаключение: «из того, что Бог желает всем спасения и всем дает возможность спастись, не следует, что Он обязан и будет всегда оберегать нас от ситуаций, когда возможен погибельный выбор», - мне не очень понятно. Получается, спасения Бог желает, а оберегать от погибельного выбора - не желает? Т.е. абстрактно желает спасения, но не желает спасать Сам ( ... )

Reply

ot_kuda_to February 23 2018, 00:18:08 UTC
\\\ А если Бог предвидит, что, несмотря на все данные Им возможности, человек принимает погибельные решения и его жизненный маршрут имеет конечной остановкой ад, то почему Он не жмет вовремя на стоп-кран ( ... )

Reply


laakonen77 February 22 2018, 06:09:22 UTC
А какую аксиоматику вы считаете православной? Из каких предпосылок нужно исходить,чтобы, сделав вывод, "оставаться на позициях православия"? Можно ли считать предпосылку - "величайшая ценность это человеческая жизнь" - православной?

Reply

alexandrg February 22 2018, 12:31:25 UTC
Ту, для которой «все» - это именно все, а не некоторые.

Про «величайшую ценность» не понял.

Reply


hay4u_meh9l February 23 2018, 12:48:07 UTC
Сначала повторю свой комментарий, взятый отсюда: https://kiprian-sh.livejournal.com/330322.html?thread=16436306#t16436306... )

Reply

hay4u_meh9l February 23 2018, 12:57:52 UTC
Теперь добавлю цитат в качестве пищи для размышления ( ... )

Reply

alexandrg February 26 2018, 10:43:19 UTC
+++не ради ли домостроительства спасения Бог оставил Иуде сделаться предателем и совершенно погибнуть?+++

А что это значит? Можете эту мысль раскрыть? Типа, Бог, как в шахматах, пожертвовал пешкой (Иудой), чтобы выиграть партию? А без предательства Иуды наше спасение было бы невозможно?

+++Как было замечено выше, не стань Иуда предателем, взятие Христа и Его казнь совершилась бы иным образом+++

И..?

+++Сам по себе вопрос, конечно, хороший: почему Бог иных, имеющий сделаться грешниками забирает, а иных оставляет? Потому я и ответил сразу, что причина нам едва лишь может быть ведома+++

Что значит «едва лишь»? Вы полагаете, что это тайна и (содержательно) положительного ответа дать нельзя? Или же что-то положительное все-таки сказать можно?

Reply

hay4u_meh9l February 26 2018, 20:25:05 UTC
Прошу не счесть это за неуважительное отношение к Вам, но группа в ВК "Богослов.ру" выложила Ваш пост на стену, где также произошла небольшая полемика, поэтому отсылаю к ней:
https://vk.com/wall-5491891_17869

С уважением,
Дмитрий.

Reply


andvers February 24 2018, 04:54:27 UTC
// почему для одних всемилостивый Господь, «который хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4), вечные мучения предотвращает или хотя бы смягчает, а для других - наоборот, попускает или даже, не переставая попускать, усиливает?

Не ясно, в чем тут противоречие?
1. Господь желает спасения всем
2. Поэтому людей желающих этого спасает
3. А тех, кто не желает - не спасает
В чем вопрос?

Reply

alexandrg February 25 2018, 18:41:58 UTC
Младенцы желают спасения? Но разве Господь их не спасает, если они умирают младенцами?

И что Вы понимаете под нежеланием спасения? Мне сложно представить человека, который, находясь в здравом уме, желал бы вечно мучиться в геенне.

Reply


Leave a comment

Up