Причастность Богу (согласно Сумме Теологии Аквината)

Jan 09, 2011 00:39

Объясняя самосообщение Бога в терминах причастности, Аквинат использует язык, напоминающий неоплатоническую философию. С другой стороны, используемые им в ST Iª q. 44 a. 1 resp. Образы очень напоминают святоотеческие тексты об обожении. Здесь и образ железа, уподобляющегося огню в пламени кузницы, и утверждение о том, что степени совершенства ( Read more... )

причастность, теозис, Фома Аквинский, теология

Leave a comment

birr January 8 2011, 21:54:57 UTC
по-моему, это не новая тема, а вполне распространенная среди виз. авторов.

Reply

alexander_konev January 8 2011, 21:57:05 UTC
А у кого именно?

Reply

birr January 8 2011, 22:00:22 UTC
у Ареопагита, например. о том, что все сущее причастно Самобытию как причине

Reply

alexander_konev January 8 2011, 22:05:01 UTC
Нет, причинность это не совсем то. Тут именно о том речь, что само esse твари получено от божественного Ipum Esse, постулировано различие сущности и существования.

Reply

birr January 8 2011, 22:06:33 UTC
так и у Ареопагита, по-моему, примерно то же

Reply

alexander_konev January 8 2011, 22:09:01 UTC
Серьёзно? Я думал, что эта тема впервые у Маймонида появилась.

Reply

birr January 8 2011, 22:10:25 UTC
у Григория Нисского кстати еще есть. Цитаты есть в моей статье про причастность.

Reply

alexander_konev January 8 2011, 22:15:50 UTC
В Факрасисе?

Reply

birr January 8 2011, 22:17:41 UTC
ага.

Reply


Leave a comment

Up