Апостол Павел о старой закваске и новой жизни.

Jun 14, 2014 13:33



7 стих 5 главы 1 послания к коринфянам в синодальном переводе звучит так.
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

Перевод Кузнецовой здесь, на мой взгляд, в принципе такой же, но более точный. Все-таки когда мы говорим «очистить что-то» мы чаще всего имеем ввиду, что это «что-то» нужно привести в должный вид. Тут немного странно получается: что значит «очистить закваску»? Удалить из нее ненужные примеси?

Перевод Кузнецовой звучит так:
«Так начисто выскребите старую закваску, чтобы стать новым тестом!»

Зная, что к переводу Кузнецовой есть нарекания, что она порою слишком свободно обращается с текстом, я обратился к другому источнику - переводу Нового Завета одного из ведущих библеистов мира - Н.Т. Райту. Его перевод совпадает с переводом Кузнецовой.

“Cleanse out the old-yeast, so that you can be a new lump, the yeast free lump you really are”.

Новая международная версия дает следующий перевод.

«Get rid of the old yeast, so that you may be a new unleavened batch-as you really are. For Christ, our Passover lamb, has been sacrificed».
(Get rid of - избавляться).

Мы видим, что тут говориться об очень важных вещах. Оказывается, рождение свыше, сочетание со Христом, все это еще до конца не уничтожает в человеке старую закваску зла и греха. Да, греху наносится удар самое сердце, он просто взрывается на мелкие кусочки, но его ошметки и рваные остатки еще остаются в душе. И задача христианина вычищать все эти остатки, избавляться от этого наследия. Благо, теперь на это есть силы, это не так уж трудно. Но как это делать? Вот для этого в христианстве и появляется практика аскетики. Вот поэтому, покаяние, как некоторый фон жизни христианина необходимо ему до конца дней.

Очень часто человек находится под вдохновением от даров Божьих, от действия благодати и забывает про остатки старой закваски. Часто призывающая благодать действует с такой силой, что взрывает грех, обездвиживает его, но когда она отходит для самостоятельного становления человека, вдруг оказывается, что надо бороться пусть уже с искореженными остатками, но все-таки еще живыми осколками скверны.

А что будет, если не вычищать эту закваску? Помните как в фильме «Терминатор 2», когда заморозили и взорвали плохого киборга из жидкого металла. После того как осколки вроде как уничтоженной машины нагрелись, они вдруг снова соединились и робот возродился. Тоже самое происходит и в нашей душе даже с раскаяным и побежденным грехом, если мы не вычищаем старую закваску.
Именно это, как видно, и произошло в коринфской общине.

«Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего». (1Кор.5:1)

В этой главе говорится еще о важных вещах. Да, закваска старая у нас внутри, но есть и внешние факторы, которые могут спровоцировать ее действие! Община христиан всегда должна обличать и осуждать грех, который появляется в ее среде. Не человека, а грех. Поэтому и борьба то у нас не против человека, а против греха и ЗА человека. Но для этого порою нужны суровые меры, но цель которых - благо самого человека и тех, кто находится рядом с ним. Поэтому в этой главе свой гнев Павел обрушивает главным образом не против данного блудника, а против общины, которая адекватно не среагировала на то, что происходит.

«И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор.5:2).

К сожалению, попустильство по отношению к злу и греху очень часто имеет место быть в современной церковной среде. Мало того, что мы не вычищаем свою старую закваску, мы как должное воспринимаем грех вокруг себя, очень часто оправдывая свою нейтральную позицию лжесмирением. Но Павел, как мы видим, лжесмиренничать и не думал, а был довольно тверд в своем обличении зла и греха в церковной ограде. Мы же очень часто с яростью обрушиваем свой гнев на внешних, на людей неверующих, язычников или иноверных. Вот тут да! Тут у нас и гнев и праведная ярость! Блудники, содомиты, либерасты! Осквернители древних традиций! Но нам не верят. Наши крики кроме раздражения никакой реакции не вызывают. Так может нам собой лучше заняться? Заметьте, Павел нигде не обрушивается с критикой на язычников. Даже там, где он перечисляет языческие мерзости, то он это говорит уж христианам, предупреждая, чего им нужно сторониться.

К сожалению, у нас в церковной среде, среди христиан много пороков. Старая закваска дает подниматься плохому тесту. Пьянство среди клира и мирян, как ни печально, имеет место быть в церкви. Скандалы, ссоры, выяснения отношений совсем не в христианском духе - всеэто тоже часто бывает в церковных учреждениях. Знаю ни один случай, когда регент, не будучи замужем, беременела и спокойно продолжала регентовать и никто на это не реагировал никак.

А в личной жизни все ли мы отказались от любых форм мошенничества, так распространенных в наше время? Все ли христиане начисто отказались от халтуры на работе, от очковтирательства, скачивания пирасткого софта, музки, видео? Перестали ездит зайцем в метро, электричке, автобусе? А когда в семинариях и богословских институтах люди списывают на экзамене - это разве не есть старая закваска? Что ж, действительно, мы эти слова вполне к себе можем отнести: «Нечем вам хвалиться» (1Кор.5:6).

Поэтому очень бы хотелось, чтобы последовали совету Павла, прекратили бы обличать тех, кто вне церкви, что мы так любим, помещая у себя на стене в соц. сетях всякие демотиваторы про «загнивающие Европу и Америку» (хотя кто из нас загнивает еще очень большой вопрос). Павел говорит вполне конкретно и определенно по этому поводу

«Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог». (1Кор.5:12,13)

И занялись бы, в конце концов, собой, чтобы исполнить заповедь апостола.

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».(1Кор.5:7,8)

современная церковь, РПЦ, христианство

Previous post Next post
Up