Ладария в своей книге о теологии Троицы пишет об Арии и отношении того к теологии III века. По каким пунктам Арий отходит от магистральной христианской линии предшествующих ему 50 лет? Нет смысла говорить об отрицании им единосущности Отца и Сына как признаке гетеродоксальности, поскольку единственным заметным теологом предшествовавшей эпохи,
(
Read more... )
Comments 8
Не Павел Самосатский?
Reply
Reply
Мне представляется, что в савеллианстве вообще нет смысла в понятии единосущия, потому как это там некуда приложить. Там единое существо-ипостась лишь меняет "маски". Там единосущниыми оказываются этот одноипостасный Бог и принятая им в воплощении человечество? Вот Павел, как мне представляется (возможно я неправильное сложил мнение о его учении, поскольку я слышал разные представления об этом предмете) прилагающим понятие единосущия между Богом и человеком Христом. Т.е. Бог и человек Иисус единосущны, и в этом их единство. Как вы представляете учение Павла? Что именно с чем в его системе единосущно?
Reply
Про Павла сейчас сходу не отвечу, давно очень читал про него.
Reply
Leave a comment