Весной силами нескольких православных томичей, которые являются членами Преображенского содружества малых православных братств, в Томске была открыта выставка, посвященная гонениням на верующих в советские годы. Выставка называлась «Томско-Нарымская Голгофа: Из жизни пострадавших за веру». Вот
статья, посвященная выставке на сайте Преображенского братства.
Инициаторами и теми, кто взял на себя основной труд по созданию данной выставки, стали три прихожанки одного из храмов г.Томска: Надежда Стаценко, Марина Якимова, Тамара Мещерякова. Им помогали друзья, знакомые и просто неравнодушные люди, но без этих трех православных женщин ничего бы не было. Все, кто занимается чем-то подобным, прекрасно знают, какой это труд, каких это требует усилий, тем более, когда ты обыкновенный человек, у тебя есть работа, семья и пр. Но наши православные сестры понимают всю важность темы новомучеников и исповедников российских как для церкви, так и для общества, поэтому не испугались препятствий и трудностей и взялись за богоугодное дело. На выставке были представители духовенства томской епархии, верующе и просто жители города. Хочется надеятся, что данное мероприятие все-таки хоть сколько-то способствовало актуализации памяти о тех, кто пострадал за веру в тяжелые годы.
Хочется отметить, что у Надежды шестеро детей, у Марины уже есть внуки, а Тамара пишет докторскую диссертацию. Несмотря на все это, они смогли найти время на то, чтобы сделать эту выставку. Видно, с советских времен мало что еще поменялось, и Надежда, Марина, Тамара продолжают традицию «белых платочков», на которых, как известно во многом и держалась Православная церковь в России, когда мужчины христиане просто физически истреблялись.
Но если «белые платочки» - явление уже ставшее в нашей церкви традиционным, то в XXI веке появляется новое течение или движение «диванных воинов веры». Термин «диванные войска» успешно соществует в светском интернет-пространстве, где бушуют нешуточные войны по поводу различных политических вопросов, но и в православной среде появились «защитники благочестия», которые считают свои святым долгом и призванием бороться за чистоты веру, выискивая и высматривая зорким ухом «еретиков» и «сектантов», как правило, на различных форумах и в соц.сетях.
Вот с одним таким «крестоносцем» Русланом Тереховым, молодым человеком двадцати лет наши сестры во Христе познакомились на своей выставке. У них получилось хорошее общение, они с радостью делились с ним своими размышлениями по теме новомучеников. После этого казаось очень доброго, христианского общения Руслан публикует у себя в ЖЖ
пост, посвященный данной выставке. И что вы думаете, там были размышления на тему гонений? Нисколько! Автор отметил, что «выставка оказалась действительно очень интересной. Было много нового даже для меня». Но на этом его слова о самой выставке заканчиваются! Дальше, несмотря на то, что выставка оказалась «очень интересной» весь пост он «разоблачает наших женщин, обличая их в ... сектанстве!
Что же так насторожило Руслана Терехова? «Надежда все время употребляла словосочетание «наша общинка», «наша община», но не называла храм и вообще казалось что она к никакому храму не приобщена». Надежда не назвала храм в какой она ходит! Да, это действительно - признак сектанства!
«Когда мы заговорили о других христианских течениях, которые я всегда осуждал и теперь осудил, мои собеседники спросили: «кто мне дал право их судить?», «они такие же христиане как и мы». Еще одно свидетельство против них - они не осудили вместе с Русланом и не подвергли проклятью неправославные христианские течения! Но это еще не все, далее они высказались положительно....об иудеях! «Заговорив об иудаизме, мои собеседницы заговорили о «миролюбивом характере иудеев»! Этого, конечно уже принять и стерпеть было невозможно. Ясно было одно: перед Русланом представители страшной тоталитарной секты.
С легкой руки Руслана Терехова сектами стали и Свято-Филаретовский православный христианский иснтитут, который имеют лицензию синодального отдела РПЦ МП и канонический священник Георгий Кочетков, каждое воскресенье сослужащий митрополиту Ювеналию в Новодевечьем монастыре. Но вот это-то, к сожалению, и есть проявление сектантского поведения. Когда человек, явно противопостовляя себя полноте церковной, священоначалию, выносит приговоры, имея главным критерием свое видение вопроса.
Не случайно, что и его пост в ЖЖ
опубликовал другой печально известный раскольнический ресурс «Благодатный огонь», у которого за его антицерковную деятельность уже давно отозван гриф синодального отдела. Львиная доля всех клеветнических и лживых материалов о Преображенском братстве и о.Георгии Кочеткове находится именно на этом сайте. И это неудивительно почему. Братство в своей жизни пытается опираться на опыт новомучеников и исповедников российских, а вот «Благодатный огонь», как видно, своими «духовными учителями» имеет тех, с кем новомученики и исповедники были по разыне стороны барикад.
Вот перед вами выпуск «Благодатного огня» за 1937 год.
И тут становится понятно, почему сейчас так важно говорить об опыте российских святых XX века. Ведь то поведение, которое продемонстрировал Руслан Терехов до боли напоминает поведение и логику тех, кто искренне боролся с « врагами народа» в те трагические годы. А ведь Руслан еще совсем молод, он родился уже после развала СССР. Но сколько нам еще нужно, чтобы вытравить из сердец и душ все злое наследие безбожного режима. Думается, что у Руслана Терехова все это просто заблуждение молодости. Поэтому о нем хочется только попросить Господа: «Прости его, Отче, ибо не ведает, что творит».