Малефисента. Впечатления о фильме.

Jun 11, 2014 21:45



Недавно сходил на фильм "Малефисента". С детства люблю жанр «фэнтези». Поэтому, когда выходит очередная «сказка», стараюсь ее посмотреть. К сожалению, сильно разочаровал «Хоббит» - на мой взгляд, совершенно развлекательное кино и без намека на какую-то мысль. Без особых чаяний пошел на Малефисенту. Но...фильм понравился, даже очень. Сразу скажу - я не кинокритик и потому не претендую на то, чтобы давать серьезную оценку фильму. Просто делюсь своими впечатлениями. Вообще, однажды наш замечательный преподаватель церковного искусства Александр Михайлович Копировский сказал, что самая удачная работа - это работа, которая позволяет зрителю включится в сотворчество с автором. И сейчас слушая какую-то песню, смотря какой-то фильм, я очень часто вкладываю туда то, что скорее всего автор и не имел ввиду. Но меня это мало заботит. Автор спровоцировал мою мысль, фантазию, а значит, он не зря сотворил свое произведение.

Малефисента - это заново переделанная история про злую фею, про принцессу, которая укололась веретеном и заснула. Еще в середине прошлого века на Диснее был снят мультфильм на данный сюжет. Здесь же все предстоит несколько по - другому. Автор не следует штампу, характерному для подобного жанра, где есть злые ведьмы и добрые принцы, все оказывается гораздо сложнее.

В начале фильма перед нами предстоит сказочный лес, полный волшебства и чудес, в нем правит добрая фея - Малифесента (взрослую Малифесенту играет Анджелина Джоли). Она заботится о всех жителях леса, исцеляет больных. Там нет людей, поэтому там нет зла. Людям туда вход воспрещен. Сразу вспоминается образ райского сада. Каким бы был сад, после того, как оттуда выгнали людей. Мне всегда казалось и сейчас кажется, что весь мир и есть сказка. Он таким перестал быть, потому что там появилось зло, а появилось оно через человека.

Образ феи, которая заботится о волшебном лесе - это замечательный образ первого человека, поставленного главным в Эдеме. Мы видим, что ее власть ей дана прежде всего для попечения о существах этого леса, не для доминирования над ними. Это власть любви, где нет места алчности, насилию.

И вот на сцене вскоре появляются люди. Злоба и алчность, жажда власти, стремление забрать силой. Вот что характеризует человека. Жажда богатства, неуёмная похоть к власти является двигателем прогресса, движения человека. Люди не знают, что такое настоящая любовь. Именно поэтому между ними и волшебным лесом вырастает непреодолимая стена.

Радует, что авторы фильма ушли от банального противопоставления добра и зла. Они показали, что все гораздо сложнее, что действительно, как писал Достоевский, настоящее поле борьбы добра и зла - сердце человека.

В начале юная Малефисента встречает мальчика воришку. И вот они влюбляются друг в друга. Она приводит его в лес, показывает ему все чудеса волшебного мира. Но его более заботит карьера, он мечтает выбраться из амбара и попасть в королевский замок. Чего он вскоре и добивается. Он забывает фею из волшебного леса и всего себя посвящает продвижению по карьерной лестнице. Мы видим как алчность и честолюбие оказываются сильнее любви к Малефисенте. Зло постепенно побеждает.

А разве не так у нас происходит в жизни? Разве мы не становимся циниками и прагматиками, называя всех, кто рассуждает по иному, наивными идеалистами? Я вот еще ни от одной пары, что собирается вступить в брак, что их главный мотив - это любовь. Называют все что угодно от совпадения знаков гороскопа до сексуальной совместимости, но про любовь не говорит никто.

Став королем бывший воришка совершает ужасное предательство по отношению к Малифесенте. И тут гнев и жажда мести застилает ее сердце. И мы видим как столкнувшись со злом, человек постепенно сам переходит на сторону тьмы. Она становится злой феей, насылает проклятье на новорожденную дочку короля...

(Мне понравилась реакция Малифесенты, когда она увидела младенца: «Какое чудовище!» В кои веки увидел адекватную реакцию на младенца))). Без всяких там уси-пуси).

Но постепенно ее сердце тает, она раскаивается, что наложила заклятье, пытается его снять, но уже не получается. Вот тут были такие трогательные моменты, что невольно наворачивалась скупая мужская слеза. Мне особенно понравился контраст между добрыми феями, которые абсолютно бездарно выполняли роль нянек, и «злой феей», если бы не пригляд которой, то Аврора (так звали принцессу), уже давно погибла бы или умерла с голоду.

И постепенно любовь побеждает. Отрадно, что не была любовь принца и принцессы. (Принц появляется в конце но от него толку как от козла молока). Но самая сильная любовь оказывается в сердце «злой феи», любовь, которая спасает всех.

Конец фильма - ну просто типичная эсхатология! Фея разрушает стену между волшебным лесом о страной людей и объявляет Аврору королевой двух миров! Что ж, Н.Т. Райт, думаю, был бы в восторге!:)

современное искусство, кино

Previous post Next post
Up