В процессе беседы с
http://olgaw.livejournal.com/ был поднят вопрос о том, что представляют собой «фантазмы», о необходимости обращения к которым часто пишет Фома Аквинский. Исходя из того, что Аквинат, говоря об образах, в которых «пассивный интеллект» созерцает предстоящую ему вещь, нередко
(
Read more... )
Comments 9
Чувственный и материальный - это не совсем одно и то же.
Фантазм, как и ощущение, уже не может быть материальным, ведь "попав" в душу, вещь "теряет" свою материальность. А вот чувственным он является, поскольку в отличие от умопостигаемого вида, он требует обращения к опыту и "многообразного в ощущении". Но его чувственность ничуть не противоречит работе "света естественного интеллекта". На уровне восприятия и представления, где рождаются фантасмы, есть и пассивность одного, и активность другого.
Reply
Reply
Похоже, апелляция к Гуссерлю приобретает все большую популярность у католических теологов - видимо, в качестве альтернативы "антидогматической" кантианской гносеологии?
Марион, так понимаю, в этом тренде?
Reply
Reply
А как, интересно, Лонерган различает гносеологию и эпистемологию? Разве это не синонимы?
Reply
Reply
Leave a comment