Казань я обожаю, в ней есть всё, что делает город прекрасным: много воды, интересный ландшафт, масса достопримечательностей, стык нескольких культур и желание развиваться в лучшую сторону. Казань гостеприимна, но иногда ей не удаётся принять всех желающих: на майские праздники нам не повезло найти приличную гостиницу за вменяемые деньги даже с помощью знакомых блогеров и работников туриндустрии. Может это оказалось и к лучшему, потому что в июне мы запланировали поездку на кораблике в Болгар, в мае же навигация ещё не была открыта.
Приехав около полудня, заселились в "Особняк на Театральной", чудом втиснули Железяку на крошечную стоянку во дворе, передохнули и пошли гулять.
Посёлок Нефтяников и примыкающие к нему районы. "Исполняем даже самые больные фантазии" - этим слоганом руководствовались люди, создававшие это место. Особенно творцам удались таблички "не парковаться".
Сплошные архитектурные излишества и пир духа, даже Йошкар-Ола нервно курит в стороне. Почему при таких вложениях не сделали подземные паркинги, мне совершенно непонятно - машины в невероятном количестве понатыканы повсюду. Хотя... разве можно прятать в паркинг такую красоту, все эти лошадиные силы и литые диски? Как же меряться, чей капот длиннее? Нет уж, всё лучшее на виду.
По вечерам гламурные алконавты расползаются по элитным алкошопам дабы обрести заветные дороговалютные литры. Сразу вспоминается анекдот:
- Ну чё, рассказывай, как вчера потусили?
- Да чё, мы как нормальные пацаны купили крабов, омаров, устриц, дорогого вина тёлочкам, себе бутылочку "Хеннеси" и - прикинь, облом - на улице лавочек свободных не было!
Оставим красоты посёлка нефтяников и прочий ампир на растерзание критикам, а сами двинем на набережную.
Лет через десять здесь будет потрясающая зона отдыха. Почему не сейчас? Просто ещё не выросли деревья, поэтому пространство смотрится слишком новым, слишком лысым.
Внезапный ливень превратил дорожки в зеркало, тёплый летний дождь никого не испугал, все продолжали гулять, кататься на велосипедах и вот таких велоповозках.
При желании можно было помузицировать.
Строение, поражающее воображение как размахом фантазии архитектора, так и стоимостью: Дворец Земледельцев раскинулся ленивым толстым барином в низине, справа скромным пожилым родственником притулился Кремль.
Отметиться в Кремле - святое. В этот раз обнаружили небольшую деревянную башню, смотровая площадка которой открыта для туристов. Полезли, разумеется.
Красавица Кул-Шариф с небольшой высоты.
Ни разу не были внутри, поэтому решили зайти, пускали всех. Для туристов выделены два крошечных балкончика друг напротив друга, пришлось прорываться наверх по узкой лестнице всей мощью своих богатырских православных телес. Красиво, что уж говорить.
Пока мы гуляли по мечети, на город вылились остатки дождя, и без того чистые площади стали ещё более умытыми и свежими.
Дело было к вечеру, ноги понемногу отваливались (учитывая, что я ещё и рулила более 400 километров в одно лицо). Тихими улочками плелись к гостинице.
На Баумана мальчик со странными кровавыми надписями на ноге играл на диджериду.
Молодой человек делал заманчивое предложение своей (или не своей?) даме. Хотя... на фоне "MaxMara" и "Armani" розочки смотрелись мило, но не очень убедительно. Будущие нимфы с восторгом и завистью подглядывали за действом. Так и рождаются мифы о красивых предложениях руки и сердца, трудно будет смириться с мыслью, что тебя просят стать женой в перерыве между первым и вторым таймом, и то ради того, чтобы ты наконец-то перестала брюзжать и на радостях притащила из холодильника это чёртово пиво. Жизнь - боль.
Здесь груды золота лежат и мне они принадлежат.
Милое музицирование какой-то очень многодетной семьи завершило нашу прогулку, оставшийся километр мы буквльно ползли: голодные, уставшие, сонные. Поужинав в кафе в цоколе гостиницы, упали замертво. Утром нам предстояло плыть за 200 километров в Болгар. Но об этом позже.